Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Краснодар
«Ювентус» Роналду примет «Локомотив». Важное о сопернике москвичей в ЛЧ Спорт, 06:03 Владельцам 95% дронов в России со следующей недели будут грозить штрафы Технологии и медиа, 06:00 В Москве один человек погиб при пожаре в пятиэтажном доме Общество, 05:52 Эксперты сообщили о рекордном падении спроса на бензин в России Общество, 04:38 Моралес на фоне протестов стал лидером президентских выборов в Боливии Политика, 04:34 В Северной Ирландии легализовали однополые браки и аборты Общество, 04:17 Горбачев назвал победителей в Холодной войне Политика, 03:34 СМИ сообщили о страховании добровольных пенсионных накоплений россиян Общество, 03:07 Оргкомитет представил логотип Олимпиады 2024 года Спорт, 02:47 Поставщики сообщили о росте цен на гречку в России Бизнес, 02:33 Три человека погибли в результате ДТП в Воронежской области Общество, 02:30 NBC узнал о подготовке Пентагоном плана по выводу войск из Афганистана Политика, 02:20 Издание France Football объявило имена номинантов на «Золотой мяч» Спорт, 01:44 Постпредство России посоветовало НАТО приобрести учебники истории Политика, 01:42
Краснодар ,  
0 
Не везет: из-за чего таксисты Сочи протестовали против «Яндекс.Такси»
Сочинские таксисты присоединились к акции протеста против сервиса «Яндекс.Такси». Они требовали снижения партнерских комиссий, заявляя о «невыносимых» условиях работы
Фото: Андрей Махонин / ТАСС

Таксисты Сочи приняли участие в забастовке водителей, протестующих против сервиса «Яндекс.Такси». По данным издания «МаксПортал», в акции протеста, состоявшейся 10 апреля 2018 года, приняли участие около 100 экипажей.

«Яндекс.Такси» — это сервис для заказа официального такси без звонка диспетчеру, позволяющий следить за выполнением заказа на карте. Заказать такси можно на сайте или через мобильное приложение для смартфонов. Среднее время подачи машины, по данным самого сервиса, составляет 4-5 минут. Заказы передаются партнерам — службам такси, которые являются непосредственными исполнителями заказа.

Основные претензии, которые высказывают водители — двукратное повышение стоимости партнерское комиссии за пользование сервисом. По словам одного из протестующих, «Яндекс.Такси» также не выполнило данного обещания по снижению тарифов для водителей, которые за свой счет обклеили собственные автомобили символикой сервиса.

«Мы собрались здесь для того, чтобы повлиять на дирекцию «Яндекса» и заявить, что нововведения, которые вводит сервис, просто невыносимы. В первую очередь страдают наши семьи, потому что для того, чтобы заработать хоть какие-то деньги, мы должны работать по 20 часов — чтобы не зря был потрачен день. Кроме того, цены на поездки, которые сейчас устанавливает «Яндекс», даже ниже, чем были до Олимпиады», — утверждает водитель.

Водители, работающие в «Яндекс.Такси» скачивают специальное приложение «Таксометр», с помощью которого принимают заказы, отслеживают свой заработок, а также получают информацию о любых изменениях в работе сервиса. Работу водителей оценивают пассажиры по пятибалльной шкале.

В случае снижения рейтинга, а также по ряду других причин водителя могут временно или постоянно заблокировать для работы с сервисом. Комиссия за каждый заказ складывается из комиссии сервиса и таксопарка, и списывается она сразу же после завершения заказа. В Москве, по данным сервиса, она составляет 18%.

Еще один участник акции протеста обвинил «Яндекс.Такси» в том, что сервис незаконно устанавливает стоимость поездки, несмотря на то, что перевозчиком не является.

«Они не не фрахтовщики, не перевозчики. Но они взяли и присвоили себе право устанавливать цены, хотя согласно статьям 784, 790 Гражданского кодекса делать этого они могут. Плюс «Яндекс» нарушает статью 10 Закона о защите прав потребителей, так как скрывает от нас данные пассажиров до того, как мы примем заказ. По сути, мы ничего не знаем о товаре, которые у сервиса покупаем, но мы имеем право выбора», — заявил водитель.

По словам таксистов, всех сочинских водителей, которые приняли участие в акции протеста, по итогам забастовки «Яндекс.Такси» добавил в черный список и отключил от сервиса приема заказов.

Представитель пресс-службы «Яндекс.Такси» Наталья Рыжкова на просьбу РБК Краснодар прокомментировать ситуацию заявила, что сервис работает в обычном режиме, отметив, что количество поездок, заказанных с помощью сервиса, растет.

«Увеличивается и количество водителей на линии: сегодня их больше, чем в этот же день в прошлые недели. Блокировки водителей, которые не соответствуют стандартам сервиса или регулярно получают плохие оценки пользователей — часть ежедневной работы по улучшению качества и безопасности сервиса», — пояснила она.

Шашечки или ехать

Акции протеста против «Яндекс.Такси» также прошли в Москве, Санкт-Петербурге и еще десятке городов России.

При этом водители бастовали также и против других сервисов-агрегаторов — Gett и Uber. В общей сложности, в акциях приняли участие около 30% таксистов от общего числа пользователей, рассказал РБК председатель профсоюза московских таксистов Вячеслав Смирнов. Так же, как и в Сочи, поводом для бойкота стала растущая комиссия за пользование этими приложениями.

В Краснодаре акции протеста против сервисов заказа такси не было. Однако несколько водителей «Яндекс.Такси» рассказали РБК Краснодар, что разделяют недовольства коллег и готовы присоединиться к протестующим.

«Комиссионные действительно очень большие. Мы отдаем «Яндексу» около 30 – 40% от стоимости заказа, но условия везде одинаковые, поэтому приходится продолжать работать. Приходится крутиться и работать еще и с другими сервисами. Если бы в Краснодаре была забастовка, я бы тоже ее поддержал. Но, может быть, скоро она и у нас пройдет, потому что очень многие водители недовольны существующим положением дел. «Яндекс» как-то пытается доплачивать за самые дешевые рейсы, но работать все равно невыгодно. Но другого выхода у нас нет», — заявил водитель Михаил Шевелев.

С ним согласен еще один краснодарский водитель «Яндекс.Такси» Дмитрий Резник. Он собирается отказаться от дальнейшей работы с сервисом, потому что сотрудничество не окупает себя.

«За аренду автомобиля нужно платить деньги. Бензин, мойка машины также за свой счет. Чтобы хоть как-то окупить минимальные затраты приходится проводить за рулем 13 – 15 часов в сутки, однако заработок остается минимальным — чуть больше 1000 рублей за смену. Единственное исключение — праздники, когда большую часть дня действуют повышенные тарифы для пассажиров. При этом существует целая система штрафов, например, если из-за сбоев в навигаторе приехал не в то место, которое указал клиент. С учетом роста комиссии не вижу более смысла вообще заниматься частным извозом», — подчеркнул водитель.

Осенью 2016 года несколько сотен водителей — партнеров сервиса «Яндекс.Такси», недовольных снижением тарифов, грозились устроить забастовку и не выходить на работу. В результате таксисты отключились от сервиса 23 сентября на три дня. Представители «Яндекс.Такси» утверждали, что сервис работал в обычном режиме.

Как тогда пояснил РБК гендиректор Саморегулируемой ассоциации автомобильных перевозчиков Станислав Швагерус, причиной недовольства водителей стала «критическая ситуация, возникшая после очередного снижения тарифов агрегатором», когда тариф «эконом» в «Яндекс.Такси» снизился до 99 руб. за первые 5 минут или 2 км поездки.

Задайте вопрос Максиму Орешкину
Министр ответит на самые популярные из них в онлайне на РБК