Перейти к основному контенту
Краснодар ,  
0 

Триллион на дорогу: трассу Джубга – Сочи могут отдать компании Ротенберга

Фото: sochipoplanu.ru
Фото: sochipoplanu.ru

Росавтодор около месяца назад представил в Минтранс новую концепцию трассы Джубга — Сочи, сообщают «Ведомости», ссылаясь на материалы ведомства. В настоящее время готовится обоснование для включения участков дороги в план развития магистральной инфраструктуры, на основании которого будут распределяться бюджетные инвестиции в текущий президентский срок Владимира Путина.

Ранее Минтранс посчитал этот проект слишком дорогим и нецелеесобразным — строительство автодороги в 119 км оценивалось в 1,6 трлн рублей. Проект пообещали включить в комплексный план, если его переработают.

Росавтодор уже нашел способ снизить смету более чем в 1,5 раза — до 1 трлн руб. (с НДС в ценах IV квартала 2018 года), сократив протяженность до 80,5 км. Хотя проект в документах по-прежнему именуется Джубга — Сочи, теперь Росавтодор предлагает строить дорогу до Сочи от Туапсе. При этом строиться она будет существенно дольше, чем предполагалось ранее, — до 2037 года вместо 2024–2025 годов.

Как сказано в материалах Росавтодора, участок от Туапсе до Сочи считается наиболее проблемным: при самых благоприятных условиях дорога занимает 2,5 часа, а летом — до 6 часов, поскольку нагрузка на трассу возрастает до 27,2 тыс. автомобилей в сутки при пропускной способности 6 тысяч машин.

На данном этапе проект активно обсуждается со строителями. Генподрядчиком планируется сделать «Мостотрест» Аркадия Ротенберга, говорят три человека, участвующих в обсуждении проекта. «Пока это намерения, должен быть конкурс», — утверждает федеральный чиновник.

Начать строительство Росавтодор предлагает уже в этом году с обхода Сочи стоимостью около 156 млрд руб. — четырехполосной дороги длиной 14,5 км, которая почти полностью состоит из мостов и тоннелей. Стоимость может вырасти до 180 млрд руб. из-за большей, чем планирует Росавтодор, протяженности трассы, считает участник обсуждений в правительстве.

Сейчас есть дорога, позволяющая обойти только центр Сочи. Проектно-сметная документация нового обхода была готова еще в 2009 году, к январю этого года планировалось обновить ее, говорит участник совещаний. В Главгосэкспертизу проект пока не поступал.

Срок окончания строительства обхода Сочи в документах Росавтодора — 2026 год. Но завершить его можно и раньше — до конца 2024 года, пишут "Ведомости". Это позволяет участку претендовать на финансирование из магистрального плана, говорят участники совещаний по проекту.

Пока Росавтодор предлагает строить остальные участки — обходы Туапсе и поселка Лазаревского, а также соединительные дороги уже после 2023 года.

Как сообщал РБК Краснодар, в октябре 2018 года стало известно, что Минтранс работает над альтернативой дорогостоящего проекта строительства автотрассы Джубга — Сочи, который ранее оценил в 1,6 трлн рублей.

«Мы продолжаем считать тот, ранее проработанный проект по автомобильной дороге Джубга — Сочи, достаточно сложным технологически и финансово. Есть альтернативные варианты, которые мы сейчас обдумываем. В частности, есть проект, который предполагает выполнение дороги Джубга — Сочи в эстакадном исполнении», — комментировал тогда министр транспорта Евгений Дитрих.

Он отметил, что альтернативные варианты, которые в настоящее время прорабатываются с экспертами, «могут быть и дешевле, и проще технически».

«Если в какой-то момент мы вместе с Краснодарским краем поймем, что этот проект востребован и не запределен по цене, что он возможен для реализации технически, то мы обдумаем возможность его включения в магистральный план», — отметил министр.

«Нам любые дороги дороги»

Ранее СМИ со ссылкой на источники сообщали, что проект автотрассы Джубга — Сочи предложен Минтрансом на софинансирование компаниям из списка помощника президента Андрея Белоусова. Однако Евгений Дитрих опроверг эту информацию. «Этот проект там не обсуждался, и мы его туда не предлагали», — подчеркнул он.

Напомним, проект реконструкции трассы Джубга-Сочи за 1,2 трлн рублей предложил Росавтодор. Если проект будет реализован, то дорога вдоль побережья Черного моря станет самой дорогой в России.

Концепция Росавтодора предусматривает строительство на месте нынешнего серпантина новой четырехполосной скоростной трассы (по две полосы в каждую сторону) в обход населенных пунктов.

Предполагалось, что добраться от Джубги до Сочи можно будет всего за час: длина трассы составит примерно 119,5 км, а расчетная скорость на ней — 120 км/ч. Проезд будет бесплатным.

«Идея в том, чтобы создать российский Лазурный берег, дать югу красивую, большую автодорогу, чтобы по побережью в кабриолете с ветерком можно было проехать», — рассказывал федеральный чиновник.

Позднее Минтранс РФ посчитал нецелесообразным строительство новой скоростной дороги. В ведомстве утверждали, что предварительные технические и финансовые оценки говорят, что этот проект «чрезвычайно капиталоемкий». В нынешних ценах его реализация оценивается не менее чем в 1,6 трлн рублей.

Позже «Ведомости» сообщали, что трасса вошла в список проектов, предложенных министерствами для инвестиций бизнесу. При этом сам проект стал масштабнее — новую скоростную автодорогу в списке проектов предложено проложить на маршруте от Керчи через Новороссийск, Джубгу и Сочи — и до границы с Абхазией.

Федеральная трасса А-147 «Джубга — Сочи» начинается от автодороги М-4 «Дон» и проходит через Туапсе, Лазаревское, Лоо, Сочи до Адлера. Протяженность этой безальтернативной дорожно-транспортной артерией, связывающей европейскую часть России с курортной агломерацией Сочи, составляет чуть более 210 км. Практически на всем протяжении дорога имеет по одной полосе в каждую сторону.

На территории Туапсинского района на дорогу регулярно сходит сель, отдельные ее участки затапливаются — все это ведет к остановке движения или к введению «реверса». Кроме того, из-за сложности трассы со множеством поворотов и нерегулируемых пешеходных переходов в поселках на ней часто происходят серьезные ДТП.

Тематический проект о российской винодельческой культуре, вине и спиртных напитках

РБК Вино РБК Вино

Красивое и противоречивое: что такое амфорное вино

РБК Вино РБК Вино

Зеленые и желтые: какими кроме красных и белых бывают вина

РБК Вино РБК Вино

Артур Саркисян о том, хватит ли российского вина

РБК Вино РБК Вино

Как устроено восприятие вкусов

РБК Вино РБК Вино

Производство вина в России достигло исторических максимумов

РБК Вино РБК Вино

Перспектива терруара: станет ли Крым российским Провансом

РБК Вино РБК Вино

Царь супов русских: все о борще

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 декабря
EUR ЦБ: 112,02 (-0,78)
Инвестиции, 03 дек, 17:33
Курс доллара на 4 декабря
USD ЦБ: 106,19 (-0,99)
Инвестиции, 03 дек, 17:33
Все новости Краснодар
Кадыров на бронетехнике приехал на свою прямую линиюПолитика, 19:00
Куда любит ездить шеф-повар и совладелец ресторанов Selfie, «Гвидон» и IKРБК и Wey, 18:55
38 кв. м на человека: как обеспечить жилплощадью россиянНациональные проекты, 18:53
В ФРГ не подтвердили обстрел вертолета российским кораблемПолитика, 18:47
Кадыров предложил пленному солдату ВСУ пистолет и застрелитьсяПолитика, 18:45
Как дендизм нашел отражение в алкогольной этикеткеВино, 18:44
Силуанов выразил надежду на возврат доллара на уровень ниже ₽100⁠Экономика, 18:40
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Разрыв в компетенциях: почему растет спрос на услуги IT-интеграторовТренды, 18:33
Почему Трамп экстренно ищет замену кандидату на пост главы ПентагонаПолитика, 18:33
«Деловая среда» — о тенденциях развития малого бизнесаНациональные проекты, 18:32
Какие отрасли наиболее продвинулись в цифровой трансформацииОтрасли, 18:29
США расширили санкции против РоссииПолитика, 18:25
«Черный кристалл» и Russian Design District: как устроены жилые кластерыРБК и ГК «Родина», 18:23
Путин заявил, что Volkswagen в России получал бы замечательную выручкуЭкономика, 18:23