Власти Кубани предложили "Газпрому" создать локальные газовые заправки в автопарках
Согласно предложению, которое внес Лукоянов, на территории автотранспортных предприятий региона "Газпром газомоторрное топливо" поможет организовать мобильные заправочные мощности сроком на 5 лет. За это время компания сможет развить инфраструктуру своих автозаправочных газовых станций (АГНКС) в регионе.
Для того, чтобы это предложение было реализовано, должен быть выполнен ряд условий, отметил Лукоянов. Во-первых, компания должна дать свое согласие (основываясь на экономической целесообразности), затем должен быть организован безусловный допуск автотранспортных компаний к газу, а также соблюдены требования безопасности Ростехнадзора. Кроме того, газ должен поставляться по цене, по которой его получают коммунальные службы.
По словам заместителя генерального директора по коммерческим вопросам ООО "Газпром газомоторное топливо" Дениса Корниенко, компания готова рассматривать это предложение. Он добавил, что газ на этих заправках должен быть доступен не только автотранспортным предприятиям, но и обычным потребителям.
Корниенко также заметил, что развитию рынка газомоторного топлива мешает отсутствие АГНКС. Так, на Кубани их всего 13 штук. Компания планирует построить еще 19 АЗГС в регионе до 2023г. (из них 4 в Краснодаре, 2 - в Сочи). Для сравнения, обычных АЗС в крае - около 1 тыс.
Однако с реализацией этих планов есть ряд проблем. В частности, Корниенко говорит, что в крае существует сложности с земельными участками под строительство АГНКС. Срок их возведения - 1,5-2 года. Кроме того, инвестиции в создание АГНКС в 2-3 раза больше, чем обычной заправочной станции, в то же время в условиях неразвитости рынка реализация топлива на них ниже в 2-3 раза. В такой ситуации предложение краевых властей может, действительно, дать толчок к развитию рынка.
В настоящее время всего 35 единиц муниципального транспорта на Кубани работает на газе, сообщил глава департамента транспорта Краснодарского края Анастас Оркопуло. При этом, краевая потребность в таких автомобилях составляет примерно 1 тыс. единиц. Оркопуло также отметил, что проблемой для развития газового автопарка является отсутствие инфраструктуры.
Не смотря на существующие проблемы, в развитии газового транспорта заинтересованы все: и власти, и транспортные компании. Кроме того, что использование транспорта на газе существенно улучшает экологическую ситуацию, это еще и выгодно по экономическим причинам. Так, по данным экспертов, при использовании газа в год автопарки смогут сэкономить несколько миллионов рублей.