Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Краснодар
Глава Пентагона сообщил об операции авиации США против ИГ в Сирии Политика, 23:17 Энди Маррей выиграл первый турнир после операции по замене сустава Спорт, 22:39 В НАТО не увидели смысла в моратории на установку ракет средней дальности Политика, 22:21 Times узнала о готовности дать Лондону отсрочку по Brexit до февраля Политика, 22:07 Слуцкий сравнил свою зарплату в «Витессе» и ЦСКА Спорт, 22:05 Число пострадавших из-за ДТП с трамваем в Петербурге выросло до 13 Общество, 21:50 6 советов: как избежать ошибок при создании собственного бизнеса РБК и HUAWEI, 21:48 Ле Пен предложила исключить Турцию из НАТО из-за операции на севере Сирии Общество, 21:38 «Динамо» сыграло вничью с «Краснодаром» в чемпионате России Спорт, 21:32 Росприроднадзор решил проверить все дамбы в России после ЧП в Сибири Общество, 21:29 Эрдоган обозначил США и Евросоюзу условия для возобновления боев в Сирии Политика, 21:16 Трое американских военных погибли на учениях в штате Джорджия Общество, 21:00 На корабль ВМС США начали устанавливать первый боевой лазер Общество, 20:48 Harley-Davidson с подписью папы римского продали на аукционе за £42 тыс. Общество, 20:44
Краснодар ,  
0 
Триллион на дорогу: трассу Джубга – Сочи могут отдать компании Ротенберга
Фото: sochipoplanu.ru

Росавтодор около месяца назад представил в Минтранс новую концепцию трассы Джубга — Сочи, сообщают «Ведомости», ссылаясь на материалы ведомства. В настоящее время готовится обоснование для включения участков дороги в план развития магистральной инфраструктуры, на основании которого будут распределяться бюджетные инвестиции в текущий президентский срок Владимира Путина.

Ранее Минтранс посчитал этот проект слишком дорогим и нецелеесобразным — строительство автодороги в 119 км оценивалось в 1,6 трлн рублей. Проект пообещали включить в комплексный план, если его переработают.

Росавтодор уже нашел способ снизить смету более чем в 1,5 раза — до 1 трлн руб. (с НДС в ценах IV квартала 2018 года), сократив протяженность до 80,5 км. Хотя проект в документах по-прежнему именуется Джубга — Сочи, теперь Росавтодор предлагает строить дорогу до Сочи от Туапсе. При этом строиться она будет существенно дольше, чем предполагалось ранее, — до 2037 года вместо 2024–2025 годов.

Как сказано в материалах Росавтодора, участок от Туапсе до Сочи считается наиболее проблемным: при самых благоприятных условиях дорога занимает 2,5 часа, а летом — до 6 часов, поскольку нагрузка на трассу возрастает до 27,2 тыс. автомобилей в сутки при пропускной способности 6 тысяч машин.

На данном этапе проект активно обсуждается со строителями. Генподрядчиком планируется сделать «Мостотрест» Аркадия Ротенберга, говорят три человека, участвующих в обсуждении проекта. «Пока это намерения, должен быть конкурс», — утверждает федеральный чиновник.

Начать строительство Росавтодор предлагает уже в этом году с обхода Сочи стоимостью около 156 млрд руб. — четырехполосной дороги длиной 14,5 км, которая почти полностью состоит из мостов и тоннелей. Стоимость может вырасти до 180 млрд руб. из-за большей, чем планирует Росавтодор, протяженности трассы, считает участник обсуждений в правительстве.

Сейчас есть дорога, позволяющая обойти только центр Сочи. Проектно-сметная документация нового обхода была готова еще в 2009 году, к январю этого года планировалось обновить ее, говорит участник совещаний. В Главгосэкспертизу проект пока не поступал.

Срок окончания строительства обхода Сочи в документах Росавтодора — 2026 год. Но завершить его можно и раньше — до конца 2024 года, пишут "Ведомости". Это позволяет участку претендовать на финансирование из магистрального плана, говорят участники совещаний по проекту.

Пока Росавтодор предлагает строить остальные участки — обходы Туапсе и поселка Лазаревского, а также соединительные дороги уже после 2023 года.

Как сообщал РБК Краснодар, в октябре 2018 года стало известно, что Минтранс работает над альтернативой дорогостоящего проекта строительства автотрассы Джубга — Сочи, который ранее оценил в 1,6 трлн рублей.

«Мы продолжаем считать тот, ранее проработанный проект по автомобильной дороге Джубга — Сочи, достаточно сложным технологически и финансово. Есть альтернативные варианты, которые мы сейчас обдумываем. В частности, есть проект, который предполагает выполнение дороги Джубга — Сочи в эстакадном исполнении», — комментировал тогда министр транспорта Евгений Дитрих.

Он отметил, что альтернативные варианты, которые в настоящее время прорабатываются с экспертами, «могут быть и дешевле, и проще технически».

«Если в какой-то момент мы вместе с Краснодарским краем поймем, что этот проект востребован и не запределен по цене, что он возможен для реализации технически, то мы обдумаем возможность его включения в магистральный план», — отметил министр.

«Нам любые дороги дороги»

Ранее СМИ со ссылкой на источники сообщали, что проект автотрассы Джубга — Сочи предложен Минтрансом на софинансирование компаниям из списка помощника президента Андрея Белоусова. Однако Евгений Дитрих опроверг эту информацию. «Этот проект там не обсуждался, и мы его туда не предлагали», — подчеркнул он.

Напомним, проект реконструкции трассы Джубга-Сочи за 1,2 трлн рублей предложил Росавтодор. Если проект будет реализован, то дорога вдоль побережья Черного моря станет самой дорогой в России.

Концепция Росавтодора предусматривает строительство на месте нынешнего серпантина новой четырехполосной скоростной трассы (по две полосы в каждую сторону) в обход населенных пунктов.

Предполагалось, что добраться от Джубги до Сочи можно будет всего за час: длина трассы составит примерно 119,5 км, а расчетная скорость на ней — 120 км/ч. Проезд будет бесплатным.

«Идея в том, чтобы создать российский Лазурный берег, дать югу красивую, большую автодорогу, чтобы по побережью в кабриолете с ветерком можно было проехать», — рассказывал федеральный чиновник.

Позднее Минтранс РФ посчитал нецелесообразным строительство новой скоростной дороги. В ведомстве утверждали, что предварительные технические и финансовые оценки говорят, что этот проект «чрезвычайно капиталоемкий». В нынешних ценах его реализация оценивается не менее чем в 1,6 трлн рублей.

Позже «Ведомости» сообщали, что трасса вошла в список проектов, предложенных министерствами для инвестиций бизнесу. При этом сам проект стал масштабнее — новую скоростную автодорогу в списке проектов предложено проложить на маршруте от Керчи через Новороссийск, Джубгу и Сочи — и до границы с Абхазией.

Федеральная трасса А-147 «Джубга — Сочи» начинается от автодороги М-4 «Дон» и проходит через Туапсе, Лазаревское, Лоо, Сочи до Адлера. Протяженность этой безальтернативной дорожно-транспортной артерией, связывающей европейскую часть России с курортной агломерацией Сочи, составляет чуть более 210 км. Практически на всем протяжении дорога имеет по одной полосе в каждую сторону.

На территории Туапсинского района на дорогу регулярно сходит сель, отдельные ее участки затапливаются — все это ведет к остановке движения или к введению «реверса». Кроме того, из-за сложности трассы со множеством поворотов и нерегулируемых пешеходных переходов в поселках на ней часто происходят серьезные ДТП.

Задайте вопрос Максиму Орешкину
Министр ответит на самые популярные из них в онлайне на РБК