Лента новостей
Все новости Краснодар
Как устроен современный промышленный центр обработки данных 10:13, РБК и Schneider Electric СМИ сравнили ядерное оружие России и США 10:06, Политика Операция «Наследие»: что будет со спортивными объектами после ЧМ 10:00, Общество В Алма-Ате простились с умершим призером Олимпиады в Сочи Денисом Теном 09:26, Общество Стал известен список участников новой программы для будущих губернаторов 09:01, Политика Надежность или доходность: выбираем что-то одно или есть золотая середина 08:58, РБК и Сбербанк Избранный лидер Мексики отказался пойти на саммит Тихоокеанского альянса 08:57, Политика СМИ узнали о просьбе капитана судна в Миссури не надевать спасжилеты 08:26, Общество Блогера Мэддисона внесли в базу данных «Миротворца» 07:54, Общество В Мексике в ДТП с грузовиком погибли 13 человек 07:20, Общество В США решили пустить с молотка личные вещи первого человека на Луне 06:44, Общество Адвокат арестованной в США россиянки назвал ее дело «шатким» 06:13, Политика Трамп вновь призвал наказывать футболистов за неуважение к гимну США 05:48, Общество В Аргентине произошло землетрясение магнитудой 5,6 05:16, Общество Трамп подписал закон о содействии соблюдению прав человека в КНДР 05:00, Политика Россияне не пострадали при крушении плавающего автобуса в Миссури 04:40, Общество В Минфине США назвали условия для торговой сделки с Китаем 04:25, Экономика NYT узнала о секретной записи беседы Трампа о выкупе для модели Playboy 04:12, Политика NBC узнал о готовности Ирана к масштабным кибератакам в США и ЕС 04:07, Политика Вечно молодой: как современная медицина борется со старением 03:59, РБК и Ингосстрах Климкин назвал референдум в Донбассе «репетицией развала» Украины 03:32, Политика В ДНР сообщили о подрыве военнослужащих ВСУ на украинских минах 03:11, Политика Глава Минфина США рассказал о плане Rusal по выходу из-под санкций 03:00, Политика Disney уволила режиссера «Стражей Галактики» из-за оскорблений в Twitter 02:55, Общество Израиль и ХАМАС договорились возобновить перемирие в секторе Газа 02:15, Политика Трамп назвал лицемерами критиковавшие его за мягкость с Путиным СМИ 01:56, Политика В Калифорнии четырехлетний ребенок случайно застрелил своего брата 01:56, Общество Израильский военнослужащий погиб при обстреле на границе сектора Газа 01:26, Политика
Банкиры Кубани ожидают бурный рост сегмента онлайн-банкинга в регионе
Краснодарский край, 10 ноя 2016, 15:11
0
Банкиры Кубани ожидают бурный рост сегмента онлайн-банкинга в регионе
Региональные и федеральные банки позитивно оценивают перспективы развития онлайн-банкинга на Кубани. С ростом скорости интернета и распространением гаджетов банкиры рассчитывают в следующие 5 лет удвоить показатели
Фото: ТАСС

Диджитализация без остановки

Число активных пользователей онлайн-банкинга (смс и интернет-сервисов) в Краснодарском крае постоянно растет. Об этом свидетельствуют данные, озвученные в ходе кругого стола «Перспективы развития онлайн-банкинга в Краснодарском крае», который был организован РБК Юг.

По информации ВТБ24, в начале года на Кубани онлайн-банкингом пользовались 132 тыс. клиентов банка, но за 9 месяцев текущего их число выросло в 1,5 раза.

«Клиенты очень активны в использовании онлайн-услуг. Об этом говорят и цифры по сервисам Apple Pay и Samsung Pay. За первые пять дней работы системы к Apple Pay подключились 2 тыс. человек, к сервису Samsung — чуть более 700», — рассказал начальник отдела продаж и обслуживания Краснодарского филиала ВТБ24 Виталий Притчин.

Тренд на увлеченность клиентов онлайн-услугами фиксируют и в Райффайзенбанке — Краснодар за год показал прирост активных пользователей онлайн-услугами банка на 6,5%.

«Мы видим, что люди все больше уходят в онлайн-сегмент. У нас снизился показатель посещений отделений банка — в офисы ходят на 8,5% меньше людей, чем годом ранее. В целом клиенты меньше пользуются даже банкоматами», — рассказала руководитель отдела электронного бизнеса Райффайзенбанка Наталия Масарская.

Ее коллеги из банка «Кубань Кредит» также отмечают, что популярность электронных сервисов неуклонно растет. «Если в начале года проникновение онлайн-банкинга составляло 6% среди клиентов, то к концу года эта цифра возросла до 17%, и мы ожидаем показателя в 20%. В абсолютных цифрах это 50 тыс. пользователей», — прокомментировал руководитель департамента розничного бизнеса банка «Кубань Кредит» Александр Пышной.

При этом, по словам начальника отдела центра управления сетью устройств самообслуживания ПАО «Сбербанк» Евгения Краснощека, жители региона одинаково часто используют и смс-сервисы и онлайн-услуги (включая приложения).

«Из 2 млн держателей карт в регионе, почти 1 млн человек — это пользователи смс-банка. Мы думали, что смс- и интернет-банк будут конкурировать друг с другом, но нет. Люди пользуется и тем, и тем», — отметил Краснощек.

Начальник отдела платежных сервисов ПАО «Сбербанк» Александр Виноградов рассказал о плавном переходе клиентов из веб-интерфейса в мобильное приложение. «Если смотреть в целом по платежам, то 51% операций происходят вне банка. Среди них устройства самообслуживания занимают лишь 7%, остальное приходится на мобильный банк и веб-интерфейс. Из 2 млн держателей наших карт в крае треть — это активные пользователи онлайн-банкинга», — заявил Виноградов.

По мнению представителей отрасли, на онлайн-банкинге не отразился даже экономический кризис, начавшийся в 2014г.: развитие интернета (в т.ч. мобильного) и увеличение числа гаджетов у населения ведет к бурному развитию электронных услуг. По мнению Наталии Масарской, толчок в развитии онлайн-банкинга даст еще и внедряемая к 2017г. ЦБ система удаленной идентификации клиентов. Это позволит людям избежать даже первичного посещения офиса для полноценной работы с тем или иным банком.

Кроме того, по данным Райффайзенбанка, Россия в целом опережает по развитию банковских онлайн-технологий страны Евросоюза. «Технологии позволяют даже больше, чем мы можем в настоящее время воплотить. Но уже сейчас в сегменте digital наши банки обогнали Европу на 3 года. Если говорить о группе Райффайзенбанка, то коллеги из западных стран приезжают к нам, чтобы учиться и перенимать. На нашем уровне развития находится Америка, а опережает нас только Азия», — рассказала она.

Конкуренция сервисов

По мнению банкиров, с дальнейшим развитием банки, скорее всего, возьмут на себя разнообразные функции, не относящиеся к традиционным банковским услугам: например, онлайн-бухгалтерию, оформление налоговых деклараций и многое другое. Уже сейчас конкуренция на банковском рынке перетекает в плоскость борьбы сервисов.

Александр Пышной («Кубань Кредит») говорит, что для успешной конкуренции с федеральными коллегами, региональным банкам приходится изобретать уникальные для клиента услуги. ​

«Мы решили предложить клиентам то, что не могут дать крупные банки — комфортную оплату коммунальных услуг и прочих платежей. Мы заключили более 2 тыс. договоров с ТСЖ и организациями, которые принимают платежи от населения. Им удобно работать с нами, а не с крупными банками, так как им не надо для этого создавать центр обработки платежей — мы предлагаем им свои разработки», — пояснил Пышной.

Однако, по мнению Натальи Масарской (Райффайзенбанк), вскоре конкуренция в этой и других сферах станет более насыщенной, в т.ч. благодаря развитию онлайн-технологий и началу работы системы ГИС ЖКХ (географическая информационно-справочная система жилищно-коммунального хозяйства с данными по управляющим компаниям и ТСЖ России).

«Мы все ждем полноценный запуск ГИС ЖКХ, так как сейчас нам действительно сложно конкурировать с региональными банками в плане удобства оплаты услуг. У региональных банков часто представлены все провайдеры для конкретного города. Но внедрение ГИС ЖКХ поставит банки в равные условия. Можно будет подключиться к системе и получить всех провайдеров по всей стране. Это нас очень радует», — отметила Масарская.

В то же время, конкуренцию на банковском рынке «подогревают» и компании из других отраслей. Так, операторы сотовых сетей уже заявили, что готовы предложить клиентам превратить номера своих мобильных телефонов в счета для хранения денег. Виртуальную карту Visa — аналог банковской — выпустил и сервис QIWI.

Однако, по мнению Виталия Притчина (ВТБ24), ни операторы сотовой связи, ни QIWI не будут прямыми конкурентами банков, так как не смогут предоставить клиенту весь спектр финансовых услуг. 

«Наши клиенты уходят от банкоматов, и QIWI теряет пользователей своих терминалов. Но ни они, ни операторы сотовой связи не смогут конкурировать с банками. Может быть, они займут какую-то маленькую часть рынка. Это максимум», — прокомментировал Виноградов («Сбербанк»).

Наталия Масарская считает, что для сотовых операторов это всего лишь эксперимент, однако реально обеспечить безопасность таким счетам будет слишком сложно, поэтому люди не будут хранить на мобильных счетах более 10 тыс. рублей.

Во взломах виновата невнимательность

Что касается обеспечения безопасности отрасли, то все представители банков единодушны в оценке — главной причиной взломов и потерь денег становятся невнимательность и пренебрежение элементарными правилами безопасности самими клиентами.

«Причиной взломов часто являются сами клиенты. Люди попадаются на приемы социальной инженерии и сами передают пароли мошенникам», — добавил Притчин.

Начальник отдела анализа и развития бизнес-процессов банка «Кубань Кредит» Сергей Шельменков отметил, что всплеск активности мошенников пришелся на III квартал 2015г. Но тогда же банки показали, что могут быстро реагировать на ситуацию и многие ввели новые системы безопасности. «При увеличении объемов онлайн-платежей будет увеличиваться и количество вредоносного кода. Это постоянная битва, в которой нельзя останавливаться, нужно не стоять на месте, и вкладывать деньги в системы безопасности», — заявил Шельменков.

По словам Натальи Масарской, высокотехнологичные способы мошенничества практически не используются против обычных клиентов — физических лиц. В сферу внимания таких мошенников попадают только сверх-крупные клиенты, зачастую корпоративные.

«Обычные люди, к их счастью, почти не интересуют киберзлоумышленников. И наши клиенты начинают это понимать. Если ранее до 20% из них опасались онлайн-банкинга, то теперь таких людей лишь 5-8%», — отметила Масарская.

Евгений Краснощек («Сбербанк») добавляет, что если клиент теряет средства не в связи с какими-то своими неправильными действиями, а из-за высокотехнологичной атаки мошенников, то любой уважающий себя банк, для которого важна репутация, такие потери возместит.