«Азимут» в Краснодаре: куда полетит ростовская авиакомпания
10 октября из Санкт-Петербурга в Краснодар прибыл первый рейс новой ростовской авиакомпании «Азимут». С 1 ноября к летной программе добавятся перелеты из кубанской столицы в Махачкалу, а в 2018 году компания планирует осуществлять прямые рейсы в Москву, Казань, Симферополь, Самару, Томск и Уфу.
По словам исполнительного директора перевозчика Эдуарда Теплицкого, в будущем году через краснодарский аэропорт авиакомпания планирует перевезти порядка 218 тыс. пассажиров, что составит примерно 6% от его планируемого пассажиропотока.
Как сообщал РБК Юг , всего до конца 2017г. «Азимут» рассчитывает перевезти до 100 тыс. человек, а 2018-м – уже полмиллиона.
«Объем пассажироперевозок будет зависеть от скорости поставки законтрактованных воздушных судов. Задержка поставки даже одного самолета на несколько недель серьезно отразится на объеме перевозок», – отмечали ранее в пресс-службе компании.
АО «Авиакомпания Азимут» было создано в Краснодаре в 2014г. С февраля 2017г. организация переоформила место регистрации и переместилась в Ростов-на-Дону, планируя стать базовым перевозчиком нового аэропорта «Платов».
50% компании принадлежит ООО «Инвесттехсервис», которым владеет совладелец аэропорта «Внуково» Виталий Ванцев. Еще 50% через ООО «АТ» контролируют бывший первый заместитель гендиректора авиакомпании «Якутия» Павел Удода и Павел Екжанов.
Состав акционеров может смениться уже в ближайшее время. Региональная корпорация развития (РКР), принадлежащая администрации Ростовской области, получит в авиакомпании блокирующий пакет акций (25%+1) после дополнительной эмиссии.
Уже в начале 2018г. «Азимут» планируется открыть офис компании в Краснодаре. «Мы уже начали набор краснодарских пилотов, скоро приступим к поиску бортпроводников. Есть часть инженерного авиационного состава, которая живет в кубанской столице. Все это делается для того, чтобы в начале следующего года организовать филиал в аэропорту Краснодара», – пояснил Теплицкий.
Финансы и поддержка
Представитель компании воздержался от оценок сумму субсидий из региональных и федерального бюджетов, на которые может рассчитывать перевозчик.
«Мы работаем с Росавиацией, с Ростовской областью, с администрацией Краснодарского края. Но пока это все в планах. Сколько дополнительных финансов мы сможем получить, станет ясно в конце этого года», – пояснил Теплицкий.
«Базэл Аэро» также планирует оказать поддержку новой авиакомпании.
«Наша программа развития включает в себя субсидирование региональной разлетки, а также поддержку и помощь компаниям, которые у нас базируются», – рассказал генеральный директор «Базэл Аэро» Леонид Сергеев.
Собственники «Азимута» ранее отмечали, что первые три года работы авиакомпании будут убыточными. За первые четыре года «Азимут» рассчитывает получить 2,1 млрд руб. субсидий, из них 650 млн рублей составят региональные средства, говорил совладелец организации Виталий Ванцев.
Позднее РБК Юг стало известно, что АК «Азимут» будет претендовать на субсидирование полетов из Ростова областным бюджетом. Сумма поддержки только в нынешнем году может составить 35 млн руб., объемы субсидирования на следующий год пока не определены.
Игра на повышение
По словам гендиректора оператора аэропортов Кубани «Базэл Аэро» Леонида Сергеева, в ближайшем будущем пассажиропоток в аэропорту Краснодара будет активно расти.
«Я думаю, следующий год будет прорывным. Есть еще две компании, кроме «Азимута», которые хотят у нас базироваться. Это позволит нам увеличить в кубанской столице транзитный пассажиропоток и доходы. Мы сможем оптимизировать ту нагрузку, которую накладываем на перевозчиков. В свою очередь, авиакомпании получат возможность снизить свои тарифы. Этот механизм позволит выиграть всем. Пассажир получает увеличившуюся транспортную доступность, авиакомпания снижает тарифы и привлекает клиентов, а аэропорт сохраняет доход», – рассказал Сергеев.
Открытие новых прямых маршрутов и появление региональных авиаперевозчиков положительно скажется на росте турпотока в Краснодарский край, считает министр курортов и туризма Кубани Христофор Константиниди.
«Транспортная доступность оказывается ограничивающим фактором, когда заходит речь о росте турпотока. Сегодня в стоимости конечного турпродукта цена перелета составляет значительную часть. Это снижает конкурентоспособность наших курортов. Поэтому мы видим положительное влияние в появлении региональных авиаперевозчиков, которые осуществляют прямую доставку пассажиров, минуя столичные хабы. Мы ожидаем, что выросшая конкуренция приведет к улучшению качества и к снижению стоимости», – подчеркнул он.
В середине августа 2017 года Росавиация выдала ростовской авиакомпании сертификат эксплуатанта. 15 сентября «Азимут» совершил первый коммерческий рейс из Ростова на новом самолете Sukhoi Superjet 100 с увеличенной дальностью полета.
В настоящее время авиапарк перевозчика насчитывает 4 самолета SSJ100. К 2022 году количество машин планируется довести до 16.
В 2017г. компания «Азимут» подписала контракт о поставке 8 самолетов SSJ100 в период 2018-2019гг. Первый Sukhoi Superjet 100 прибыл в аэропорт Ростова-на-Дону в июле 2017г. Второй борт передан авиакомпании в первый день «МАКС-2017» во время торжественной встречи с представителями банковских организаций, посвященной финансированию производства SSJ100.