Лента новостей
Все новости Краснодар
Оптовые цены на муку выросли за год более чем на 50% Бизнес, 09:00 Составлен рейтинг самых «мощных» паспортов мира Общество, 09:00 Лондонский арбитраж встал на сторону Baring Vostok в споре с «Восточным» Бизнес, 08:58 Встреча Трампа с Овечкиным и «Кэпиталз» в Белом доме. Фоторепортаж Общество, 08:46  HR-головоломка: в чем заключается особое отношение миллениалов к карьере Pro, 08:45 Пентагон выделил $1 млрд на строительство стены на границе с Мексикой Политика, 08:41 Наличные все еще правят и уходить не собираются — Bloomberg Pro, 08:40 Польша признала заслуги СССР в победе над фашизмом Политика, 08:40 Не сошлись с партнером: как перейти от творчества к управлению бизнесом РБК и «Билайн» Бизнес, 08:30 Трамп и Нетаньяху договорились вместе противостоять Ирану Политика, 08:18 Захарова посоветовала журналисту из США извиниться перед россиянами Политика, 08:08 ЦБ составил список принадлежащих иностранцам крымских компаний Экономика, 08:00 Самолет сел в Сингапуре после звонка о бомбе на борту Общество, 07:42 Не только выборы: зачем Бойко и Медведчук ездили в Москву Мнение, 07:35
Краснодар ,  
0 
На юге России набирают популярность часы с банковской картой
На юге России раскупили первые партии наручных часов со встроенными дебетовыми картами. По мнению банкиров, за подобными гаджетами – будущее, препятствием для роста является только слабая банковская инфраструктура.
Фото: pikabu.ru
Сегодня новый продукт на юге России выпускают сразу несколько банков, в числе первых оказался ростовский банк «Центр-инвест». Как рассказала ИА «РБК-ЮГ» помощник председателя правления банка «Центр-инвест» по связям с общественностью Наталья Алябьева, банк выпустил этот продукт на рынок в марте 2015г.

По ее словам, первая партия в 300 наручных часов с дебетовыми картами уже практически реализована, сейчас планируется дополнительный заказ. В этом месяце аналогичный продукт выпустил на рынок «Альфа-Банк».

По словам директора по розничному бизнесу филиала «Ростовский» АО «Альфа-Банк» Людмилы Чернышовой, на первом этапе кредитная организация не ставит себе конкретных цифровых показателей по будущим продажам. «Это инновационный продукт, и потребуется время, чтобы клиент смог воспринимать такой гаджет как неотъемлемую часть жизни», – уточнила она.

В целом, по словам банкиров, продукт уже вызвал живой интерес на юге России. В том числе благодаря простоте применения:

«Чтобы оплатить товары или услуги с помощью часов, нужно просто поднести их к экрану бесконтактного терминала. При этом покупки на сумму до тысячи рублей можно оплачивать без ввода ПИН-кода или подписи чека», - пояснила Людмила Чернышова.

По ее словам, с помощью такого гаджета клиент может рассчитаться в 68 странах мира на терминалах, которые поддерживают MasterCard PayPass. На юге России технология доступна в таких крупных сетевых магазинах как «Ашан», «Перекресток», «ЛЭтуаль», «Макдональдс», «Сабвэй» и др.

По мнению игроков рынка, потенциал у таких гаджетов сегодня очень большой и единственным препятствием для развития продукта является только банковская инфраструктура.

"Точек приема таких часов-карт пока мало по сравнению с европейскими странами и даже с Москвой. Здесь задача самой платежной системы, которая эту технологию вводит и всех банков – расширять и внедрять такие бесконтактные технологии для своих клиентов. Мы работаем на увеличение этих точек, и если в марте их было 73, то сейчас их уже более 100 только в регионе нашего присутствия (по югу России - прим. ред.)», - рассказала Наталья Алябьева. Банк эти терминалы устанавливает за свой счет".

Она также отметила, что, кроме крупных сетевых магазинов «Центр-инвест» также сегодня ведет переговоры о размещении терминалов с точками проката велосипедов.

По мнению аналитика PriceGuide Андрея Катонова, выпуск банками на рынок подобных инновационных продуктов можно назвать долгосрочным трендом.

«Развивать такие технологии банкам необходимо, поскольку они способны не только сделать безналичный расчет более комфортным для населения, но и поддержать динамику развития рынка банковских карт, которая сегодня снижается. Так, если раньше рост составлял 15-20%, то сегодня он находится на уровне 6-7%», - отметил Катонов.

По его мнению, развитие сети терминалов, способных считывать информацию с чипов таких устройств, для банков является долгосрочными инвестициями. При речь идет ни сколько конкретно о часах-картах, сколько о самих чипах, встроенных в эти устройства и способных оплачивать покупки бесконтактно.

"Вариации, куда вставить этот микрочип, могут быть разными – это может быть и специальный брелок, и чехол для телефона. Важно, чтобы человеку было удобно оплачивать покупки – не доставать лишний раз кошелек, чтобы вынуть от туда карточку, не вспоминать пин-код и т.д. Мы посчитали, что часы - это универсальный вариант, и этот рынок, безусловно будет расти», - добавила Алябьева.

Как сообщалось ранее, часы watch2pay с чипом для бесконтактной оплаты разработаны компанией LAKS Gmbh, и производятся в мире с 2002г. В России такой гаджет для своих клиентов стал выпускать банк «Ак Барс», выпуск был приурочен к универсиаде в Казани.