Лента новостей
Все новости Краснодар
Макаревич назвал «идиотами» 80% населения Земли Общество, 09:54 Кубань опустилась на 44-е место по доступности бензина среди регионов РФ Краснодар, 09:43  Microsoft заявила об атаках «близких к ГРУ» хакеров на организации в ЕС Политика, 09:41 Ностальгия по 90-м: о каких технических новинках мечтали все РБК и Porsche, 09:40 Поступления от игорного бизнеса в бюджет Кубани в 2019г. выросли на 50% Краснодар, 09:40  Шойгу попросил ретейлеров ввести скидки для обладателей орденов Общество, 09:33 Гиперзвуковую российско-индийскую ракету BrahMos-2 испытают к 2024 году Технологии и медиа, 09:30 Модель без цели: почему в России невообразима железнодорожная конкуренция Мнение, 09:26 Игры на два миллиарда: как геймификация меняет маркетинг Pro, 09:26 Что подарить на 23 Февраля: гид «РБК Стиль» Стиль, 09:23 Как выглядело главное суперлуние 2019 года Общество, 09:22  АвтоВАЗ начал переговоры о поставке автомобилей в Иран Экономика, 09:19 Тайский суд разрешил выдать США арестованного по запросу ФБР россиянина Общество, 09:17 Краснодар впервые не вошел в мировой рейтинг самых «пробочных» городов Краснодар, 09:13 
Краснодар ,  
0 
В черноморских портах скопилась очередь на разгрузку ж/д вагонов
На СКЖД вновь сложилась непростая ситуация с выгрузкой вагонов в портах Азово-Черноморского бассейна. При нормативе выгрузки 4,25 тыс. вагон в портах ежесуточно выгружается менее 3 тыс. В очереди стоят 40 поездов.
Фото: «РИА Новости»

По данным СКЖД, наибольшие проблемы с выгрузкой вагонов возникли по направлению в Туапсе. По данным на 10 августа на железной дороге без движения стоит 21 поезд. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество отставленных от движения поездов возросло более чем в 3 раза.  В СКЖД считают, что основная проблема возникла при выгрузке вагонов с углем. 

"​Несмотря на ряд совместных совещаний, представителей СКЖД и ОАО "Туапсинский морской торговый порт" ситуация с выгрузкой каменного угля вновь приобретает негативный характер. За июль среднесуточная выгрузка каменного угля в порту, при перерабатывающей способности 140 вагонов, составила лишь 116 вагонов", - говорится в сообщении СКЖД.

В компании также пояснили, что рост стоящих в очереди на разгрузку поездов связан в том числе с тем, что ТМТП подтверждает грузоотправителям размеры отгрузки значительно превышающие перерабатывающие способности портовых устройств.

"Учитывая заверения порта, СКЖД подтвердила на август все заявленные планы погрузки в адрес ТМТП. Однако, как оказалось, порт неспособен ежесуточно выгружать заявленное количество вагонов с углем", - пояснили в СКЖД.

Однако в самом ТМТП отметили, что проблемы по выгрузке вагонов связаны с плохой организацией перевозчиком подвода вагонов с углем на станцию Туапсе. Еще одним фактором влияющим на работу порта является ставшая хронической несвоевременная уборка пустых вагонов с портовых путей.

"С начала августа одной из основных проблем в совместной работе портовиков и железнодорожников стало накопление на станционных путях составов, в которых вагоны с углем «перемешаны» с вагонами с зерновыми грузами, «чужими» вагонами и вагонами, прибывшими ранее основного документа. Работы по сортировке таких вагонов на станции Туапсе практически не производятся", - прокомментировали РБК-Юг в ТМТП.

В порту заверили, что компания прилагает максимум усилий для разгрузки портовых площадей и приему железнодорожных составов в усиленном режиме. Кроме того, ТМТП рассчитывает на поддержку со стороны СКЖД по скорейшей расшивке «узких» мест, препятствующих разгрузке составов.

Однако кроме ТМПТ не справляется с выгрузкой удобрений в соответствии с перерабатывающими способностями и в других компаниях. У ОАО "Туапсинского балкерного терминала"  при норме 100 вагонов выгрузка не превышает 80 вагонов в сутки. Это привело к накоплению на железной дороге свыше 600 вагонов с удобрениями. Ожидают разгрузки 7 поездов. Некоторые составы простаивают более 5 суток, сообщают в СКЖД.

Аналогичная ситуация сложилась и на станции Новороссийск, где среднесуточно выгружается лишь 1 тыс. 256 вагонов, что на 400 вагонов ниже норматива. В результате на этом направлении на дороге ожидают 13 поездов (3 состава с углем, 5 – с нефтеналивными грузами, по 2 состава с черными металлами и рудой, 1 состав с удобрениями).

Последний раз подобная ситуация на СКЖД складывалась зимой 2015г. Тогда из-за непогоды на СКЖД по направлению в порты простаивало около 170 поездов. Эту ситуацию СКЖД комментировали следующим образом: "Такая ситуация сложилась из-за неготовности большинства портовых терминалов Юга России выполнялись нормативы выгрузки в условиях непогоды".