Лента новостей
Все новости Краснодар
СК завел уголовные дела из-за обстрелов Донбасса украинскими войсками Общество, 11:46 Погиб гитарист группы «Песняры» Аркадий Ивановский Общество, 11:44 9 продуктов для здоровья и красоты волос Спецпроект РБК PINK, 11:43 Кассовый разрыв: как справиться и не допустить повторения РБК и ВТБ, 11:37 8 отелей с самыми маленькими в мире номерами Недвижимость, 11:32 Эксперты оценили опасность воды в Байкале Общество, 11:31 Кличко обжалует отмену присвоения проспектам имен Бандеры и Шухевича Политика, 11:25 Совфед одобрил приостановку участия России в ДРСМД Политика, 11:18 Плющенко и Загитова исполнили совместный танец на шоу в Японии Спорт, 11:16 «Криптовалюта Facebook не заменит деньги»: что помешает проекту Libra Крипто, 11:10 Как инвестировать во время санкций и торговых войн РБК и Сбербанк Первый, 11:07 Опрос показал улучшение отношения россиян к Украине Общество, 11:01 Как устроена программа «Учитель для России» и зачем она нужна Стиль, 10:57 Глава «Магнита» Ольга Наумова прокомментировала свой уход из компании Бизнес, 10:50
Краснодар ,  
0 
На Кубани диспетчерским запретили передавать заказы таксистам-нелегалам
ЗСК приняло поправки в закон, которые обязывают диспетчерские службы передавать заказы только таксистам с лицензиями. При этом пофессиональное сообщество ждало принятия новых норм на федеральном уровне
Фото: interfax.ru

Поправки в краевой закон вводят понятие «информационно-диспетчерских услуг» и устанавливают ограничения для диспетчерских служб такси — их обязали вести журнал заявок и передавать заказы только легальным таксистам.

«Служба заказа такси передает заказы на перевозку пассажиров и багажа легковыми такси только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на основании разрешения, выдаваемого уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси, а также водителям, которые заключили трудовые договоры с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими указанную деятельность на основании разрешений», — подчеркивается в документе.

По словам председателя НП СРО «Межрегиональное объединение автотранспортных перевозчиков» Андрея Абрамова, ситуация с диспетчерскими и таксистами-нелегалами стоит остро уже не первый год.

«Мы все ждали поправок к федеральному закону, но они пока что так и не были приняты окончательно. Часть регионов взяли на себя решение проблемы. Я еще не успел ознакомиться с краевым законом во всех подробностях и надеюсь, что там нет противоречий Конституции РФ. Уже были подобные прецеденты — в 2007г. приняли краевой закон, который вводил карточки соответствия на транспортные средства и удостоверения соответствия для субъектов предпринимательской деятельности. По жалобе Конституционный суд признал часть пунктов противоречащими Конституции РФ, после чего они были отменены», — рассказал он.

Профессиональное сообщество в целом поддерживает меры по урегулированию отрасли, отмечает Абрамов. «Мы ознакомимся с текстом и, если будут спорные моменты, которые усугубят ситуацию бизнеса, осложнят работу, то будем их решать установленным законами РФ порядком», — считает эксперт.

Законопроект «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации...» в первом чтении депутаты Госдумы приняли в 2014г. Поправки ко второму чтению Минтранс начал готовить еще в 2015г., однако документ все еще находится на рассмотрении. 

По мнению генерального директора службы заказа перевозок «Такси Сатурн» Евгения Львова, выявлением водителей без разрешений должны заниматься краевые власти, а не диспетчерские.

«Федеральный «Закон о такси» будет принят, как обещают, до конца года. И заставлять бизнес подстраиваться под новые правила краевых властей на столь короткое время до введения ФЗ —  это настоящее вредительство», — отмечает он.

В пресс-службе Gett Taxi РБК Юг рассказали,что представленный в Краснодаре сервис работает только с теми водителями, которые имеют все разрешения.

«Это стимулирует водителей получать такие разрешения и работать официально, а пользователям гарантирует надежный и безопасный сервис высокого качества. Наличие достаточного количества лицензий у перевозчиков в том или ином городе является одним из ключевых факторов, при решении об открытии в нем Gett. К примеру, только в столице Кубани, Краснодаре, на начало 2016 года было выдано более 2000 лицензий. Gett активно сотрудничает с ведомствами, отвечающими за транспортную инфраструктуру городов во всех странах, где доступен сервис», — рассказала пресс-секретарь сервиса Алена Балакирева.

Такой же политики придерживается и Uber. «Партнерами Uber в России, в том числе в Краснодаре, являются индивидуальные предприниматели и юридические лица — перевозчики, которые работают в соответствие с российским законодательством», — прокомментировали в пресс-службе.

В пресс-службе «​Яндекс.Такси» также подчеркнули, онлайн-сервис работает только с легальными перевозчиками.

«Если в регионе ведется и регулярно обновляется реестр выданных разрешений, мы автоматически сверяемся с ним. Если нет, мы договариваемся с властями о том, чтобы такой реестр появился, дабы соблюдение этого требования было возможным», — пояснили в компании. 

По данным администрации Краснодара, количество таксистов-нелегалов на март 2016г. на Кубани достигало 33 тыс., из них около 20 тыс. работает в Краснодаре.

Всего в кубанской столице, по оценкам директора НП «Автотранспортные перевозчики Краснодарского края и республики Крым» Сергея Гвоздыка, работает 180 таксопарков и ИП, ежедневно в городе курсируют около 28 тыс. таксистов.