Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Все новости Краснодар
В МИД заявили о планах внести в ООН проект об экспертах кибербезопасности 22 апр, 23:53, Политика В МИД заявили об отказе России гарантировать невмешательство в выборы США 22 апр, 23:30, Политика В Полтаве осквернили памятник Скорбящей матери 22 апр, 23:20, Общество Дзюба не стал платить за выход на поле против «Зенита» 22 апр, 22:41, Спорт Акция в Ереване против назначения Сержа Саргсяна премьером. Фотогалерея 22 апр, 22:33, Фотогалерея  Против водителя попавшего в ДТП автобуса с паломниками завели дело 22 апр, 22:32, Общество Кому и чем грозит иск Демпартии по делу о сговоре на выборах в США 22 апр, 22:18, Политика Министр обороны ФРГ призвала занимать позицию силы в диалоге с Москвой 22 апр, 21:54, Политика Протестующих в Ереване призвали к «тотальным забастовкам» 22 апр, 21:47, Политика Тест: какая соцсеть исчезнет в 2018 году 22 апр, 21:45, РБК и Билайн «Локомотив» потерял уже девять очков в весенней части чемпионата России 22 апр, 21:22, Спорт Вселенский патриархат рассмотрел вопрос Порошенко об отдельной церкви 22 апр, 20:51, Политика МИД Ирана заявил о причастности США к военным преступлениям в Йемене 22 апр, 20:43, Политика В СК уточнили число погибших при ДТП с автобусом в Тверской области 22 апр, 20:09, Общество Россияне запустили бумажные самолетики в поддержку Telegram 22 апр, 19:58, Общество Акция Telegram в поддержку свободного интернета. Фоторепортаж 22 апр, 19:57, Фотогалерея  МИД Ирана назвал политику США в Сирии недальновидной 22 апр, 19:32, Общество «Ак Барс» выиграл Кубок Гагарина по хоккею 22 апр, 19:19, Спорт Сборная России заняла последнее место на Чешских хоккейных играх 22 апр, 19:17, Спорт ОАЭ обвинили ВВС Катара в опасном сближении с гражданским лайнером 22 апр, 19:05, Политика Макрон призвал не проявлять слабость с Путиным 22 апр, 18:46, Политика ЦСКА обошел «Зенит» в таблице чемпионата России 22 апр, 18:41, Спорт Президент Армении предупредил о необратимых последствиях из-за протестов 22 апр, 18:37, Политика Саудовская ПВО уничтожила запущенную Йеменом баллистическую ракету 22 апр, 18:32, Политика Посольство России в Кабуле не получало данных о пострадавших россиянах 22 апр, 18:07, Общество Макрон заявил об отсутствии плана Б по иранской ядерной сделке 22 апр, 17:57, Политика В Тверской области опрокинулся автобус с 38 пассажирами 22 апр, 17:54, Общество Число задержанных полицией активистов в Ереване возросло до 232 человек 22 апр, 17:45, Общество
Система взимания платы с большегрузов заработает на Юге России с 15 ноября
Краснодарский край, 10 июн 2015, 16:43
0
Система взимания платы с большегрузов заработает на Юге России с 15 ноября
Система взимания платы за проезд по федеральным трассам с грузовиков с максимальной разрешенной массой свыше 12 тонн на Юге России будет запущена 15 ноября 2015г., сообщил в Ростове глава Росавтодора Роман Старовойт. По его словам, это позволит компенсировать тот ущерб, который большегрузы наносят дорожному покрытию. В перспективе подобная система может быть запущена и для дорог регионального значения.
Фото: РБК

Для реализации проекта без проведения конкурса была выбрана компания ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» (ООО «РТИТС»). В августе 2014г. между компанией и Росавтодором на 13 лет было заключено концессионное соглашение, не предполагающее участие федерального бюджета.

Генеральный директор ООО «РТИТС» Александр Советников рассказал, что для реализации проекта компания открыла «Газпром банке» кредитную линию в 27 млрд руб. Деньги пойдут на создания самой системы взимания платы, а также на ее содержание на первоначальном этапе.

По словам Романа Старовойта, установленный правительством РФ тариф на проезд большегрузов по федеральным дорогам составляет 3 руб. 73 коп. за 1 км. «Неделю назад от минэкономики РФ поступило предложение снизить эту сумму. Сейчас минтранс готовит доклад по этому вопросу для правительства. Мы эту идею не поддерживаем. Цифра в 3 руб. 73 коп. не взята с потолка и обоснована», - заявил глава Росавтодора.

По его словам, внедрение системы не только призвано компенсировать наносимый федеральным дорогам вред, но и сбалансировать структуру перевозок в сторону увеличения популярности железнодорожного и водного транспорта.

«Лет 20-25 назад в СССР транспортные потоки были сбалансированы. А сейчас перевозчики почти полностью перешли на федеральные трассы, так как они бесплатны. Существует недозагруз железнодорожного и речного транспорта. Конечно, возникает соблазн объезжать федеральные дороги по бесплатными региональным, но более половины субъектов уже сейчас прорабатывают возможность внедрения системы взимания платы и на этих дорогах», - рассказал Старовойт.

Информацию о том, что одним из этих регионов является Ростовская область, подтвердил министр транспорта Виталий Кушнарев. По словам Александра Советникова, система взимания платы изначально создается так, чтобы иметь возможность оперативно и без лишних затрат включить в себя и региональные дороги. Кроме того, предполагается, что полученные через систему деньги будут в виде федеральных субсидий возвращаться в регионы на развитие проектов ГЧП в сфере дорожного строительства.

Как пояснил агентству Роман Старовойт, внедрение системы взимания платы за пользование федеральными дорогами не должно отразиться на росте стоимости перевозимого товара для потребителя.

«Этот вопрос серьезно просчитывался. Так вот те данные, которые представили в итоге эксперты, показывают, что транспортная доля в стоимости товара сама по себе мизерна. К тому же перевозчику никто не мешает принять решение и везти товар не в одном 12-ти тонном грузовике, а в двух пятитонных и делать это бесплатно», - пояснил глава Росавтодора.

«Сейчас многие грузовики идут незагруженными, полупустыми. Так что теперь просто придется посчитать, выгодно ли это. Кроме того, эти деньги будут все равно возвращаться в регионы, вкладываться в дорожное хозяйство, в экономику и давать коэффициент 1 к 5. Общее влияние на экономику будет положительное», - добавил Советников.

Впервые о создании в России системы взимания платы за проезд большегрузов по федеральным трассам заговорили более 7 лет назад. Подобная система действует во многих европейских и азиатских странах. Российский вариант предполагает установку на федеральных трассах 481 рамки (средств стационарного контроля), открытие 138 офисов обслуживания клиентов во всех регионах страны (будут открыты к 14 октября), а также запуск 100 мобильных комплексов контроля. Собственникам большегрузов будет бесплатно роздано около 2 млн бортовых устройств российского производства, оснащенных системой ГЛОНАСС. Движение по федеральным трассам без такого устройства допускается только при наличии заранее оплаченного электронного билета на маршрут. Предполагается, что у системы появится и собственная сеть платежных терминалов. Оплату также можно будет произвести через сайт системы, который будет запущен в сентябре.

По оценкам Росавтодора, прогнозируемый объем собираемых средств после запуска системы составит порядка 50 млрд руб. в год. Ежегодный ущерб федеральным дорогам от грузовиков с максимальной разрешенной массой свыше 12 тонн оценивается в 180 млрд руб.

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.