Лента новостей
Все новости Краснодар
Главный эксперт-ядерщик Белого дома и переговорщик с КНДР ушла в отставку 02:27, Политика Самолет Air India экстренно сел из-за утечки в гидравлической системе 02:22, Общество Мексика оценила запрещающий разлучать семьи мигрантов указ Трампа 02:05, Политика Рука Бога, лучшая сборная СССР и осьминог: курьезы ЧМ по футболу 01:49, Спецпроект РБК Спорт СМИ раскрыли должность устроившего масштабный саботаж сотрудника Tesla 01:44, Бизнес Попавшие в Россию по Fan ID мигранты добрались до ЕС 01:13, Общество Трамп встретится с королевой Елизаветой II 01:08, Политика WSJ узнала о тестах карты Visa и MasterCard с отпечатком пальца 00:42, Финансы На Украине предложили купить американские комплексы ПВО Patriot 00:14, Политика СМИ узнали о реакции Ким Чен Ына на шутку Помпео о его убийстве 00:11, Политика МИД назвал слова Госдепа о «запугивании» миссии ОБСЕ безответственными 00:09, Политика Третья торговая: чем противостояние Китая и США выгодно России 00:00, Политика Сталь, бетон и искусственный интеллект: «умные» здания через 10 лет 20 июн, 23:52, РБК и Schneider Electric Число пользователей Instagram достигло 1 млрд 20 июн, 23:38, Технологии и медиа Трамп запретил разлучать семьи нелегальных иммигрантов при задержании 20 июн, 23:34, Политика На Крите направлявшийся в Москву самолет скатился с полосы 20 июн, 23:25, Общество Итоги дня: на мировые рынки акций вернулся оптимизм 20 июн, 23:24, Quote Заочный спор: Роналду выиграл под свист, Месси провалился под овации 20 июн, 23:13, Спорт Вахтанг Кикабидзе заявил об идущей к распаду России 20 июн, 23:07, Общество Испания обыграла Иран и делит первое место в группе с Португалией 20 июн, 22:55, Спорт СМИ узнали о расследовании Панамы в отношении «компании Ролдугина» 20 июн, 22:42, Бизнес Парламент Грузии утвердил нового премьера страны 20 июн, 22:34, Политика Как России не пропустить четвертую технологическую революцию 20 июн, 22:17, Партнерский материал ФАС заподозрила Минздрав в сговоре с «Р-Фарм» 20 июн, 22:12, Общество Медведев провел совещание по пенсионной реформе 20 июн, 21:52, Общество Парламент Венгрии одобрил закон «Стоп Сорос» 20 июн, 21:26, Политика Трамп пообещал не разлучать семьи нелегальных мигрантов 20 июн, 21:20, Политика Тест: кто придумал знаменитую футбольную кричалку «оле-оле» 20 июн, 21:12, Спецпроект РБК Спорт
Не везет: из-за чего таксисты Сочи протестовали против «Яндекс.Такси»
Краснодарский край, 11 апр, 17:50
0
Не везет: из-за чего таксисты Сочи протестовали против «Яндекс.Такси»
Сочинские таксисты присоединились к акции протеста против сервиса «Яндекс.Такси». Они требовали снижения партнерских комиссий, заявляя о «невыносимых» условиях работы
Фото: Андрей Махонин / ТАСС

Таксисты Сочи приняли участие в забастовке водителей, протестующих против сервиса «Яндекс.Такси». По данным издания «МаксПортал», в акции протеста, состоявшейся 10 апреля 2018 года, приняли участие около 100 экипажей.

«Яндекс.Такси» — это сервис для заказа официального такси без звонка диспетчеру, позволяющий следить за выполнением заказа на карте. Заказать такси можно на сайте или через мобильное приложение для смартфонов. Среднее время подачи машины, по данным самого сервиса, составляет 4-5 минут. Заказы передаются партнерам — службам такси, которые являются непосредственными исполнителями заказа.

Основные претензии, которые высказывают водители — двукратное повышение стоимости партнерское комиссии за пользование сервисом. По словам одного из протестующих, «Яндекс.Такси» также не выполнило данного обещания по снижению тарифов для водителей, которые за свой счет обклеили собственные автомобили символикой сервиса.

«Мы собрались здесь для того, чтобы повлиять на дирекцию «Яндекса» и заявить, что нововведения, которые вводит сервис, просто невыносимы. В первую очередь страдают наши семьи, потому что для того, чтобы заработать хоть какие-то деньги, мы должны работать по 20 часов — чтобы не зря был потрачен день. Кроме того, цены на поездки, которые сейчас устанавливает «Яндекс», даже ниже, чем были до Олимпиады», — утверждает водитель.

Водители, работающие в «Яндекс.Такси» скачивают специальное приложение «Таксометр», с помощью которого принимают заказы, отслеживают свой заработок, а также получают информацию о любых изменениях в работе сервиса. Работу водителей оценивают пассажиры по пятибалльной шкале.

В случае снижения рейтинга, а также по ряду других причин водителя могут временно или постоянно заблокировать для работы с сервисом. Комиссия за каждый заказ складывается из комиссии сервиса и таксопарка, и списывается она сразу же после завершения заказа. В Москве, по данным сервиса, она составляет 18%.

Еще один участник акции протеста обвинил «Яндекс.Такси» в том, что сервис незаконно устанавливает стоимость поездки, несмотря на то, что перевозчиком не является.

«Они не не фрахтовщики, не перевозчики. Но они взяли и присвоили себе право устанавливать цены, хотя согласно статьям 784, 790 Гражданского кодекса делать этого они могут. Плюс «Яндекс» нарушает статью 10 Закона о защите прав потребителей, так как скрывает от нас данные пассажиров до того, как мы примем заказ. По сути, мы ничего не знаем о товаре, которые у сервиса покупаем, но мы имеем право выбора», — заявил водитель.

По словам таксистов, всех сочинских водителей, которые приняли участие в акции протеста, по итогам забастовки «Яндекс.Такси» добавил в черный список и отключил от сервиса приема заказов.

Представитель пресс-службы «Яндекс.Такси» Наталья Рыжкова на просьбу РБК Краснодар прокомментировать ситуацию заявила, что сервис работает в обычном режиме, отметив, что количество поездок, заказанных с помощью сервиса, растет.

«Увеличивается и количество водителей на линии: сегодня их больше, чем в этот же день в прошлые недели. Блокировки водителей, которые не соответствуют стандартам сервиса или регулярно получают плохие оценки пользователей — часть ежедневной работы по улучшению качества и безопасности сервиса», — пояснила она.

Шашечки или ехать

Акции протеста против «Яндекс.Такси» также прошли в Москве, Санкт-Петербурге и еще десятке городов России.

При этом водители бастовали также и против других сервисов-агрегаторов — Gett и Uber. В общей сложности, в акциях приняли участие около 30% таксистов от общего числа пользователей, рассказал РБК председатель профсоюза московских таксистов Вячеслав Смирнов. Так же, как и в Сочи, поводом для бойкота стала растущая комиссия за пользование этими приложениями.

В Краснодаре акции протеста против сервисов заказа такси не было. Однако несколько водителей «Яндекс.Такси» рассказали РБК Краснодар, что разделяют недовольства коллег и готовы присоединиться к протестующим.

«Комиссионные действительно очень большие. Мы отдаем «Яндексу» около 30 – 40% от стоимости заказа, но условия везде одинаковые, поэтому приходится продолжать работать. Приходится крутиться и работать еще и с другими сервисами. Если бы в Краснодаре была забастовка, я бы тоже ее поддержал. Но, может быть, скоро она и у нас пройдет, потому что очень многие водители недовольны существующим положением дел. «Яндекс» как-то пытается доплачивать за самые дешевые рейсы, но работать все равно невыгодно. Но другого выхода у нас нет», — заявил водитель Михаил Шевелев.

С ним согласен еще один краснодарский водитель «Яндекс.Такси» Дмитрий Резник. Он собирается отказаться от дальнейшей работы с сервисом, потому что сотрудничество не окупает себя.

«За аренду автомобиля нужно платить деньги. Бензин, мойка машины также за свой счет. Чтобы хоть как-то окупить минимальные затраты приходится проводить за рулем 13 – 15 часов в сутки, однако заработок остается минимальным — чуть больше 1000 рублей за смену. Единственное исключение — праздники, когда большую часть дня действуют повышенные тарифы для пассажиров. При этом существует целая система штрафов, например, если из-за сбоев в навигаторе приехал не в то место, которое указал клиент. С учетом роста комиссии не вижу более смысла вообще заниматься частным извозом», — подчеркнул водитель.

Осенью 2016 года несколько сотен водителей — партнеров сервиса «Яндекс.Такси», недовольных снижением тарифов, грозились устроить забастовку и не выходить на работу. В результате таксисты отключились от сервиса 23 сентября на три дня. Представители «Яндекс.Такси» утверждали, что сервис работал в обычном режиме.

Как тогда пояснил РБК гендиректор Саморегулируемой ассоциации автомобильных перевозчиков Станислав Швагерус, причиной недовольства водителей стала «критическая ситуация, возникшая после очередного снижения тарифов агрегатором», когда тариф «эконом» в «Яндекс.Такси» снизился до 99 руб. за первые 5 минут или 2 км поездки.