Лента новостей
Все новости Краснодар
Клубника круглый год: как выделиться на российском аграрном рынке 16:08, РБК и Сбербанк Kimberly-Clark инвестирует 3,6 млрд руб. в завод в Подмосковье 15:58, Строительство МГУ и СПбГУ попросили у Медведева денег на зарплаты преподавателям 15:57, Общество Синдром больного здания: что это такое и можно ли его победить 15:50, Стиль Пострадавшей в Алеппо дали гражданство России после обращения к Путину 15:47, Политика Прокурором Адлерского района Сочи назначен Анатолий Самойлов 15:46  Владельца ресторана La Maree взяли под госзащиту по делу Захарченко 15:26, Общество В Ростове-на-Дону возбудили дело после гибели детей от перегрева в машине 15:25, Общество В Москве запустили велопатруль для помощи при ДТП 15:25, Общество Цифровая революция в России: нейросети, дроны и искусственный интеллект 15:21, Партнерский материал ФИФА начала расследование из-за инцидента на матче Германия — Швеция 15:17, Общество Четырехкратная чемпионка Игр Домрачева объявила о завершении карьеры 15:16, Спорт «Единая Россия» поддержала выдвижение Собянина в мэры Москвы 15:12, Политика Левандовски пожаловался на слишком сложную группу на ЧМ-2018 15:04, Спорт Глава СБУ заподозрил Россию в нападении на табор цыган во Львове 15:03, Общество Глава «Аэрофлота» посетовал на дефицит пилотов 15:02, Бизнес Как оформить КАСКО за пару часов со смартфона 15:02, РБК и Ингосстрах 69% от общего объема торгов приходится на пары с шестью криптовалютами 14:59, Крипто Глава Минспорта ответил на вопрос о премиях российским футболистам 14:58, Общество Песков рассказал о работе омбудсменов России и Украины по заключенным 14:55, Политика В камерах московских СИЗО рекомендовали установить вентиляторы 14:53, Общество В Кузбассе рейсовый автобус врезался в частный дом 14:44, Общество Datsun анонсировал новую бюджетную модель для России 14:42, Авто Биткоин за $5,9 тыс. и новые проблемы EOS: главное о рынке цифровых валют 14:42, Крипто Основатель Wikimart привлечет деньги для проекта через краудинвестинг 14:41, Бизнес Как бизнесу сократить транспортные расходы на 25% 14:40, РБК и «Шелл» В ДТП с микроавтобусом и прицепом около Тбилиси пострадали 19 человек 14:35, Общество Юрий Богданов: «Маркетплейс изменит рынок финансовых услуг Юга России» 14:30, Интервью 
Крупные онлайн-сервисы обещают вывести рынок такси Юга из тени
Краснодарский край, 09 окт 2015, 16:03
0
Крупные онлайн-сервисы обещают вывести рынок такси Юга из тени
На рынок Юга выходят главные онлайн-сервисы по заказу такси. "Яндекс.Такси" и Gett уверены, что их приход приведет к стремительному развитию рынка. А таксисты будут охотнее получать лицензии.
Фото: Коммерсантъ

В Ростовскую область и Краснодарский край зашли два из трех крупный онлайн сервисов по заказу такси - агрегатор от "Яндекса" и израильская компания Gett (Uber работает только в Москве и северной столице). Оба уже работают в Сочи, Gett также зашел на рынок Ростова, а "Яндекс" с 14 августа 2015г.  работает в Краснодаре. При этом оба игрока планируют в 2016г. присутствовать во всех крупных городах Юга.

По мнению игроков рынка, приход в бизнес онлайн-сервисов упорядочит сферу услуг такси  и выведет ее из серой зоны. Генеральный директор Gett в России Виталий Крылов считает, что таксисты в регионах начинают приобретать лицензии специально для того, чтобы иметь возможность работать с сервисами вроде Gett.

"Таксисты все охотнее и чаще приобретают лицензию. Наличие лицензии позволяет работать с такими сервисами, как наш. Это обязательное условие работы. Лицензия сегодня превратилась во входной билет на рынок мобильных сервисов по вызову такси, и если водители хотят гарантированно получать заказы и зарабатывать больше, они должны выполнить это требование", - прокомментировал Крылов ситуацию.

При этом в компаниях уверены, что они не только не конфликтуют с рынком, но еще и  помогают местным таксопаркам. Так, в "Яндексе"  уверены, что агрегаторы оптимизируют работу диспетчерских пунктов и таксистов. "Агрегаторы отдают водителям только близкие к ним заказы. В результате сокращается холостой пробег, что позволяет сократить и расходы на бензин, и выполнять больше удобных заказов за смену. За счет этого снижается цена для конечного потребителя. Все это делает услугу такси более привлекательной", - прокомментировал региональный представитель "Яндекса" Дмитрий Горчаков.

Оба игрока заявили, что местные таксопарки охотно идут на контакт с агрегаторами, в ответ те готовы брать все маркетинговые расходы на себя и избавляют таксопарки от затрат на рекламу. При этом конкурентная борьба начинается уже между самими сервисами. Кто-то старается указать на то, что тщательнее конкурента проводит отбор таксистов, кто-то делает ставку на ценовую доступность. В целом речь идет о борьбе на довольно крупных рынках. По оценкам Gett, только объем рынка такси в Сочи составляет порядка 20 млрд руб. в год. Ростов-на-Дону сейчас показывает годовой объем таксомоторных услуг порядка 6 млрд руб.

Однако в службе заказа сочинского такси «Максим» считают, что онлайн-сервисам не удастся занять значимую долю южных рынков. "Заказ такси исключительно через мобильное приложение сужает аудиторию: мобильные сервисы, в основном, привлекают молодежь, тогда как большинство людей среднего и старшего поколений по-прежнему заказывают такси по телефону", - прокомментировали компании.

Сервис Gett вышел на рынок Москвы в 2012г., через год - на рынок Санкт-Петербурга. Летом 2015г. компания анонсировала курс на региональную экспансию, начав работу в Нижнем Новгороде и Новосибирске. На сегодняшний день Gett работает в 9 городах России и до конца 2015г. планирует запустить сервис еще в нескольких населенных пунктах.

"Яндекс.Такси" работает в 11 городах. К сервису подключено 450 таксопарков и диспетчерских. По заявлениям компании до весны 2016г. количество городов присутствия сервиса увеличится как минимум вдвое.

Схема работы агрегаторов предполагает, что сервисы перед выходом на рынок учитывают рост использования мобильного Интернета в регионе, количество владельцев смартфонов, а также количество таксопарков, в том числе лицензированных.

В июле Федерация автовладельцев России (ФАР) пожаловалась в Генпрокуратуру на деятельность сервисов заказа такси Uber, Gett и «Яндекс.Такси». ФАР утверждала, что компании нарушают налоговое законодательство. Также "большая тройка" сервисов часто подвергается критике со стороны таксистов за демпинг.