Перейти к основному контенту
Краснодар⁠,
0

Росавиация увеличила субсидирование южных авиамаршрутов

Росавиация опубликовала список региональных маршрутов, которые будут субсидироваться в 2016г. На этот раз ведомство значительно увеличило количество поддерживаемых рейсов в Ростов-на-Дону и Краснодарский край.
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

Под постановление правительства РФ о субсидировании региональных воздушных перевозок (№ 1242) на 2016г. попали сразу семь авианаправлений в Ростов-на-Дону. Для сравнения – в 2015г. эту поддержку получил только один ростовский маршрут в Махачкалу, рейсы по которому осуществляла «Авиакомпания Турухан». Вместо них в 2016г. эта компания получит субсидии на перевозки из Ростова в Волгоград.

Наибольшее количество новых направлений из донской столицы при поддержке Росавиации в 2016г. откроет авиакомпания «РусЛайн». Она будет осуществлять полеты из Ростова-на-Дону в Екатеринбург, Казань, Калининград, Тюмень, Самару и Сочи. Эта же компания существенно расширит полетную программу в Краснодарском крае. В частности, у «РусЛайн» появятся субсидируемые рейсы из Краснодара в Калининград и Самару, а также из Сочи в Липецк.

На Кубань также нацелились такие авиакомпании как «ЮВТ АЭРО» (маршруты Казань — Краснодар и Сочи — Бугульма), «Ред Вингс» (Сочи — Иваново) и «Комиавиатранс» (Калуга — Сочи). Кроме того, благодаря Росавиации значительно увеличит количество рейсов на Юг России авиакомпания «Грозный авиа», которая будет осуществлять полеты из Брянска в Анапу, Геленджик, Краснодар и Минеральные Воды. Как прокомментировал ИА «РБК-ЮГ» коммерческий директор «Грозный Авиа» Сергей Петров, выбор брянского аэропорта для развития полетов на юг для компании не случаен. В частности, его расположение позволяет охватить заинтересованное в полетах в южные города население не только Брянской области, но и еще пяти субъектов РФ, которые с ней граничат.

«Если бы субсидий не было, для компании было бы тяжелым вопросом выполнение данных перевозок. Однако, учитывая сложившуюся ситуацию в отрасли, связанную с закрытием таких направлений как Турция и Египет, мы бы в любом случае попытались встать на данные направления, так как, скорее всего, они будут очень востребованы», - отметил Петров.

Эту точку зрения разделил и главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» (АТО) Алексей Синицкий. По его мнению, Росавиация сделала акцент на субсидирование именно южных направлений, чтобы поддержать авиакомпании, фактически потерявшие прибыльные маршруты в города Турции и Египта, а также чтобы дать людям туристическую альтернативу в виде российских курортов. В целом, по его словам, субсидии Росавиации нужны компаниям не только для выполнения конкретных рейсов на заданный период, но и для устойчивого развития новых направлений.

«Идея такой поддержки заключается в том, чтобы через какое-то время ( от двух до трех лет) поддерживаемый маршрут стал экономически оправданным и без субсидий. Дело в том, что любая линия на этапе открытия сначала развивается в убыток авиакомпании, однако с ростом пассажиропотока она становится рентабельной. Однако в нынешнее сложное время есть вероятность, что после отмены субсидии такие межрегиональные сообщения не смогут существовать самостоятельно», - прокомментировал Синицкий.

Постановление правительства РФ №1242 было принято в 2013г. Оно позволяет выделять авиакомпаниям субсидии на воздушные перевозки в рамках формирования региональной маршрутной сети. Размер субсидии начисляется в зависимости от кратчайшего расстояния между двумя пунктами перевозки и вместимости самолета, и может покрывать компаниям до 75% стоимости от фактического полетного расстояния. Общий объем выделяемых субсидий из бюджета РФ ежегодно составляет порядка 3,5 млрд руб.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 8 ноября
EUR ЦБ: 93,84 (+0,07)
Инвестиции, 12:49
Курс доллара на 8 ноября
USD ЦБ: 81,23 (-0,15)
Инвестиции, 12:49
Все новости Краснодар
«Динамо» уступило клубу Дзюбы, продлив безвыигрышную серию в РПЛ Спорт, 15:55
Российского подростка задержали в Германии за пропаганду ИГИЛ Политика, 15:54
Что отличает бизнес-центры класса Prime РБК и ГАЛС, 15:47
Минобороны сообщило об ударе по ВПК и энергетическому комплексу Украины Политика, 15:39
В Химках подросток поджег полицейский автомобиль по указанию мошенников Общество, 15:35
В Норвегии предложили обеспечить Украине военный кредит на €100 млрд Политика, 15:33
Сменившая гражданство экс-ученица Плющенко стала второй на этапе Гран-при Спорт, 15:21
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 10 ноября
Присоединиться
Что добывают и производят в городах и провинциях Китая. Карта РБК и ВТБ, 15:15
Прощание с ведущим «Утренней звезды» Юрием Николаевым. Фото Общество, 15:14 
В Каспийске произошла авария лифта с детьми Общество, 15:10
Автобус с белгородскими детьми попал в аварию в Курской области Общество, 14:56
Как компании выбирают, кто будет внедрять ИТ-системы. Исследование РБК х Ростелеком, 14:55
Федор Емельяненко проведет реванш с Кро Копом по правилам бокса Спорт, 14:45
Немецкий министр пересядет на обычный рейс из-за поломки своего самолета Политика, 14:44