Лента новостей
Все новости Краснодар
В Совфеде предсказали «дым и туман» в докладе Мюллера вместо конкретики Политика, 07:32 WSJ узнала об одобрении в США обновления к ПО Boeing 737 MAX после аварии Общество, 07:16 На индонезийском острове Сулавеси произошло землетрясение магнитудой 5,4 Общество, 06:46 Каракас оценил сумму похищенных «по распоряжению США» средств в $30 млрд Политика, 06:12 В Испании задержали грабивших банки мужчин в возрасте 80 и 73 лет Общество, 05:57 Синоптики предупредили о «рецидиве зимы» в Москве на следующей неделе Общество, 05:06 Японии указали на риск краха из-за гуляний по случаю отречения императора Финансы, 04:58 Пассажиры опубликовали видео с борта сломавшегося у Норвегии лайнера Общество, 04:32 Климкин заявил о «деградации» образования на Украине после выхода из СССР Общество, 03:44 В Диснейленде Парижа началась паника из-за шума неисправного эскалатора Общество, 03:01 The Times узнала о подготовке британскими министрами заговора против Мэй Политика, 03:01 В Москве полицейского задержали за вымогательство и участие в ОПГ Общество, 02:16 Команда Порошенко отвергла сообщения об уголовном преследовании в США Политика, 01:38 Более 1,5 тыс. демонстрантов в Белграде потребовали отставки президента Политика, 01:28
Краснодар ,  
0 
Кубань в ближайшие 7 лет ждет почти 5 трлн руб. частных инвестиций
В Краснодарском крае разработали Инвестиционную стратегию развития региона до 2025 г. Согласно документу, к этому времени в крае построят скоростные авто и ж/д дороги, мост через Керченский пролив и крупный авиационный хаб в Краснодаре. При этом только в следующие 7 лет инвесторы вложат в Кубань 4,9 трлн руб. А в 2020г. объем частных вложений уже будет сравним с "богатым на инвестиции" предолимпийским 2013-м годом.
Фото: РБК

В Краснодарском крае разработали Инвестиционную стратегию развития региона до 2025 г. Согласно документу, к этому времени в крае построят скоростные авто и ж/д дороги, мост через Керченский пролив и крупный авиационный хаб в Краснодаре. При этом только в следующие 7 лет инвесторы вложат в Кубань 4,9 трлн руб. А в 2020г. объем частных вложений уже будет сравним с "богатым на инвестиции" предолимпийским 2013-м годом.

Документ разработало краевое Министерство стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности. Он определяет принципы реализации инвестполитики региона до 2025г. В нем также содержится анализ привлекательных и проблемных сторон Краснодарского края.

К слабым сторонам региона относится его энергодефицитность. Вырабатываемая в крае электроэнергия лишь на 40% обеспечивает собственные потребности. Другая проблема - наличие «узких мест» в транспортно-логистической инфраструктуре. Сейчас пропускная способность авто и ж/д дорог на подъездах к портам сильно ограничена, в пиковый сезон по направлению к здравницам Черноморского побережья дороги сильно загружены. Кроме того, в крае ощущается дефицит специально подготовленных площадок для размещения промышленных и технологических парков.

Также в регионе сохраняются административные барьеры, связанные с длинными сроками получения и согласования разрешительной документации при подключении к инженерно-коммунальным сетям. Помимо этого, на Кубани отмечаются дефицит рабочих инженерно-технических специальностей, высокая стоимость земли и низкий уровень инновационной активности работающих предприятий, говорится в документе.

Между тем, это не должно помешать к 2025г. реализовать в регионе целый ряд федерально-значимых проектов, считают в министерстве. Приоритетные направления для развития в крае - агропромышленный, транспортный, курортно-рекреационный и туристcкий комплексы.

Через 12 лет в регионе должны быть расширены и модернизированы ключевые транспортные (авто и ж/д) магистрали по направлению к популярным курортам и портам. К Сочи будет проложена высокоскоростная ж/д дорога. Благодаря ей до города можно будет добраться на поезде из Москвы за 8 часов, из Краснодара – менее, чем за 3 часа. Также для обслуживания возрастающего пассажиропотока в крае будут увеличены мощности аэропортов Краснодара, Сочи, Анапы и Геленджика. Новый аэропорт в Краснодаре превратится в крупный хаб с ежегодным пассажиропотоком свыше 5 млн. человек.

По планам разработчиков стратегии, территории Краснодарского края и Крымского полуострова к 2012г. уже будут соединены мостом через Керченский пролив. Он обеспечит высокую пропускную способность пассажирских и грузовых потоков и проложит короткий путь из Западной Европы в Восточную Азию. Это позволит встроить территорию региона в трансконтинентальный коридор «Европа–Кавказ–Азия» (ТРАСЕКА).

Ожидается, что в 2025г. Кубань станет самым крупным в РФ производителем натуральных продуктов питания (без использования генетически модифицированных ингредиентов, красителей и вкусовых добавок). При этом продукты, объединенные под единым брендом, будут поставляться во все крупные розничные сети страны, а также активно экспортироваться за рубеж.

Что касается туризма, к 2025 г. в крае должны заработать несколько горно-климатических курортов с современной инфраструктурой, позволяющей совмещать занятие горнолыжным спортом с лечебно-оздоровительными процедурами и купанием в термальных источниках. Планируется, что начнет работу сеть культурно-этнографических центров. На курортах появятся гостиницы мировых операторов, которые привнесут в регион лучшие практики обслуживания туристов, а также крупнейшие в России и СНГ парки развлечений.

Ожидается, что в 2014 г. объем инвестиций в реализацию проектов в крае составит 537 млрд руб. (в 2013 г. планируемые вложения - 861,7 млрд руб.), в 2015г. - 591,4 млрд руб., в 2016 г. - 645,8 млрд руб., в 2020 г. - 846,8 млрд руб.

Чтобы реализовать все выше обозначенные мероприятия, краевые власти разработали программу по привлечению в регион новых инвесторов. Среди основных мероприятий - создание инвестиционных площадок для реализации перспективных проектов, усовершенствование методов работы с инвесторами, проработка мер господдержки.

Чиновники обещают вести целевой поиск инвесторов, а также организовать работу по проведению презентаций потенциала Кубани на российских и зарубежных выставках и деловых форумах.