Перейти к основному контенту

Я статья, которая устроит вас на работу в РБК

Для редакторов

Можно без опыта

Шанс попасть в крупное медиа

Краснодар⁠,
0

Крупные онлайн-сервисы обещают вывести рынок такси Юга из тени

На рынок Юга выходят главные онлайн-сервисы по заказу такси. "Яндекс.Такси" и Gett уверены, что их приход приведет к стремительному развитию рынка. А таксисты будут охотнее получать лицензии.
Фото: Коммерсантъ
Фото: Коммерсантъ

В Ростовскую область и Краснодарский край зашли два из трех крупный онлайн сервисов по заказу такси - агрегатор от "Яндекса" и израильская компания Gett (Uber работает только в Москве и северной столице). Оба уже работают в Сочи, Gett также зашел на рынок Ростова, а "Яндекс" с 14 августа 2015г.  работает в Краснодаре. При этом оба игрока планируют в 2016г. присутствовать во всех крупных городах Юга.

По мнению игроков рынка, приход в бизнес онлайн-сервисов упорядочит сферу услуг такси  и выведет ее из серой зоны. Генеральный директор Gett в России Виталий Крылов считает, что таксисты в регионах начинают приобретать лицензии специально для того, чтобы иметь возможность работать с сервисами вроде Gett.

"Таксисты все охотнее и чаще приобретают лицензию. Наличие лицензии позволяет работать с такими сервисами, как наш. Это обязательное условие работы. Лицензия сегодня превратилась во входной билет на рынок мобильных сервисов по вызову такси, и если водители хотят гарантированно получать заказы и зарабатывать больше, они должны выполнить это требование", - прокомментировал Крылов ситуацию.

При этом в компаниях уверены, что они не только не конфликтуют с рынком, но еще и  помогают местным таксопаркам. Так, в "Яндексе"  уверены, что агрегаторы оптимизируют работу диспетчерских пунктов и таксистов. "Агрегаторы отдают водителям только близкие к ним заказы. В результате сокращается холостой пробег, что позволяет сократить и расходы на бензин, и выполнять больше удобных заказов за смену. За счет этого снижается цена для конечного потребителя. Все это делает услугу такси более привлекательной", - прокомментировал региональный представитель "Яндекса" Дмитрий Горчаков.

Оба игрока заявили, что местные таксопарки охотно идут на контакт с агрегаторами, в ответ те готовы брать все маркетинговые расходы на себя и избавляют таксопарки от затрат на рекламу. При этом конкурентная борьба начинается уже между самими сервисами. Кто-то старается указать на то, что тщательнее конкурента проводит отбор таксистов, кто-то делает ставку на ценовую доступность. В целом речь идет о борьбе на довольно крупных рынках. По оценкам Gett, только объем рынка такси в Сочи составляет порядка 20 млрд руб. в год. Ростов-на-Дону сейчас показывает годовой объем таксомоторных услуг порядка 6 млрд руб.

Однако в службе заказа сочинского такси «Максим» считают, что онлайн-сервисам не удастся занять значимую долю южных рынков. "Заказ такси исключительно через мобильное приложение сужает аудиторию: мобильные сервисы, в основном, привлекают молодежь, тогда как большинство людей среднего и старшего поколений по-прежнему заказывают такси по телефону", - прокомментировали компании.

Сервис Gett вышел на рынок Москвы в 2012г., через год - на рынок Санкт-Петербурга. Летом 2015г. компания анонсировала курс на региональную экспансию, начав работу в Нижнем Новгороде и Новосибирске. На сегодняшний день Gett работает в 9 городах России и до конца 2015г. планирует запустить сервис еще в нескольких населенных пунктах.

"Яндекс.Такси" работает в 11 городах. К сервису подключено 450 таксопарков и диспетчерских. По заявлениям компании до весны 2016г. количество городов присутствия сервиса увеличится как минимум вдвое.

Схема работы агрегаторов предполагает, что сервисы перед выходом на рынок учитывают рост использования мобильного Интернета в регионе, количество владельцев смартфонов, а также количество таксопарков, в том числе лицензированных.

В июле Федерация автовладельцев России (ФАР) пожаловалась в Генпрокуратуру на деятельность сервисов заказа такси Uber, Gett и «Яндекс.Такси». ФАР утверждала, что компании нарушают налоговое законодательство. Также "большая тройка" сервисов часто подвергается критике со стороны таксистов за демпинг. 

Авторы
Теги

Я статья, которая устроит вас на работу в РБК

Для редакторов

Можно без опыта

Шанс попасть в крупное медиа

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней
Лента новостей
Курс евро на 11 ноября
EUR ЦБ: 93,93 (+0,09)
Инвестиции, 01:41
Курс доллара на 11 ноября
USD ЦБ: 81,01 (-0,21)
Инвестиции, 01:41
Все новости Краснодар
Крымская классика: гедонистический маршрут по полуострову РБК и ВТБ, 14:28
Минобороны предложило сократить срок уведомления об уволенных айтишниках Политика, 14:26
Кубань лидирует по выводу новых объектов на рынок в октябре 2025 г. Краснодар, 14:25 
Пользователи из Петербурга пожаловались на работу мобильного интернета Технологии и медиа, 14:24
«Росатом» передал Вьетнаму ядерное топливо для научного реактора Экономика, 14:16
Умер двукратный олимпийский чемпион по фехтованию Юрий Сисикин Спорт, 14:15
Как добавить золото в свой портфель: инструкция для инвесторов #всенабиржу!, 14:10
Как располагать к себе людей
Интенсив о харизме
Узнать больше
В Чечне при обрушении балкона пострадали 40 человек Общество, 14:08
Системы ПВО сбили четыре украинских БПЛА над регионами России Политика, 14:05
Какие антиэйдж-технологии в косметологии ждут в ближайшие 5 лет РБК и КИТ МЕД, 14:00
Театр назвал время и место прощания с актером Владимиром Симоновым Общество, 13:57
Лукашенко призвал белорусских аграриев «прекратить рыдать и плакаться» Политика, 13:57
Карпин рассказал о желании пригласить тренера «Ростова» в штаб «Динамо» Спорт, 13:53
Школьники на Камчатке нашли личинки и насекомых в хлебе школьной столовой Общество, 13:52