«Магнит» в 2020г. стал вторым в топ-10 крупнейших ретейлеров России
По итогам 2020 года «Магнит» занял второе место в топ-10 крупнейших ретейлеров продовольственных товаров России, составленном агентством Infoline. Об этом сообщает Forbes.
За минувший год выручка компании выросла на 13,3% до 1,5 трлн рублей. По количеству магазинов (21 564 единиц) «Магнит» лидирует среди других крупнейших ретейлеров.
Первую строчку занимает X5 Retail Group, которая увеличила выручку на 14,2% до 1,97 трлн рублей. В список также вошли объединенная компания, включающая сети «Дикси», «Красное & Белое» и «Бристоль», «Лента», Auchan, METRO CC, «Светофор», «О'кей», «Монетка» и «Вкусвилл». Наибольшую динамику роста выручки показали «Светофор» и «ВкусВилл» — на 38,8 и 38,3% соответственно.
По данным агентства Infoline, в 2020 году совокупные продажи компаний из первой десятки рейтинга выросли на 12,9%, до 6,1 трлн рублей. На эти сети пришлось более 37% рынка розничной торговли продуктов питания. Драйверами роста эксперты называют развитие online-торговли продовольственными товарами (рост в 3,6 раза), удержание цен федеральными и региональными ретейлерами вопреки возросшей инфляции, а также локдаун, который изменил поведение потребителей.
«Если раньше более 2 трлн рублей россияне расходовали в кафе и ресторанах, то в 2020 году существенную часть денежных средств они «положили» в продуктовую корзину магазинов, чтобы обеспечить себя домашним питанием», — уточняется в материалах исследования Infoline.
Как сообщал РБК Краснодар, в 2020 году ПАО «Магнит» несмотря на пандемию коронавируса нарастил чистую прибыль в 2,2 раза до 37,8 млрд рублей. Рентабельность чистой прибыли выросла с 1,2% в 2019 году до 2,4 в 2020 году. Торговая площадь ретейлера увеличилась на 258 тыс. кв. метров или 3,6% до 7,49 тыс. кв. метров. По состоянию на 31 декабря 2020 года общее количество магазинов сети составило 21,5 тыс. точек.