Перейти к основному контенту
Краснодар ,  
0 

В черноморских портах скопилась очередь на разгрузку ж/д вагонов

На СКЖД вновь сложилась непростая ситуация с выгрузкой вагонов в портах Азово-Черноморского бассейна. При нормативе выгрузки 4,25 тыс. вагон в портах ежесуточно выгружается менее 3 тыс. В очереди стоят 40 поездов.
Фото:  «РИА Новости»
Фото: «РИА Новости»

По данным СКЖД, наибольшие проблемы с выгрузкой вагонов возникли по направлению в Туапсе. По данным на 10 августа на железной дороге без движения стоит 21 поезд. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество отставленных от движения поездов возросло более чем в 3 раза.  В СКЖД считают, что основная проблема возникла при выгрузке вагонов с углем. 

"​Несмотря на ряд совместных совещаний, представителей СКЖД и ОАО "Туапсинский морской торговый порт" ситуация с выгрузкой каменного угля вновь приобретает негативный характер. За июль среднесуточная выгрузка каменного угля в порту, при перерабатывающей способности 140 вагонов, составила лишь 116 вагонов", - говорится в сообщении СКЖД.

В компании также пояснили, что рост стоящих в очереди на разгрузку поездов связан в том числе с тем, что ТМТП подтверждает грузоотправителям размеры отгрузки значительно превышающие перерабатывающие способности портовых устройств.

"Учитывая заверения порта, СКЖД подтвердила на август все заявленные планы погрузки в адрес ТМТП. Однако, как оказалось, порт неспособен ежесуточно выгружать заявленное количество вагонов с углем", - пояснили в СКЖД.

Однако в самом ТМТП отметили, что проблемы по выгрузке вагонов связаны с плохой организацией перевозчиком подвода вагонов с углем на станцию Туапсе. Еще одним фактором влияющим на работу порта является ставшая хронической несвоевременная уборка пустых вагонов с портовых путей.

"С начала августа одной из основных проблем в совместной работе портовиков и железнодорожников стало накопление на станционных путях составов, в которых вагоны с углем «перемешаны» с вагонами с зерновыми грузами, «чужими» вагонами и вагонами, прибывшими ранее основного документа. Работы по сортировке таких вагонов на станции Туапсе практически не производятся", - прокомментировали РБК-Юг в ТМТП.

В порту заверили, что компания прилагает максимум усилий для разгрузки портовых площадей и приему железнодорожных составов в усиленном режиме. Кроме того, ТМТП рассчитывает на поддержку со стороны СКЖД по скорейшей расшивке «узких» мест, препятствующих разгрузке составов.

Однако кроме ТМПТ не справляется с выгрузкой удобрений в соответствии с перерабатывающими способностями и в других компаниях. У ОАО "Туапсинского балкерного терминала"  при норме 100 вагонов выгрузка не превышает 80 вагонов в сутки. Это привело к накоплению на железной дороге свыше 600 вагонов с удобрениями. Ожидают разгрузки 7 поездов. Некоторые составы простаивают более 5 суток, сообщают в СКЖД.

Аналогичная ситуация сложилась и на станции Новороссийск, где среднесуточно выгружается лишь 1 тыс. 256 вагонов, что на 400 вагонов ниже норматива. В результате на этом направлении на дороге ожидают 13 поездов (3 состава с углем, 5 – с нефтеналивными грузами, по 2 состава с черными металлами и рудой, 1 состав с удобрениями).

Последний раз подобная ситуация на СКЖД складывалась зимой 2015г. Тогда из-за непогоды на СКЖД по направлению в порты простаивало около 170 поездов. Эту ситуацию СКЖД комментировали следующим образом: "Такая ситуация сложилась из-за неготовности большинства портовых терминалов Юга России выполнялись нормативы выгрузки в условиях непогоды".

СберПро Исследование

Самые востребованные цифровые профессии
в России сегодня

СберПро Интересное

Трудности найма.
Как подбирают 
и удерживают производственный персонал

СберПро АПК

Как российские производители ищут путь к сердцу потребителя

СберПро Промышленность

Тренды производства 
и торговли минеральными удобрениями

СберПро Интересное

Технологии рекламы. Как за два года изменились цифровые коммуникации

СберПро Бизнес

На стороне бизнеса: дискуссионный проект о трендах и стратегиях развития в новой реальности

СберПро Промышленность

Живой организм. 
Кто и зачем развивает биотехнологии 
в России

СберПро Интересное

Четыре кита цифровизации. 
На что делают ставку компании-лидеры

СберПро Интересное

Фактор успеха. 
От чего зависят результаты цифровой трансформации

СберПро Главное

Кейсы лидеров бизнеса. Мнение ведущих экспертов. Актуальные тренды 
в отраслях экономики

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 16 июля
EUR ЦБ: 95,78 (+0,03)
Инвестиции, 15 июл, 17:49
Курс доллара на 16 июля
USD ЦБ: 87,81 (+0,07)
Инвестиции, 15 июл, 17:49
Все новости Краснодар
Число вакансий на одну из массовых профессий выросло в четыре раза Общество, 05:00
Лавров прилетел в Нью-Йорк на заседания Совбеза ООН Политика, 04:48
Конкуренция и перенасыщение: как выделиться продавцу на маркетплейсах РБК И МТС Банк, 04:44
Зеленский заявил о «позитивных сигналах» по ударам по России Политика, 04:40
Маск запланировал жертвовать на кампанию Трампа по $45 млн в месяц Политика, 04:08
ПВО сбили девять дронов в Ростовской области Политика, 04:03
Байден назвал кандидата в вице-президенты Вэнса клоном Трампа Политика, 03:37
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
США обеспокоились передачей Россией «уроков» борьбы с оружием Запада Политика, 03:20
Харрис вызвала на дебаты выбранного Трампом вице-президента Политика, 02:58
Глава Секретной службы взяла на себя ответственность за стрельбу в Трампа Политика, 02:36
Танк открыл стрельбу на трассе в Германии и задел машину Общество, 02:31
Над Воронежской областью сбили украинский беспилотник Политика, 01:55
Bild узнал о предложении Орбана восстановить отношения России и ЕС Политика, 01:54
Алаудинов обвинил «Азов» за расстрел россиянина в нарушении конвенции Политика, 01:38