На Кубани диспетчерским запретили передавать заказы таксистам-нелегалам
Поправки в краевой закон вводят понятие «информационно-диспетчерских услуг» и устанавливают ограничения для диспетчерских служб такси — их обязали вести журнал заявок и передавать заказы только легальным таксистам.
«Служба заказа такси передает заказы на перевозку пассажиров и багажа легковыми такси только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на основании разрешения, выдаваемого уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси, а также водителям, которые заключили трудовые договоры с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими указанную деятельность на основании разрешений», — подчеркивается в документе.
По словам председателя НП СРО «Межрегиональное объединение автотранспортных перевозчиков» Андрея Абрамова, ситуация с диспетчерскими и таксистами-нелегалами стоит остро уже не первый год.
«Мы все ждали поправок к федеральному закону, но они пока что так и не были приняты окончательно. Часть регионов взяли на себя решение проблемы. Я еще не успел ознакомиться с краевым законом во всех подробностях и надеюсь, что там нет противоречий Конституции РФ. Уже были подобные прецеденты — в 2007г. приняли краевой закон, который вводил карточки соответствия на транспортные средства и удостоверения соответствия для субъектов предпринимательской деятельности. По жалобе Конституционный суд признал часть пунктов противоречащими Конституции РФ, после чего они были отменены», — рассказал он.
Профессиональное сообщество в целом поддерживает меры по урегулированию отрасли, отмечает Абрамов. «Мы ознакомимся с текстом и, если будут спорные моменты, которые усугубят ситуацию бизнеса, осложнят работу, то будем их решать установленным законами РФ порядком», — считает эксперт.
Законопроект «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации...» в первом чтении депутаты Госдумы приняли в 2014г. Поправки ко второму чтению Минтранс начал готовить еще в 2015г., однако документ все еще находится на рассмотрении.
По мнению генерального директора службы заказа перевозок «Такси Сатурн» Евгения Львова, выявлением водителей без разрешений должны заниматься краевые власти, а не диспетчерские.
«Федеральный «Закон о такси» будет принят, как обещают, до конца года. И заставлять бизнес подстраиваться под новые правила краевых властей на столь короткое время до введения ФЗ — это настоящее вредительство», — отмечает он.
В пресс-службе Gett Taxi РБК Юг рассказали,что представленный в Краснодаре сервис работает только с теми водителями, которые имеют все разрешения.
«Это стимулирует водителей получать такие разрешения и работать официально, а пользователям гарантирует надежный и безопасный сервис высокого качества. Наличие достаточного количества лицензий у перевозчиков в том или ином городе является одним из ключевых факторов, при решении об открытии в нем Gett. К примеру, только в столице Кубани, Краснодаре, на начало 2016 года было выдано более 2000 лицензий. Gett активно сотрудничает с ведомствами, отвечающими за транспортную инфраструктуру городов во всех странах, где доступен сервис», — рассказала пресс-секретарь сервиса Алена Балакирева.
Такой же политики придерживается и Uber. «Партнерами Uber в России, в том числе в Краснодаре, являются индивидуальные предприниматели и юридические лица — перевозчики, которые работают в соответствие с российским законодательством», — прокомментировали в пресс-службе.
В пресс-службе «Яндекс.Такси» также подчеркнули, онлайн-сервис работает только с легальными перевозчиками.
«Если в регионе ведется и регулярно обновляется реестр выданных разрешений, мы автоматически сверяемся с ним. Если нет, мы договариваемся с властями о том, чтобы такой реестр появился, дабы соблюдение этого требования было возможным», — пояснили в компании.
По данным администрации Краснодара, количество таксистов-нелегалов на март 2016г. на Кубани достигало 33 тыс., из них около 20 тыс. работает в Краснодаре.
Всего в кубанской столице, по оценкам директора НП «Автотранспортные перевозчики Краснодарского края и республики Крым» Сергея Гвоздыка, работает 180 таксопарков и ИП, ежедневно в городе курсируют около 28 тыс. таксистов.