Паровозик, который не смог: подробности дела об аресте поезда в Гуамке
Прокуратура Краснодарского края рассказала об обстоятельствах дела о запрете эксплуатации туристического поезда в Гуамском ущелье.
Как сообщает пресс-служба ведомства, нарушения в работе экскурсионного состава были выявлены в ходе проверки соблюдения законодательства о техническом регулировании и пожарной безопасности.
По данным прокуратуры, АО «Апшеронск-Лагонаки», используя для предоставления экскурсионных услуг арендованное имущество — тепловоз ТУ-8 и три пассажирских вагона ПВ-40 — не организовало проведения работ на предмет соответствия требованиям безопасности и техническим регламентам. По мнению прокуратуры, могло повлечь угрозу жизни и здоровью граждан.
«В ходе проверки вскрыты факты несвоевременного обслуживания эксплуатируемого узкоколейного железнодорожного полотна, о чем свидетельствует износ его отдельных участков. Кроме того, к работе на объекте допускаются лица, не прошедшие обучения мерам пожарной безопасности; на территории используемого комплекса отсутствовали огнетушители, автоматическая пожарная сигнализация и пр», — говорится в сообщении ведомства.
В прокуратуре отметили, что в адрес гендиректора АО «Апшеронск-Лагонаки» вносились представления об устранении нарушений, однако, утверждают в ведомстве, каких-либо работ по ликвидации нарушений не проводилось. При этом руководство организации заявляло об их устранении.
«По данному факту прокурор района обратился в Апшеронский районный суд с исковым заявлением к АО «Апшеронск-Лагонаки» с требованиями возложить обязанность провести соответствующие работы по ремонту железной дороги и обеспечить имущественный комплекс системами пожаротушения. По гражданскому делу приняты обеспечительные меры, направленные на запрет эксплуатации комплекса, до устранения выявленных нарушений», — отмечают в прокуратуре.
С чего все началось
Как сообщал РБК Краснодар, ранее судебные приставы Апшеронского районного отдела УФССП России по Краснодарскому краю приостановили деятельность туристического поезда в Гуамском ущелье. По данным ведомства, в рамках обеспечения иска судебные приставы запретили эксплуатацию переданных АО «Апшеронск-Лагонаки» тепловоза ТУ-8 с тремя пассажирскими вагонами ПВ-40, возившего туристов по ущелью реки Курджипс. Кроме того, был наложен арест на участок узкоколейной железной дороги, ведущей от хутора Гуамка в поселок Мезмай, протяженностью 8,7 км.
Помимо этого организации запретили эксплуатацию объектов имущественного комплекса на территории памятника природы «Гуамское ущелье»: домика для приезжих с пристройками и навесами и двух будок обходчиков, расположенных у входа в ущелье.
Источник в силовых структурах сообщил РБК Краснодар, что в результате проведенной проверки выяснилось, что арендатор муниципального имущества «не обеспечил надлежащего содержания железнодорожных путей и подвижного состава», что привело минимум к двум фактам схода вагонов с рельсов (в октябре и ноябре 2019 года).
АО «Апшеронск-Лагонаки» зарегистрировано в Апшеронске в 2003 году как туристическое агентство. В 2018 году выручка компании составила 30,4 млн рублей, чистая прибыль — 115 тыс. рублей. Владельцами компании числятся КГКСУ «Фонд государственного имущества Краснодарского края», управление имущественных отношений администрации Апшеронского района (по 37,5%) и НАО «Красная Поляна» (25%).
В настоящее время генеральным директором фирмы указан Роман Зинченко. Он также является атаманом Хадыженского хуторского казачьего общества. Связаться с Зинченко не удалось.
До февраля 2019 года генеральным директором компании был Александр Куделя — родной брат бывшего руководителя департамента курортов и туризма Краснодарского края Евгения Кудели. Кроме того, он является совладельцем и руководителем еще ряда организаций, связанных с туристическим бизнесом. Среди них — ООО «Апшеронсктурист», ООО «Апшеронсктурист-Запад», ООО «Апшеронсктурист-Восток», ООО «Апшеронсктурист-Юг».