Лента новостей
Все новости Краснодар
Орешкин описал следующий шаг в развитии Росстата Общество, 15:53 Как ухаживать за качественной дорогой одеждой дома РБК и Philips, 15:47 Кремль выразил беспокойство после задержания женщины из-за препарата Общество, 15:42 СБУ заявила о задержании водителя перевозившего сбивший MH17 «Бук» тягача Общество, 15:41 ФСИН ответила на сообщения о нахождении Кокорина и Мамаева в ШИЗО Общество, 15:31 Рынок труда в сфере закупок: тенденции и специалисты Pro, 15:31 В колонии опровергли информацию об игре Кокорина и Мамаева в футбол Спорт, 15:21 Правильно ли вы питаетесь. Тест РБК и Philips, 15:18 Начальник аэропорта в Николаеве вступил в перепалку с Зеленским Политика, 15:09 Клиенты Bitpoint получат компенсацию: с биржи похитили свыше $32 млн Крипто, 15:03 Рубль укрепился на четверть процента: что повлияло на курс доллара Quote, 15:02 Кремль назвал дискуссионной статью Володина с поправками в Конституцию Политика, 15:00 В Москве задержали женщину после покупки препарата для ребенка Общество, 14:58 Зеленский потребовал от и.о. главы Николаевской области уйти в отставку Политика, 14:58
Краснодар ,  
0 
Крупные онлайн-сервисы обещают вывести рынок такси Юга из тени
На рынок Юга выходят главные онлайн-сервисы по заказу такси. "Яндекс.Такси" и Gett уверены, что их приход приведет к стремительному развитию рынка. А таксисты будут охотнее получать лицензии.
Фото: Коммерсантъ

В Ростовскую область и Краснодарский край зашли два из трех крупный онлайн сервисов по заказу такси - агрегатор от "Яндекса" и израильская компания Gett (Uber работает только в Москве и северной столице). Оба уже работают в Сочи, Gett также зашел на рынок Ростова, а "Яндекс" с 14 августа 2015г.  работает в Краснодаре. При этом оба игрока планируют в 2016г. присутствовать во всех крупных городах Юга.

По мнению игроков рынка, приход в бизнес онлайн-сервисов упорядочит сферу услуг такси  и выведет ее из серой зоны. Генеральный директор Gett в России Виталий Крылов считает, что таксисты в регионах начинают приобретать лицензии специально для того, чтобы иметь возможность работать с сервисами вроде Gett.

"Таксисты все охотнее и чаще приобретают лицензию. Наличие лицензии позволяет работать с такими сервисами, как наш. Это обязательное условие работы. Лицензия сегодня превратилась во входной билет на рынок мобильных сервисов по вызову такси, и если водители хотят гарантированно получать заказы и зарабатывать больше, они должны выполнить это требование", - прокомментировал Крылов ситуацию.

При этом в компаниях уверены, что они не только не конфликтуют с рынком, но еще и  помогают местным таксопаркам. Так, в "Яндексе"  уверены, что агрегаторы оптимизируют работу диспетчерских пунктов и таксистов. "Агрегаторы отдают водителям только близкие к ним заказы. В результате сокращается холостой пробег, что позволяет сократить и расходы на бензин, и выполнять больше удобных заказов за смену. За счет этого снижается цена для конечного потребителя. Все это делает услугу такси более привлекательной", - прокомментировал региональный представитель "Яндекса" Дмитрий Горчаков.

Оба игрока заявили, что местные таксопарки охотно идут на контакт с агрегаторами, в ответ те готовы брать все маркетинговые расходы на себя и избавляют таксопарки от затрат на рекламу. При этом конкурентная борьба начинается уже между самими сервисами. Кто-то старается указать на то, что тщательнее конкурента проводит отбор таксистов, кто-то делает ставку на ценовую доступность. В целом речь идет о борьбе на довольно крупных рынках. По оценкам Gett, только объем рынка такси в Сочи составляет порядка 20 млрд руб. в год. Ростов-на-Дону сейчас показывает годовой объем таксомоторных услуг порядка 6 млрд руб.

Однако в службе заказа сочинского такси «Максим» считают, что онлайн-сервисам не удастся занять значимую долю южных рынков. "Заказ такси исключительно через мобильное приложение сужает аудиторию: мобильные сервисы, в основном, привлекают молодежь, тогда как большинство людей среднего и старшего поколений по-прежнему заказывают такси по телефону", - прокомментировали компании.

Сервис Gett вышел на рынок Москвы в 2012г., через год - на рынок Санкт-Петербурга. Летом 2015г. компания анонсировала курс на региональную экспансию, начав работу в Нижнем Новгороде и Новосибирске. На сегодняшний день Gett работает в 9 городах России и до конца 2015г. планирует запустить сервис еще в нескольких населенных пунктах.

"Яндекс.Такси" работает в 11 городах. К сервису подключено 450 таксопарков и диспетчерских. По заявлениям компании до весны 2016г. количество городов присутствия сервиса увеличится как минимум вдвое.

Схема работы агрегаторов предполагает, что сервисы перед выходом на рынок учитывают рост использования мобильного Интернета в регионе, количество владельцев смартфонов, а также количество таксопарков, в том числе лицензированных.

В июле Федерация автовладельцев России (ФАР) пожаловалась в Генпрокуратуру на деятельность сервисов заказа такси Uber, Gett и «Яндекс.Такси». ФАР утверждала, что компании нарушают налоговое законодательство. Также "большая тройка" сервисов часто подвергается критике со стороны таксистов за демпинг.