Минобороны добавит проблем краснодарским властям
Минобороны до конца 2013г. заселит 11 домов на ул. Дзержинского в Краснодаре. По предварительным оценкам, в нем будет проживать около 8 тыс. человек. Эксперты уверены, что в городе усугубится и без того сложная дорожная ситуация на ул. Дзержинского, а также возрастет нагрузка на работающие в микрорайоне детсады и школы. Вины городских властей в этом нет, считают аналитики. Проект проходил экспертизу и получал разрешения на федеральном уровне, минуя местные инстанции.
О том, что Минобороны до конца 2013г. заселит 11 домов (2,5 тыс. квартир) на ул. Дзержинского в Краснодаре, стало известно в четверг 12 декабря. При этом, как уточнила пресс-служба Южного военного округа, 4 дома на 800 квартир составят фонд служебного жилья для военнослужащих. Остальные дома предназначены для постоянного проживания военных.
«После заселения новых домов в построенном ЖК, потребность в служебном жилье для военнослужащих Краснодарского гарнизона будет закрыта на 100%», - сообщил руководитель ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны РФ Михаил Колычев.
Президент НП «Кубанская Палата Недвижимости», руководитель агентства «Представитель» Руслан Попов, уверен, что с заселением ЖК усугубится дорожная ситуация на ул. Дзержинского, а также возрастет нагрузка на социальные объекты в Краснодаре. «В этом объекте не запроектированы ни школы, ни детсады. Также, на мой взгляд, не предусмотрено необходимое количество парковочных мест. Думаю, что там ситуация будет похожа на ту, которую сейчас мы видим в Юбилейном микрорайоне. Его жители уже давно паркуют свои атвомобили на Проспекте Чекистов. Но эта улица тупиковая, в отличие от Дзержинского», - считает Р. Попов.
По его словам, возводя этот проект, Минобороны не учитывало мнение городских властей. «Дело в том, что ЖК возводился на федеральных землях, принадлежащих министерству. Проект проходил экспертизу и получал разрешение на строительство также на федеральном уровне. Не исключаю, что местные власти начнут переговоры с министерством о выделении помещений под социальные объекты на первых этажах домов. Ели на эти квартиры, конечно, нет очередников, то возможно министерство пойдет навстречу чиновникам», - рассуждает Р.Попов. Эксперт также считает, что власти могли бы все же заблаговременно начать решать инфраструктурные проблемы этого микрорайона, чтобы минимизировать те проблемы, которые возникнут у города после сдачи этого ЖК.
Однако с мнением Попова не согласен гендиректор MACON Realty Group Илья Володько. «Если честно, я не совсем понимаю истерию общественности вокруг этого объекта, - говорит Володько. - Это не первый крупный ЖК, не обеспеченный социальной инфраструктурой, который сдается в Краснодаре. Любой масштабный ЖК, который строится в спальных районах Краснодара или на окраине города, усугубляет дорожную ситуацию после ввода в эксплуатацию. Ведь все их жильцы практически одновременно выезжают на работу и движутся в одном направлении - в центр Краснодара».
По словам главы MACON Realty Group, сегодня в городе нет мест, где строящееся жилье после заселения негативно не повлияет на инфраструктуру города. «Поэтому необходимо решать проблему комплексно. Самый оптимальный вариант - снижать объемы строительства и выдавать разрешения только на те жилищные проекты, в которых предусмотрены детские сады и школы. При этом учитывая, что обеспечивать город социальными объектами должны власти, а не застройщики, выдавать разрешения тогда, когда в бюджете заложены деньги на выкуп этих соцобъектов», - рассуждает И.Володько.
Напомним, расширить ул. Дзержинского до 6-ти полос власти обещали еще несколько лет назад. Правда, реализовать этот проект рассчитывали в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу в 2018 г. преимущественно за федеральные деньги. После того, как Краснодар не вошел в число городов ЧМ-2018, краснодарские чиновники сообщили, что проект в заявленном виде реализовываться не будет.
Был озвучен другой вариант решения проблемы — строительство дублера ул. Дзержинского. «В ближайшее время будет проведена масштабная реконструкция ул. Волгоградской. На участке от ул. Стахановской до ул. 3-й Трудовой ее планируется расширить, заменить износившееся дорожное полотно и в перспективе сделать «дублером» ул. Дзержинского, которая перегружена транспортными потоками», - сообщал официальный портал мэрии. Однако пока никаких дорожных работ на Волгоградской не ведется. Конкретный срок их начала тоже не озвучивался.