Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 8 июня
EUR ЦБ: 87,17 (+0,21)
Инвестиции, 07 июн, 16:35
Курс доллара на 8 июня
USD ЦБ: 81,46 (+0,21)
Инвестиции, 07 июн, 16:35
Все новости Краснодар
ОАК показала фото нового пассажирского самолета Ил-96-400М Бизнес, 05:57
Группировка «Восток» не допустила прорыва ВСУ в Запорожской области Политика, 05:46
Пушилин заявил об отсутствии иллюзий о попытках ВСУ вернуть Артемовск Политика, 05:17
Всемирный банк пообещал оценить ущерб из-за обрушения Каховской ГЭС Политика, 04:45
Рогов сообщил о «разбитых бандерлогах» после слов о наступлении ВСУ Политика, 04:24
Politico узнало, что Трампа уведомили об уголовном деле из-за документов Политика, 03:54
На Украине заявили, что на постройку новой ГЭС уйдет не менее 5 лет Политика, 03:34
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
В Сумах раздались взрывы Политика, 03:09
Антонов обвинил американские СМИ в дезинформации вокруг Каховской ГЭС Политика, 02:57
Экс-генсек НАТО не исключил размещения войск ряда стран блока на Украине Политика, 02:55
«Food all time»: как пассажиры из Индии провели ночь в школе в Магадане Общество, 02:33
В Херсонской области заявили об увеличении скорости Днепра в десять раз Политика, 02:32
Пушилин сообщил о попытках ВСУ «проломить линию обороны» в ДНР Политика, 02:25
МИД ответил на критику Зеленского по ГЭС словами «чупакабра недовольна» Политика, 01:54
Импортозамещение ,  
0 

Ренессанс турфирм и прямые продажи: чем отели Кубани заменили Booking

Уход Booking.com стал проблемой для тех, кто не диверсифицировал каналы продаж. Игрокам Кубани будет сложно быстро перестроиться на другие агрегаторы. Но на общем фоне выиграют туркомпании
Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

5 марта стало известно, что Booking.com приостановил работу в России. В компании решение объяснили возрастающей сложностью ведения бизнеса, поскольку юрлицо зарегистрировано в Голландии.

По оценкам руководителя отдела продаж курорта Miracleon Анастасии Глебовой, сервис сильно переоценен.

«Никакой трагедии из-за ухода Booking.com с российского рынка не случилось. Это был всего лишь один из инструментов продаж наших отелей», — прокомментировала Анастасия Глебова РБК Краснодар.

По ее словам основная часть бронирований, как и всегда, происходит напрямую через сайты отелей или по телефону отдела продаж.

«Клиенты, которые работали раньше с Booking.com, теперь переориентировались на прямое общение с отелем без посредников. Гости, которые забронировали номера на нашем курорте через ушедший сервис, без отдыха не остались, все подтвержденные брони действительны», — подчеркнула представитель курорта Miracleon.

На восстановление работы сервиса бронирования надеются более мелкие игроки гостиничного бизнеса. Так в отеле «Портофино» (г. Сочи) заявили, что они планируют и дальше продавать услуги проживания через сайт, но связывают свою будущую работу с восстановлением работы сайта Booking.com.

Порядка 50% бронирований приходилось через портал в отеле «Триумф» (г. Краснодар)

«Рекламная кампания, которая была ранее запущена отелем, все равно не приносит того количества гостей, как сайт Booking.com. Это слишком большой агрегатор, а также там привлекательная программа лояльности. Сам по себе сервис достаточно известен. Поэтому он приносил большой поток клиентов», — прокомментировали РБК Краснодар в краснодарском отеле «Триумф».

Директор по продажам Golden Tulip Krasnodar Игорь Сиднихин напомнил, что помимо компании Booking.com, свое действие приостановили Agoda, AIRBNB, Trivago, Expedia, Hotelbeds, которые в совокупности давали более 70% объема бронирований места размещения.

По его словам, альтернативные пути развития отеля есть, но их немного. В основном новые возможности доступны для тех игроков, кто работает в онлайн с мгновенным подтверждением бронирования или со своим мобильным приложением.

Ренессанс турфирм на российском рынке

Председатель ассоциации отельеров АМОС Дмитрий Богданов объясняет успех сервиса наличием у него большого маркетингового бюджета, которого нет у российских аналогов. По его словам, уход сервиса оказался катастрофичен для тех отелей, которые не развивали альтернативные каналы продаж.

«Некоторые отельеры чуть ли не все продавали через Booking и не развивали другие каналы продаж. Но мы как ассоциация уже 5 лет говорим о том, что это неправильная стратегия. Однако она простая, и поэтому большое количество игроков, особенно если это небольшие отели (хотя есть примеры и среди крупных компаний), не имели своего отдела продаж и полагались только на данный сервис. У таких отелей сейчас очень сложная ситуация», — прокомментировал Дмитрий Богданов.

Эксперт подчеркнул, что в данной ситуации одномоментно перейти на российские системы бронирования не получится. Для потребителей переход на российские сайты потребует больше времени, нежели для отелей.

В этой связи председатель отраслевой ассоциации прогнозирует ренессанс туристических фирм, которые в текущем году смогут во многом помочь и туристам, и владельцам гостиничного бизнеса.

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Краснодар

Авторы