Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Краснодар⁠,
0

Триллион на дорогу: трассу Джубга – Сочи могут отдать компании Ротенберга

Фото: sochipoplanu.ru
Фото: sochipoplanu.ru

Росавтодор около месяца назад представил в Минтранс новую концепцию трассы Джубга — Сочи, сообщают «Ведомости», ссылаясь на материалы ведомства. В настоящее время готовится обоснование для включения участков дороги в план развития магистральной инфраструктуры, на основании которого будут распределяться бюджетные инвестиции в текущий президентский срок Владимира Путина.

Ранее Минтранс посчитал этот проект слишком дорогим и нецелеесобразным — строительство автодороги в 119 км оценивалось в 1,6 трлн рублей. Проект пообещали включить в комплексный план, если его переработают.

Росавтодор уже нашел способ снизить смету более чем в 1,5 раза — до 1 трлн руб. (с НДС в ценах IV квартала 2018 года), сократив протяженность до 80,5 км. Хотя проект в документах по-прежнему именуется Джубга — Сочи, теперь Росавтодор предлагает строить дорогу до Сочи от Туапсе. При этом строиться она будет существенно дольше, чем предполагалось ранее, — до 2037 года вместо 2024–2025 годов.

Как сказано в материалах Росавтодора, участок от Туапсе до Сочи считается наиболее проблемным: при самых благоприятных условиях дорога занимает 2,5 часа, а летом — до 6 часов, поскольку нагрузка на трассу возрастает до 27,2 тыс. автомобилей в сутки при пропускной способности 6 тысяч машин.

На данном этапе проект активно обсуждается со строителями. Генподрядчиком планируется сделать «Мостотрест» Аркадия Ротенберга, говорят три человека, участвующих в обсуждении проекта. «Пока это намерения, должен быть конкурс», — утверждает федеральный чиновник.

Начать строительство Росавтодор предлагает уже в этом году с обхода Сочи стоимостью около 156 млрд руб. — четырехполосной дороги длиной 14,5 км, которая почти полностью состоит из мостов и тоннелей. Стоимость может вырасти до 180 млрд руб. из-за большей, чем планирует Росавтодор, протяженности трассы, считает участник обсуждений в правительстве.

Сейчас есть дорога, позволяющая обойти только центр Сочи. Проектно-сметная документация нового обхода была готова еще в 2009 году, к январю этого года планировалось обновить ее, говорит участник совещаний. В Главгосэкспертизу проект пока не поступал.

Срок окончания строительства обхода Сочи в документах Росавтодора — 2026 год. Но завершить его можно и раньше — до конца 2024 года, пишут "Ведомости". Это позволяет участку претендовать на финансирование из магистрального плана, говорят участники совещаний по проекту.

Пока Росавтодор предлагает строить остальные участки — обходы Туапсе и поселка Лазаревского, а также соединительные дороги уже после 2023 года.

Как сообщал РБК Краснодар, в октябре 2018 года стало известно, что Минтранс работает над альтернативой дорогостоящего проекта строительства автотрассы Джубга — Сочи, который ранее оценил в 1,6 трлн рублей.

«Мы продолжаем считать тот, ранее проработанный проект по автомобильной дороге Джубга — Сочи, достаточно сложным технологически и финансово. Есть альтернативные варианты, которые мы сейчас обдумываем. В частности, есть проект, который предполагает выполнение дороги Джубга — Сочи в эстакадном исполнении», — комментировал тогда министр транспорта Евгений Дитрих.

Он отметил, что альтернативные варианты, которые в настоящее время прорабатываются с экспертами, «могут быть и дешевле, и проще технически».

«Если в какой-то момент мы вместе с Краснодарским краем поймем, что этот проект востребован и не запределен по цене, что он возможен для реализации технически, то мы обдумаем возможность его включения в магистральный план», — отметил министр.

«Нам любые дороги дороги»

Ранее СМИ со ссылкой на источники сообщали, что проект автотрассы Джубга — Сочи предложен Минтрансом на софинансирование компаниям из списка помощника президента Андрея Белоусова. Однако Евгений Дитрих опроверг эту информацию. «Этот проект там не обсуждался, и мы его туда не предлагали», — подчеркнул он.

Напомним, проект реконструкции трассы Джубга-Сочи за 1,2 трлн рублей предложил Росавтодор. Если проект будет реализован, то дорога вдоль побережья Черного моря станет самой дорогой в России.

Концепция Росавтодора предусматривает строительство на месте нынешнего серпантина новой четырехполосной скоростной трассы (по две полосы в каждую сторону) в обход населенных пунктов.

Предполагалось, что добраться от Джубги до Сочи можно будет всего за час: длина трассы составит примерно 119,5 км, а расчетная скорость на ней — 120 км/ч. Проезд будет бесплатным.

«Идея в том, чтобы создать российский Лазурный берег, дать югу красивую, большую автодорогу, чтобы по побережью в кабриолете с ветерком можно было проехать», — рассказывал федеральный чиновник.

Позднее Минтранс РФ посчитал нецелесообразным строительство новой скоростной дороги. В ведомстве утверждали, что предварительные технические и финансовые оценки говорят, что этот проект «чрезвычайно капиталоемкий». В нынешних ценах его реализация оценивается не менее чем в 1,6 трлн рублей.

Позже «Ведомости» сообщали, что трасса вошла в список проектов, предложенных министерствами для инвестиций бизнесу. При этом сам проект стал масштабнее — новую скоростную автодорогу в списке проектов предложено проложить на маршруте от Керчи через Новороссийск, Джубгу и Сочи — и до границы с Абхазией.

Федеральная трасса А-147 «Джубга — Сочи» начинается от автодороги М-4 «Дон» и проходит через Туапсе, Лазаревское, Лоо, Сочи до Адлера. Протяженность этой безальтернативной дорожно-транспортной артерией, связывающей европейскую часть России с курортной агломерацией Сочи, составляет чуть более 210 км. Практически на всем протяжении дорога имеет по одной полосе в каждую сторону.

На территории Туапсинского района на дорогу регулярно сходит сель, отдельные ее участки затапливаются — все это ведет к остановке движения или к введению «реверса». Кроме того, из-за сложности трассы со множеством поворотов и нерегулируемых пешеходных переходов в поселках на ней часто происходят серьезные ДТП.

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 20 декабря
EUR ЦБ: 94,51 (+0,26)
Инвестиции, 19 дек, 17:50
Курс доллара на 20 декабря
USD ЦБ: 80,72 (+0,69)
Инвестиции, 19 дек, 17:50
Все новости Краснодар
Концерт Долиной в Туле отменили из-за «нездорового ажиотажа» Общество, 03:38
Как подвели итоги года Путин и Трамп. Эфир Радио РБК
РАДИО
Политика, 03:33
В аэропорту Волгограда ограничили полеты Политика, 03:06
Россиян предупредили о возможных проблемах с возвращением из Шри-Ланки Общество, 02:54
Глава разведки США опровергла данные Reuters о планах Путина по Украине Политика, 02:12
Дмитриев анонсировал продолжение переговоров в Майами по Украине Политика, 01:42
Дмитриев назвал переговоры в Майами конструктивными Политика, 01:16
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
Вокзал в Германии эвакуировали после обнаружения подозрительного предмета Общество, 01:10
Москалькова сообщила о возвращении группы россиян с Украины Политика, 01:08
Всемирный день без автомобиля в 2026 году: когда будет и почему так важен Авто, 01:01
Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны #всенабиржу!, 01:00
Гидрометцентр сообщил о мировом рекорде мороза в Якутии Общество, 00:47
В США подтвердили задержание танкера у берегов Венесуэлы Политика, 00:26
Транспортный налог 2026: ставки, льготы и что будет, если не платить Авто, 00:15