Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Краснодар
Гигант из Кореи и обидчик брата. Легендарные бои Федора Емельяненко Спорт, 07:44
В Японии началось извержение одного из крупнейших вулканов в мире. Видео Общество, 07:37
Почему бунтарь Моцарт живет в Театральном доме на Патриарших РБК и Галс-Девелопмент, 07:12
В Израиле обнаружили новый вариант коронавируса Общество, 07:10
Глава «Росгеологии» рассказал, когда закончится нефть Бизнес, 07:10
Что нужно знать инвестору про результаты производителя «Игры в кальмара» Pro, 07:00
Горьков — РБК: Нефти хватит настолько, насколько будут развиты технологии Бизнес, 07:00
Акции Rusal упали на 3% после обысков в связанных с Дерипаской домах Бизнес, 06:37
Verge сообщил о намерении Facebook сменить название компании Технологии и медиа, 06:29
Додо пицца, Револют и Gett: как они организовали командировки РБК и Smartway, 06:20
Эксперты назвали основные причины увольнения в России Общество, 06:01
Эксперты спрогнозировали новое повышение ключевой ставки ЦБ Финансы, 06:00
Россия обратилась к шести странам за помощью в расследовании геноцида Политика, 05:50
Глава штаба обороны Британии назвал Россию критической угрозой Политика, 05:34
Краснодар ,  
0 

На Кубани диспетчерским запретили передавать заказы таксистам-нелегалам

ЗСК приняло поправки в закон, которые обязывают диспетчерские службы передавать заказы только таксистам с лицензиями. При этом пофессиональное сообщество ждало принятия новых норм на федеральном уровне
Фото: interfax.ru
Фото: interfax.ru

Поправки в краевой закон вводят понятие «информационно-диспетчерских услуг» и устанавливают ограничения для диспетчерских служб такси — их обязали вести журнал заявок и передавать заказы только легальным таксистам.

«Служба заказа такси передает заказы на перевозку пассажиров и багажа легковыми такси только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на основании разрешения, выдаваемого уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси, а также водителям, которые заключили трудовые договоры с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими указанную деятельность на основании разрешений», — подчеркивается в документе.

По словам председателя НП СРО «Межрегиональное объединение автотранспортных перевозчиков» Андрея Абрамова, ситуация с диспетчерскими и таксистами-нелегалами стоит остро уже не первый год.

«Мы все ждали поправок к федеральному закону, но они пока что так и не были приняты окончательно. Часть регионов взяли на себя решение проблемы. Я еще не успел ознакомиться с краевым законом во всех подробностях и надеюсь, что там нет противоречий Конституции РФ. Уже были подобные прецеденты — в 2007г. приняли краевой закон, который вводил карточки соответствия на транспортные средства и удостоверения соответствия для субъектов предпринимательской деятельности. По жалобе Конституционный суд признал часть пунктов противоречащими Конституции РФ, после чего они были отменены», — рассказал он.

Профессиональное сообщество в целом поддерживает меры по урегулированию отрасли, отмечает Абрамов. «Мы ознакомимся с текстом и, если будут спорные моменты, которые усугубят ситуацию бизнеса, осложнят работу, то будем их решать установленным законами РФ порядком», — считает эксперт.

Законопроект «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации...» в первом чтении депутаты Госдумы приняли в 2014г. Поправки ко второму чтению Минтранс начал готовить еще в 2015г., однако документ все еще находится на рассмотрении. 

По мнению генерального директора службы заказа перевозок «Такси Сатурн» Евгения Львова, выявлением водителей без разрешений должны заниматься краевые власти, а не диспетчерские.

«Федеральный «Закон о такси» будет принят, как обещают, до конца года. И заставлять бизнес подстраиваться под новые правила краевых властей на столь короткое время до введения ФЗ —  это настоящее вредительство», — отмечает он.

В пресс-службе Gett Taxi РБК Юг рассказали,что представленный в Краснодаре сервис работает только с теми водителями, которые имеют все разрешения.

«Это стимулирует водителей получать такие разрешения и работать официально, а пользователям гарантирует надежный и безопасный сервис высокого качества. Наличие достаточного количества лицензий у перевозчиков в том или ином городе является одним из ключевых факторов, при решении об открытии в нем Gett. К примеру, только в столице Кубани, Краснодаре, на начало 2016 года было выдано более 2000 лицензий. Gett активно сотрудничает с ведомствами, отвечающими за транспортную инфраструктуру городов во всех странах, где доступен сервис», — рассказала пресс-секретарь сервиса Алена Балакирева.

Такой же политики придерживается и Uber. «Партнерами Uber в России, в том числе в Краснодаре, являются индивидуальные предприниматели и юридические лица — перевозчики, которые работают в соответствие с российским законодательством», — прокомментировали в пресс-службе.

В пресс-службе «​Яндекс.Такси» также подчеркнули, онлайн-сервис работает только с легальными перевозчиками.

«Если в регионе ведется и регулярно обновляется реестр выданных разрешений, мы автоматически сверяемся с ним. Если нет, мы договариваемся с властями о том, чтобы такой реестр появился, дабы соблюдение этого требования было возможным», — пояснили в компании. 

По данным администрации Краснодара, количество таксистов-нелегалов на март 2016г. на Кубани достигало 33 тыс., из них около 20 тыс. работает в Краснодаре.

Всего в кубанской столице, по оценкам директора НП «Автотранспортные перевозчики Краснодарского края и республики Крым» Сергея Гвоздыка, работает 180 таксопарков и ИП, ежедневно в городе курсируют около 28 тыс. таксистов.