Лента новостей
Все новости Краснодар
Как лизинг поможет лечить онкологию РБК и Philips, 11:08 «Россия — не Америка»: чему учит неоднозначный кейс Ozon Pro, 10:57 Полиция начала проверку избиения школьницы в Челябинске из-за кроссовок Общество, 10:55 Новый глава Алтая Олег Хорохордин — РБК: Политика, 10:54 Когда покупать Tron: впереди четыре важных обновления монеты Крипто, 10:52 Синоптики назвали сроки окончания снегопада в Москве Общество, 10:48 СМИ узнали о планах ВМС США списать шесть крупнейших боевых кораблей Общество, 10:47 Более четверти россиян назвали цены на такси завышенными Общество, 10:45 ФСБ показала видео обысков по делу о хищениях при гособоронзаказе Общество, 10:40 Росздравнадзор проверит попадание данных пациентов в открытый доступ Общество, 10:36 Пошел по стопам: за что завели дело на замглавы Ленинградского района Краснодар, 10:25  Насколько вы склонны к риску: тест РБК и Сбербанк, 10:08 Шанс на $400 тыс.: сколько будет стоить Bitcoin Крипто, 10:05 Дмитрий Селин: «Экологические квесты сейчас в тренде» Краснодар, 10:04 
Краснодар ,  
0 
Сочи возобновит паромное сообщение с Турцией
ОАО "Сочинский морской торговый порт" планирует возобновить грузопассажирское морское сообщение на линии Сочи (Россия) — Трабзон (Турция), сообщил РБК-Юг представитель компании.
Фото: РБК

Планируется, что сочинский порт будет принимать 1-2 автопарома в неделю, а также обрабатывать до 1 тыс. тонн в неделю экологически чистых грузов (сельхозпродукции). Этот груз не транзитный, а исключительно для внутреннего потребления города-курорта Сочи, уточняет ИАА «ПортНьюс». При этом грузы будут вывозиться в город исключительно в ночное время, чтобы не создавать напряженность на дорогах.  "Сочинский морской торговый порт" (СМТП) намерен привлечь для реализации проекта паромы из Турции.

Кроме того известно, что к реализации проекта по открытию линии Сочи-Трабзон подключилась "Единая транспортная дирекция" ("ЕТД").

Как сообщил РБК представитель пресс-службы "ЕТД", ее участие в указанном проекте носит консультационный характер и обусловлено тем, что ведомство на протяжении 5 лет работало в Сочи в качестве организации, ответственной за транспортное обслуживание во время Олимпийских Игр. Кроме того, ведомство имеет большой опыт организации паромных перевозок на линии Крым-Кавказ", — добавил собеседник агентства.

Отметим, что  до 2012г. между Сочи и Трабзоном курсировал пассажирский паром, которым пользовались предприниматели для перевозки небольших объемов товаров и, конечно, туристы. Однако потом сообщение было прервано.

По мнению директора турагентства «Розовый слон» Алексана Мкртчяна, морское сообщение, о котором речь шла выше, не будет иметь мощного туристского потенциала. "Российским туристам интересны другие территории Турции: прежде всего Стамбул и Анталия. При озвученном количестве паромов, я думаю, что туристов на этом направлении будет не более 20-30 в неделю", — предположил Мкртчян.

Однако, по его словам, сообщение будет иметь позитивный эффект с торгово-экономической точки зрения. "Сейчас грузы для Сочи идут через порт Новороссийска, а потом по суше до курорта, что, естественно, сказывается на их стоимости. Таким образом, принятие грузов непосредственно в сочинском порту сократит логистическую цепь, а значит, удешевит их", — добавил собеседник агентства.

Морской порт Сочи – самый большой пассажирский порт на Черном море, по собственным данным компании. Порт открыт для захода судов под любым флагом круглый год. Обслуживание пассажиров осуществляется в новом международном терминале порта пропускной способностью до 1,2 тыс. человек в час. Кроме того, существующая акватория морского порта переоборудована в марину вместимостью до 200 яхт с технической зоной, которая принимает яхты длиной до 50 м.

Выручка ОАО "Сочинский морской торговый порт" в 2014г. выросла на 32,3% по сравнению с 2013г. и составила 275 млн руб. Чистая прибыль в прошлом году достигла 36,4 млн руб. против 17,8 млн руб. годом ранее. "СМТП" на 100% принадлежит ОАО "Новошип".