Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Краснодар
Подозреваемого в расстреле пяти человек в Ростовской области задержали Общество, 11:05 Налог с доходов: с каких ценных бумаг не надо его платить РБК и Открытие Брокер, 11:00 Фургал для экономии захотел сократить пост хабаровского вице-губернатора Политика, 10:54 Ирина Хакамада – РБК: «Большинство людей повторяют одну и ту же ошибку» Стиль, 10:41 Студия Артемия Лебедева: на чем спотыкаются создатели бренд-платформ Pro, 10:39 Неделя до первого снега: как проверить машину к зиме РБК и Dunlop, 10:32 СК возбудил дело после гибели троих рабочих на руднике «Норникеля» Общество, 10:30 Инвесторы поверили в Harley-Davidson: акции компании подорожали на 8% Quote, 10:29 Пять человек погибли от отравления угарным газом в Челябинской области Общество, 10:22 «Роскосмос» создаст удобный для космических туристов корабль «Союз» Общество, 10:15 Как власти США смогли вызвать резкое снижение стоимости Bitcoin Крипто, 10:12 Кремль не увидел ведущих к саммиту «нормандской четверки» шагов Украины Политика, 10:12 Саймон Синек: «Большинство руководителей вредят своим компаниям» Бизнес, 10:07 И себе, и людям: как благотворительность влияет на продажи товаров Pro, 10:06
Краснодар ,  
0 
Крупные онлайн-сервисы обещают вывести рынок такси Юга из тени
На рынок Юга выходят главные онлайн-сервисы по заказу такси. "Яндекс.Такси" и Gett уверены, что их приход приведет к стремительному развитию рынка. А таксисты будут охотнее получать лицензии.
Фото: Коммерсантъ

В Ростовскую область и Краснодарский край зашли два из трех крупный онлайн сервисов по заказу такси - агрегатор от "Яндекса" и израильская компания Gett (Uber работает только в Москве и северной столице). Оба уже работают в Сочи, Gett также зашел на рынок Ростова, а "Яндекс" с 14 августа 2015г.  работает в Краснодаре. При этом оба игрока планируют в 2016г. присутствовать во всех крупных городах Юга.

По мнению игроков рынка, приход в бизнес онлайн-сервисов упорядочит сферу услуг такси  и выведет ее из серой зоны. Генеральный директор Gett в России Виталий Крылов считает, что таксисты в регионах начинают приобретать лицензии специально для того, чтобы иметь возможность работать с сервисами вроде Gett.

"Таксисты все охотнее и чаще приобретают лицензию. Наличие лицензии позволяет работать с такими сервисами, как наш. Это обязательное условие работы. Лицензия сегодня превратилась во входной билет на рынок мобильных сервисов по вызову такси, и если водители хотят гарантированно получать заказы и зарабатывать больше, они должны выполнить это требование", - прокомментировал Крылов ситуацию.

При этом в компаниях уверены, что они не только не конфликтуют с рынком, но еще и  помогают местным таксопаркам. Так, в "Яндексе"  уверены, что агрегаторы оптимизируют работу диспетчерских пунктов и таксистов. "Агрегаторы отдают водителям только близкие к ним заказы. В результате сокращается холостой пробег, что позволяет сократить и расходы на бензин, и выполнять больше удобных заказов за смену. За счет этого снижается цена для конечного потребителя. Все это делает услугу такси более привлекательной", - прокомментировал региональный представитель "Яндекса" Дмитрий Горчаков.

Оба игрока заявили, что местные таксопарки охотно идут на контакт с агрегаторами, в ответ те готовы брать все маркетинговые расходы на себя и избавляют таксопарки от затрат на рекламу. При этом конкурентная борьба начинается уже между самими сервисами. Кто-то старается указать на то, что тщательнее конкурента проводит отбор таксистов, кто-то делает ставку на ценовую доступность. В целом речь идет о борьбе на довольно крупных рынках. По оценкам Gett, только объем рынка такси в Сочи составляет порядка 20 млрд руб. в год. Ростов-на-Дону сейчас показывает годовой объем таксомоторных услуг порядка 6 млрд руб.

Однако в службе заказа сочинского такси «Максим» считают, что онлайн-сервисам не удастся занять значимую долю южных рынков. "Заказ такси исключительно через мобильное приложение сужает аудиторию: мобильные сервисы, в основном, привлекают молодежь, тогда как большинство людей среднего и старшего поколений по-прежнему заказывают такси по телефону", - прокомментировали компании.

Сервис Gett вышел на рынок Москвы в 2012г., через год - на рынок Санкт-Петербурга. Летом 2015г. компания анонсировала курс на региональную экспансию, начав работу в Нижнем Новгороде и Новосибирске. На сегодняшний день Gett работает в 9 городах России и до конца 2015г. планирует запустить сервис еще в нескольких населенных пунктах.

"Яндекс.Такси" работает в 11 городах. К сервису подключено 450 таксопарков и диспетчерских. По заявлениям компании до весны 2016г. количество городов присутствия сервиса увеличится как минимум вдвое.

Схема работы агрегаторов предполагает, что сервисы перед выходом на рынок учитывают рост использования мобильного Интернета в регионе, количество владельцев смартфонов, а также количество таксопарков, в том числе лицензированных.

В июле Федерация автовладельцев России (ФАР) пожаловалась в Генпрокуратуру на деятельность сервисов заказа такси Uber, Gett и «Яндекс.Такси». ФАР утверждала, что компании нарушают налоговое законодательство. Также "большая тройка" сервисов часто подвергается критике со стороны таксистов за демпинг. 

Задайте вопрос Максиму Орешкину
Министр ответит на самые популярные из них в онлайне на РБК