Перейти к основному контенту
Краснодар⁠,
0

Южнороссийские туроператоры нацелились на внутренний туризм

Туристическая отрасль оказалась одной из наиболее уязвимых в кризисное время. Большинство туроператоров уже сократили продажу программ по отношению к 2014г. более чем в 2 раза. Перед предстоящим сезоном многие из них все больше присматриваются к российским курортам, спрос на которые активно растет.
Фото: РБК
Фото: РБК

Туроператоры переживают не лучшие времена начиная с курортного сезона прошлого года, когда рынок покинуло сразу несколько игроков. Нынешняя кризисная ситуация в стране, запрет на выезд из РФ ряда категорий граждан, а также рост курсов валют ситуацию только усугубили. Как отмечают игроки рынка, по сравнению с 2014г. операторы сократили продажи даже самых популярных направлений в Турцию и Египет. Раннее бронирование, по оценкам участников рынка, перед предстоящим сезоном просело примерно на 70%.

Как рассказал ИА «РБК-ЮГ» региональный директор компании «Анекс-Тур» по ЮФО Рашад Бунядов, на сегодняшний день из 25 ростовских рейсов на Анталью осталось только 14, при этом «Анекс-Тур» сохранил 7 вылетов из 10. Чартерная программа, разработанная по массовым направлениям, загружена только на 60% по сравнению с прошлым годом.

По словам Бунядова, на сокращение полетных программ в донской столице оказывают свое влияние не только общие тенденции на российском рынке, но и ситуация с ремонтом взлетно-посадочной полосы ростовского аэропорта. Так, по определенным направлениям недельные периоды проживания туристов туроператоры поменяли на десятидневные. В целом, по оценкам Бунядова, в 2015г. рынок уменьшится примерно на 45%, а отдельные европейские направления сократятся на 60-70%.

«Массовые направления, излюбленные нашими туристами, будут конкурировать с внутрироссйскими, такими как Сочи и Крым. При этом Сочи был полным и до кризиса. Люди, которые не попали на Олимпиаду, хотят увидеть новые объекты», - отмечает Бунядов.

Еще сильнее по сравнению с прошлым годом пострадало европейское направление. По словам директора "Пегас туристик" в Ростове-на-Дону Илоны Чиханацкой, на сегодняшний день все туроператоры работают в режиме экономии.

«Те компании, которые ставили 10 рейсов в неделю, будут выполнять 7. Те, кто ставил 7, сократили их до 5. У нас будет всего лишь один рейс на Крит, вместо трех, которые были в прошлом году, один рейс на Родос вместо двух, и только одна Испания вместо четырех. Тем не менее те программы, которые сегодня есть — сбалансированы. И мы надеемся, что мы их реализуем», - говорит Чиханацкая.

Игроки рынка ожидают некоторого оживления к лету, отмечая что туристы, как правило, откладывают покупку тура на последний момент в ожидании снижения цен. Туроператоры также отмечают, что в нынешнем сезоне будет смещен спрос с более дорогих отелей на категорию ниже. По этой же причине, по мнению Илоны Чиханацкой, спрос на российские направления вырастет как минимум на 40%.

«Что касается новых направлений, мы сейчас просчитываем возможность запустить регулярный рейс в Симферополь из Ростова-на-Дону. У "Пегас туристик" уже завершен контрактинг по Сочи, мы понимаем, что российские курорты в силу разных причин, начиная от валютных колебаний и заканчивая большим количеством невыездных граждан, будут расти, и такими направлениями подстилаем себе соломку», - добавила Чиханацкая.

С тем, что популярность внутреннего туризма стремительно набирает обороты, согласна и директор офиса "Музенидис Трэвэл - Ростов на Дону" Мария Рудакова. В связи с ростом российских направлений компания решила сделать ставку на нестандартный ход, чтобы поддержать собственную конкурентоспособность.

«Видя огромный потенциал в развитии данного направления, мы в свою очередь создали собственное подразделение Музенидис Интур, работа которого основывается не только на предоставлении услуг российским туристам на территории РФ и ближнего зарубежья, но и привлечения иностранных туристов», - сообщила Мария Рудакова.

Переориентация отдыхающих на внутрироссийские курорты сегодня является трендом, отмечает руководитель сервиса-офиса «Смородина.тревел» Екатерина Винник. Она подчеркивает, что компании, которые традиционно работают на зарубежных направлениях, сейчас очень активно выходят и на внутренний рынок. В то же время, по ее словам, у самих россиян для отдыха внутри страны появляется гораздо больше преимуществ. Например, отпадает необходимость привязывать свой отдых к чартерной программе туроператоров, а значит, к конкретным датам и продолжительности тура. «Это не всегда удобно, особенно для жителей Юга», - подчеркивает Винник.

По ее словам, в случае отдыха внутри страны многие туристы будут стараться сэкономить на работе с агентствами — то есть избегать дополнительных комиссионных расходов. А значит, они будут искать иные способы покупать размещение и перелет. В частности — через специализированные интрент-сервисы.

"Наша компания ориентирована на прямые продажи, через простой и понятный сайт, оплатить выбранное проживание можно онлайн или в любом партнерском турагентстве. Предлагаемая схема позволяет удерживать цены на проживание на существенно более низком уровне. По сути, мы современный электронный проводник между конечным клиентом и объектом размещения", - прокомментировала Винник.

Она также согласилась с тем, что активность туристов возрастет ближе к началу туристического сезона, который стартует в мае. При этом, по мнению эксперта, цены даже на местные курорты ближе к сезону будут только расти.

С руководителем сервиса-офиса «Смородина.тревел» согласен и глава представительства Brisco в Краснодаре Тимур Тайляков. «Что касается курортов Краснодарского края и Крыма, могу сказать, что они будут расти. Кроме того, из-за общей экономической ситуации цены на Сочи и Крым также увеличатся и будут соответствовать в ценовом сегменте Турции и Египту», - отметил Тайляков.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 13:32
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 13:32
Все новости Краснодар
На восстановление и помощь Курской области за 2 года выделили Р220 млрд Политика, 13:37
Шесть критериев качества жизни в новостройке РБК и ПИК, 13:37
Клуб КХЛ уволил тренера после шести поражений в семи последних матчах Спорт, 13:34
Посол США заявил, что Россия выстраивает политику «на 100 лет вперед» Политика, 13:28
Панорамный лаунж, бассейн и комфорт: какое жилье появится в Москве РБК и TATE, 13:21
Тухель раскритиковали церемонию жеребьевки ЧМ-2026 Спорт, 13:21
«Проза, тонкая, смешная, умная»: Водолазкин назвал любимую книгу
РАДИО
Общество, 13:15
Прокачайте когнитивные способности
Тренируем мозг с интенсивом
Подробнее
Разрыв в $100 млрд. Почему бюджет США недополучил денег от тарифов ТрампаПодписка на РБК, 13:13
Как Китай перепридумал свою экономику РБК и ВТБ, 13:07
Звонарева в 41 год вышла в финал крупного турнира ITF Спорт, 12:59
Какой стиль отражает вашу личность. Тест РБК и ГАЛС, 12:52
В Европе сравнили политику Трампа по Украине с американскими горками Политика, 12:45
Шесть трендов туризма: куда, как и почему путешествуют россияне РБК и Ozon Travel, 12:41
Минобороны сообщило о 366 сбитых дронах за сутки Политика, 12:35