Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Краснодар
СК завел дело после взрыва газа в Набережных Челнах Общество, 18:44
Очищение рынка: как криптобиржи проверяют своих клиентов Крипто, 18:41
ГИБДД в посте с котиком предупредила водителей о гололеде Авто, 18:31
Истребители, субмарины и ракеты: что хакеры воруют у военных Индустрия 4.0, 18:30
Ак Барс Банк подписал соглашения с крупнейшими игроками сферы e-commerce Пресс-релиз, 18:30
Погибли в кино: 5 несчастных случаев на съемках фильмов Стиль, 18:28
Роспотребнадзор выявил нарушения мер профилактики COVID-19 в театре МДМ Общество, 18:23
СК и полиция начали проверку после сообщений о захоронении на Урале Общество, 18:19
Стагфляция — мегариск для рынков. Что это и как защититься инвесторам Инвестиции, 18:09
В Минфине предложили «притормозить» с расширением льгот по ипотеке Финансы, 18:04
Лучше быть уверенным: зачем люди страхуют себя и имущество РБК и Ингосстрах, 18:00
Место взрыва в жилом доме в Набережных Челнах. Видео Общество, 17:57
Главный врач EMC — о ресурсах организма и генетическом паспорте Партнерский материал, 17:56
Житель Тюмени отсудил у бывшей жены ₽5 тыс. из-за Stories в Instagram Общество, 17:52
Краснодар ,  
0 

Сочи возобновит паромное сообщение с Турцией

ОАО "Сочинский морской торговый порт" планирует возобновить грузопассажирское морское сообщение на линии Сочи (Россия) — Трабзон (Турция), сообщил РБК-Юг представитель компании.
Фото: РБК
Фото: РБК

Планируется, что сочинский порт будет принимать 1-2 автопарома в неделю, а также обрабатывать до 1 тыс. тонн в неделю экологически чистых грузов (сельхозпродукции). Этот груз не транзитный, а исключительно для внутреннего потребления города-курорта Сочи, уточняет ИАА «ПортНьюс». При этом грузы будут вывозиться в город исключительно в ночное время, чтобы не создавать напряженность на дорогах.  "Сочинский морской торговый порт" (СМТП) намерен привлечь для реализации проекта паромы из Турции.

Кроме того известно, что к реализации проекта по открытию линии Сочи-Трабзон подключилась "Единая транспортная дирекция" ("ЕТД").

Как сообщил РБК представитель пресс-службы "ЕТД", ее участие в указанном проекте носит консультационный характер и обусловлено тем, что ведомство на протяжении 5 лет работало в Сочи в качестве организации, ответственной за транспортное обслуживание во время Олимпийских Игр. Кроме того, ведомство имеет большой опыт организации паромных перевозок на линии Крым-Кавказ", — добавил собеседник агентства.

Отметим, что  до 2012г. между Сочи и Трабзоном курсировал пассажирский паром, которым пользовались предприниматели для перевозки небольших объемов товаров и, конечно, туристы. Однако потом сообщение было прервано.

По мнению директора турагентства «Розовый слон» Алексана Мкртчяна, морское сообщение, о котором речь шла выше, не будет иметь мощного туристского потенциала. "Российским туристам интересны другие территории Турции: прежде всего Стамбул и Анталия. При озвученном количестве паромов, я думаю, что туристов на этом направлении будет не более 20-30 в неделю", — предположил Мкртчян.

Однако, по его словам, сообщение будет иметь позитивный эффект с торгово-экономической точки зрения. "Сейчас грузы для Сочи идут через порт Новороссийска, а потом по суше до курорта, что, естественно, сказывается на их стоимости. Таким образом, принятие грузов непосредственно в сочинском порту сократит логистическую цепь, а значит, удешевит их", — добавил собеседник агентства.

Морской порт Сочи – самый большой пассажирский порт на Черном море, по собственным данным компании. Порт открыт для захода судов под любым флагом круглый год. Обслуживание пассажиров осуществляется в новом международном терминале порта пропускной способностью до 1,2 тыс. человек в час. Кроме того, существующая акватория морского порта переоборудована в марину вместимостью до 200 яхт с технической зоной, которая принимает яхты длиной до 50 м.

Выручка ОАО "Сочинский морской торговый порт" в 2014г. выросла на 32,3% по сравнению с 2013г. и составила 275 млн руб. Чистая прибыль в прошлом году достигла 36,4 млн руб. против 17,8 млн руб. годом ранее. "СМТП" на 100% принадлежит ОАО "Новошип".