Красота без жертв: пластические хирурги Юга о трендах последних лет
Сколько стоит новая внешность
Сложная геополитическая обстановка оказала существенное влияние на сектор пластической хирургии. В частности, растут цены на ремонт оборудования и импланты, отмечает пластический хирург высшей категории клиники «Сигмамед» в Ростове-на-Дону Андрей Авдиенко. Он связал это с тем, что несмотря на наличие отечественных аналогов, большинство расходных материалов импортные.
«С дефицитом имплантов мы не столкнулись, но на них выросли цены более чем в 2 раза. По оборудованию ничего нового практически не завозится, и то, что из оборудования было закуплено до СВО, выходит из строя. По гарантии ничего не делается. Приходится своими силами находить мастеров и ремонтировать — а это очень дорого. Но наши российские производители делают сейчас все, практически такие же аналоги, зачастую и качеством получше», — сказал спикер.
В плане замещения западного импорта нет проблем, согласен пластический и реконструктивный хирург клиники WMТ Алексей Дикарев. По его словам, специалисты уже активно пользуются зарубежными и отечественными аналогами оборудования и имплантов, по созданию которых лидирует страна-производитель Китай.
«Когда пришли санкции, дефицит импортного оборудования и имплантов наступил. Продержалось это не более 1,5-2-ух месяцев. Потом пришел параллельный импорт и китайские аналоги, которые за прошедший год заняли нишу. Это нужно откровенно осознавать всем, в том числе дистрибьюторам западных фирм. Потому что китайцы не остановились на ситуации, воспользовавшись кризисом, но и улучшили качество и материалов, и расходников, и оборудования. Предполагаю, что по аналогии с автопромом это процесс, который будет необратим. И да, появились отечественные представители в некоторых областях расходных материалов, что, конечно, радует», — сказал Дикарев.
Популярные тенденции
По оценкам игроков рынка, несмотря на увеличение стоимости спрос на услуги пластических хирургов на Юге падать не будет. Они остаются доступными по цене большой доле населения и рассматриваются в качестве инструмента, улучшающего качество жизни.
«Произошла популяризация на проведение пластической хирургии как хирургии качества жизни. На Кубани появились тренды на натуральную красоту, и это связано с моральным созреванием общества, и уходом от казуистичной анимации людей, поддающихся внешнему влиянию. Это тоже является примером соответствия мировым трендам в нашем регионе», — отмечает пластический и реконструктивный хирург клиники WMТ Алексей Дикарев.
Наиболее популярным видом пластических операций на Юге, по единогласному мнению хирургов, стала маммопластика — коррекция формы и размера груди. Говоря о лице, врачи выделили риносептопластику — изменение носа и его перегородки. Пластический хирург высшей категории клиники «Сигмамед» в Ростове-на-Дону Андрей Авдиенко добавил еще один тренд к общему списку — липомоделирование — новое направление в пластической хирургии, которое начало применяться в стране около 10 лет назад. Это перенос подкожного жира из одних областей в другие в эстетических целях.
Помимо перечисленных, пластический хирург клиники «Люди» в Краснодаре и «Неомед» в Анапе Андрей Недушкин отметил среди наиболее популярных у южан коррекцию тела после бариатрических вмешательств [прим. ред.: хирургические процедуры, используемые для лечения ожирения и состояний, связанных с ожирением].
Пациенты как птицы — летят на Юг
Поддерживает спрос в ЮФО и стабильный приток клиентов из других регионов. В частности, Андрей Недушкин отметил, что в Краснодарский край за услугами пластических хирургов чаще всего приезжают из Магаданской области, Чукотки, со Ставропольского края и Ростовской области. Алексей Дикарев также наблюдает приток на Кубань пациентов из Сибири и Дальнего Востока.
Ростовский хирург Андрей Авдиенко рассказал и об увеличении числа зарубежных пациентов. Он связал это с тем, что в России стоимость ниже, при качестве и компетенции хирургов на мировом уровне.
По мнению Дикарева, люди из-за границы высоко оценивают восприятие красоты в нашей стране и ценят профессионализм российских хирургов.
«Из-за рубежа и пациенты приезжают оперироваться в Россию, несмотря на какие-то трудности, риски. За последний год количество обращаемости увеличилось, и причина обращения — осознание, визуализация того, что уровень наших хирургов в ряде направлений является более высоким, чем у иностранных коллег. Тем не менее зарубежные хирурги оперируют в тех навыках и традициях, которое предпочитает местное общество. Фраза для итальянки «стареть естественно» предполагает устранение трех подбородков. При этом изменения в области глаз, принимаемые ей после операции, россиянками недопустимы», — сказал он.
Мужчины тоже платят
В будущем спрос может поддерживаться за счет расширения аудитории — в частности, игроки рынка отмечают увеличение числа обращений со стороны мужчин. Эксперты связывают это с тем, что такие операции перестали быть чем-то «постыдным» и чуждым мужчинам. Пока что большая часть пациентов — женщины. Например, по оценкам Андрея Авдиенко, в среднем на 200 женщин приходится один мужчина.
«Как правило, это изменения, связанные с восстановлением внешности после посттравматических деформаций, как итога молодости и 90-х годов. В основном эти пациенты — уже состоявшиеся граждане. Также становятся популярными омолаживающие операции. Так, частый запрос — удаление мешков под глазами, прямая подтяжка бровей без эндоскопических процедур. Спрос на пластику тела у мужчин я вижу меньше. Коррекция живота — абдоминопластика, и это люди, которые, как правило, перенесли бариатрическую операцию», — сказал Дикарев.