Перейти к основному контенту
Импортозамещение ,  
0 

Ренессанс турфирм и прямые продажи: чем отели Кубани заменили Booking

Уход Booking.com стал проблемой для тех, кто не диверсифицировал каналы продаж. Игрокам Кубани будет сложно быстро перестроиться на другие агрегаторы. Но на общем фоне выиграют туркомпании
Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

5 марта стало известно, что Booking.com приостановил работу в России. В компании решение объяснили возрастающей сложностью ведения бизнеса, поскольку юрлицо зарегистрировано в Голландии.

По оценкам руководителя отдела продаж курорта Miracleon Анастасии Глебовой, сервис сильно переоценен.

«Никакой трагедии из-за ухода Booking.com с российского рынка не случилось. Это был всего лишь один из инструментов продаж наших отелей», — прокомментировала Анастасия Глебова РБК Краснодар.

По ее словам основная часть бронирований, как и всегда, происходит напрямую через сайты отелей или по телефону отдела продаж.

«Клиенты, которые работали раньше с Booking.com, теперь переориентировались на прямое общение с отелем без посредников. Гости, которые забронировали номера на нашем курорте через ушедший сервис, без отдыха не остались, все подтвержденные брони действительны», — подчеркнула представитель курорта Miracleon.

На восстановление работы сервиса бронирования надеются более мелкие игроки гостиничного бизнеса. Так в отеле «Портофино» (г. Сочи) заявили, что они планируют и дальше продавать услуги проживания через сайт, но связывают свою будущую работу с восстановлением работы сайта Booking.com.

Порядка 50% бронирований приходилось через портал в отеле «Триумф» (г. Краснодар)

«Рекламная кампания, которая была ранее запущена отелем, все равно не приносит того количества гостей, как сайт Booking.com. Это слишком большой агрегатор, а также там привлекательная программа лояльности. Сам по себе сервис достаточно известен. Поэтому он приносил большой поток клиентов», — прокомментировали РБК Краснодар в краснодарском отеле «Триумф».

Директор по продажам Golden Tulip Krasnodar Игорь Сиднихин напомнил, что помимо компании Booking.com, свое действие приостановили Agoda, AIRBNB, Trivago, Expedia, Hotelbeds, которые в совокупности давали более 70% объема бронирований места размещения.

По его словам, альтернативные пути развития отеля есть, но их немного. В основном новые возможности доступны для тех игроков, кто работает в онлайн с мгновенным подтверждением бронирования или со своим мобильным приложением.

Ренессанс турфирм на российском рынке

Председатель ассоциации отельеров АМОС Дмитрий Богданов объясняет успех сервиса наличием у него большого маркетингового бюджета, которого нет у российских аналогов. По его словам, уход сервиса оказался катастрофичен для тех отелей, которые не развивали альтернативные каналы продаж.

«Некоторые отельеры чуть ли не все продавали через Booking и не развивали другие каналы продаж. Но мы как ассоциация уже 5 лет говорим о том, что это неправильная стратегия. Однако она простая, и поэтому большое количество игроков, особенно если это небольшие отели (хотя есть примеры и среди крупных компаний), не имели своего отдела продаж и полагались только на данный сервис. У таких отелей сейчас очень сложная ситуация», — прокомментировал Дмитрий Богданов.

Эксперт подчеркнул, что в данной ситуации одномоментно перейти на российские системы бронирования не получится. Для потребителей переход на российские сайты потребует больше времени, нежели для отелей.

В этой связи председатель отраслевой ассоциации прогнозирует ренессанс туристических фирм, которые в текущем году смогут во многом помочь и туристам, и владельцам гостиничного бизнеса.

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Краснодар

СберПро Исследование

Самые востребованные цифровые профессии
в России сегодня

СберПро Интересное

Трудности найма.
Как подбирают 
и удерживают производственный персонал

СберПро АПК

Как российские производители ищут путь к сердцу потребителя

СберПро Промышленность

Тренды производства 
и торговли минеральными удобрениями

СберПро Интересное

Технологии рекламы. Как за два года изменились цифровые коммуникации

СберПро Бизнес

На стороне бизнеса: дискуссионный проект о трендах и стратегиях развития в новой реальности

СберПро Промышленность

Живой организм. 
Кто и зачем развивает биотехнологии 
в России

СберПро Интересное

Четыре кита цифровизации. 
На что делают ставку компании-лидеры

СберПро Интересное

Фактор успеха. 
От чего зависят результаты цифровой трансформации

СберПро Главное

Кейсы лидеров бизнеса. Мнение ведущих экспертов. Актуальные тренды 
в отраслях экономики

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 20 июля
EUR ЦБ: 96,04 (-0,06)
Инвестиции, 19 июл, 17:32
Курс доллара на 20 июля
USD ЦБ: 88,02 (+0,15)
Инвестиции, 19 июл, 17:32
Все новости Краснодар
В Госэнергонадзоре обвинили Житомирскую область в невыключении света Политика, 04:09
МКБ подал иск к Euroclear на 11,4 млрд руб. Финансы, 03:59
Володин прибыл с рабочим визитом на Кубу Политика, 03:52
При пожаре на СТО в Саратове пострадал человек Общество, 03:31
В Киеве прошел митинг в поддержку демобилизации военнослужащих Политика, 03:18
На подступах к Киеву сработала ПВО Политика, 03:11
Трамп охарактеризовал Маска как выдающегося человека Политика, 02:38
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
При атаке беспилотника в Шебекино погиб 16-летний боксер Политика, 02:27
На юге Ливана прогремели взрывы после ударов Израиля Политика, 02:10
Трамп пришел на первый митинг после покушения без белой повязки на ухе Политика, 01:56
Президент Никарагуа назвал преступными санкции против России Политика, 01:43
Владимир Минеев победил Магомеда Исмаилова в бою по правилам бокса Спорт, 01:30
Sky News узнал о проблемах в работе врачей Британии из-за сбоя Windows Общество, 01:21
Глава СК поручил проверить закрытие дел напавшего на депутата в Самаре Политика, 00:52