Единый стиль: бизнес о требованиях к оформлению вывесок в Краснодаре
В Краснодаре стали обязательными требования к оформлению вывесок. Конструкции, которые не соответствуют Правилам благоустройства города, будут демонтировать.
Как уточнили в пресс-службе мэрии, ранее правила носили рекомендательный характер. Правовых оснований для демонтажа вывесок, установленных с нарушениями, не было.
«До этого были только штрафные санкции. По информации управления муниципального контроля, предпринимателей продолжат штрафовать за вывески, которые не соответствуют Правилам благоустройства. Штраф предусмотрен за неисполнение первого предписания о приведении вывески в соответствие с правилами. После второго предписания предусмотрен демонтаж вывески», — рассказали РБК Краснодар в пресс-службе администрации города.
В постановлении речь идет об информационных конструкциях — вывесках и указаниях местонахождения. При этом утвержденный порядок не распространяется на выявление и уборку временных конструкций, размещенных на проезжих частях автомобильных дорог общего пользования местного значения Краснодара.
Согласно действующим Правилам благоустройства Краснодара, максимальная площадь всех вывесок на одном здании не может превышать 10% при площади фасада 50 -100 кв. метров, а также 5% при более 100 кв. метров.
«Правообладатель помещений вправе разместить одну информационную конструкцию на одном фасаде здания, строения и сооружения, в одной плоскости и на единой линии с другими информационными конструкциями на данном здании в одном цветовом решении, за исключением случаев использования в информационных конструкциях изображений товарных знаков. На фасадах зданий, строений и сооружений не допускается размещение плакатов или иного информационного материала, за исключением информационных конструкций», — говорится в документе.
Напомним, выявлять нарушения будут специалисты администраций внутригородских округов. Собственникам выдадут предписания об устранении нарушений. Если владелец вывески не устранит нарушения после двух предписаний в течение 30 дней, то будет приниматься решение о демонтаже вывески силами городской Службы спасения.
Часть опрошенных РБК Краснодар представителей бизнеса положительно оценили новые условия. Директор по маркетингу кафе «Краснодар» Владимир Ступеньков поддержал инициативу и отметил, что подобную практику давно ввели в Москве и Санкт-Петербурге.
«Магазины, рестораны, другие заведения тратят те же самые деньги на рекламу, но разрозненные вывески визуально портят город. Краснодар в этом смысле сильно отстает, даже центр города напоминает Китай, где все сверкает, и каждый хочет привлечь внимание», — рассказал он.
По его словам, разногласий между требованиями властей и собственным дизайн-кодом заведений быть не должно, так как в брендбуке любой логотип представлен в нескольких цветах. В них же учитываются места размещения и их внешний вид.
«Я представляю три ресторана, два находятся в парке Краснодар, где все лаконично в принципе. Третий ресторан Chado Burger Bar находится в ЖК Тургенев, владельцы ЖК изначально в договоре прописывали подобные условия. Регламентировались размеры, цвет подсветки, самой вывески», — добавил Владимир Ступеньков.
Операционный директор Madyar Collection Виталий Сычев также подчеркнул плюсы нового решения для города.
«Правила оформления вывесок помогут избавиться от визуального шума, которого стало довольно много на фасадах города, и привести все к единой стилистике. Совершенно точно это улучшит внешний вид нашего города. Касательно выполнения требований — думаю мы найдем решение, которое будет не слишком трудозатратным» — комментирует он.
Шеф-повар и владелец ресторанов «The Печь» и «Угли-Угли» Андрей Матюха уверен, замена вывески повлияет на концепт заведения в целом.
«Если ресторан работает несколько лет в определенной концепции, то, сменив вывеску, ему придется делать ребрендинг, а это очень трудозатратная история в несколько миллионов рублей. Ресторанные вывески утверждаются на стадии согласования проекта. Считаю, что будет нецелесообразно, если те же, кто ранее согласовал вывеску, заставят ее заменить», — прокомментировал Андрей Матюха.
Он добавил, в регламенте в большей степени нуждаются рекламные конструкции и указатели, которые хаотично расположены по городу. По его мнению, успешные в Краснодаре рестораны только украшают город своим видом.
Директор ООО «Фитсервис» (сеть фитнес-клубов World Class в Краснодаре) Юлия Матухнова рассказала, что в их случае любые изменения в логотипе и вывеске должны согласовываться с головным офисом. На своем уровне подобных решений они принять не могут.
«Наша вывеска является брендовым логотипом, поэтому мы не можем отходить от исходного варианта. Мы франчайзинговый клуб и двигаемся, исходя из рекомендаций головного офиса в Москве, которые и предоставляет нам лицензию. Если в Краснодаре возникнут вопросы, мы обязательно будем решать их с лицензиатами», — отметила Юлия Матухнова.
При этом она сообщила, что замена вывески не составит больших расходов, и в целом несущественно повлияет на бизнес. «Он формируется не от вывески, а от наполняемости, вида деятельности, и того, как ты работаешь с клиентами», — заключила она.