Эксперт: как выставочный бизнес Краснодара отреагировал на кризис
Елена, проекты «КраснодарЭКСПО» осенью переезжают в новый выставочный комплекс «Экспоград Юг». В чем особенности новой площадки?
На самом деле для всей выставочной индустрии Юга это знаковое событие. Впервые в ЮФО откроется современный выставочный комплекс такого масштаба, построенный по самым современным мировым стандартам.
Общая выставочная площадь нового комплекса составляет около 80 тысяч кв.м. Это в почти в раза больше площадки на Зиповской, 5. Кстати, адрес нового выставочного центра — улица Конгрессная, 1. Думаю, его всем легко будет запомнить.
Уверена, и участники, и посетители оценят новую площадку уже на первом мероприятии. Инфраструктура выставочного комплекса позволит обеспечить комфортные условия для посещения и работы на выставках. Прежде всего, это парковка на 2000 машиномест. Единая входная группа, в которой на нескольких этажах расположены стойки регистрации посетителей, пресс-центр, офис организатора выставки, конференц-зал на 400 мест, фуд-корт, ресторан, гардероб и другие пункты услуг первой необходимости. Четыре выставочных павильона площадью 8700 кв.м. каждый. Все это огромные плюсы, как для нас, организаторов деловых мероприятий, так и для наших клиентов.
На Зиповской, 5 во время проведения крупных выставок происходил транспортный коллапс. Можно ли надеяться, что переезд на новую площадку решит транспортные проблемы при проведении выставок?
Местоположение нового комплекса позволит посетителям, приезжающим из-за пределов Краснодара, не заезжать в центр города, это позволит избежать увеличения трафика на уже перегруженных внутригородских дорогах. Так, к примеру, на «ЮГАГРО», из 11 тысяч посетителей, только 2500 человек – горожане, все остальные приезжали к нам из края и других городов России. Те, кто проживают в Краснодаре, смогут добраться до выставочного центра общественным транспортом: в настоящий момент мы знаем как минимум три маршрута, конечной остановкой которых будет являться выставочный комплекс. Также решен вопрос с отдельным въездом для грузового транспорта на территорию выставочного центра.
В период кризиса многие компании сообщали, что сокращают расходы на маркетинг, рекламу и выставочную деятельность. Удается ли привлекать клиентов к участию в выставках в таких условиях?
Выставки – это отражение состояния реальной экономики. И компании по-разному реагируют на сложившуюся экономическую ситуацию. По данным Российского Союза выставок и ярмарок за первые 3 месяца 2015 года количество организаций, принявших участие в выставках в России, сократилось на 14%, а количество посетителей выросло на 7%. Т.е. затраты на маркетинговую деятельность сократили, но деловую активность увеличили. Что вполне понятно в нынешних условиях. Поэтому, как только бизнес адаптируется к новым условия, он начнет возвращаться к прежней активности. Вопрос только в темпах восстановления.
Мы, как организаторы, ищем новые форматы, разрабатываем новые услуги, для того, чтобы повышать качество мероприятий и их экономическую эффективность.
Так как вы работаете практически со всеми сферами бизнеса, по-вашему, на ком кризис отразился больше всего?
В большинстве случае это затронуло компании, которые были связаны с импортом разного рода оборудования. Из-за курсовых колебаний и неясностей с перспективой. При этом мы наблюдали интересную тенденцию: в тот момент, когда ранее более активные компании приняли решение не участвовать в выставках, их место заняли новые участники и получили отличные результаты.
Получается, что скоро у города станет сразу 2 крупные выставочные площадки. Возможно ли возникновение конкуренции между ВЦ «Кубань ЭКСПОЦЕНТР» и «Экспоград Юг»? Маркетинговые бюджеты у компаний сокращаются, а мероприятий будет проводиться больше...
Я не люблю слово конкуренция, в нем есть негативный оттенок. Тем более теперь в применении к той площадке, где мы создавали и развивали свои выставки на протяжении почти 20 лет. Скорей, я бы сказала, мы будем соревноваться сами с собой, если можно так выразиться. Ведь когда мы принимали решение о сотрудничестве с новой площадкой и переводе своего бизнеса в современный комплекс, мы руководствовались тем, что некоторые из наших выставок не могли дальше расти из-за ограниченной площади на существующем ВЦ. Поэтому мы обязаны и будем развивать и усиливать свой портфель выставок, большая часть из которых это мероприятия b2b формата с имеющимся международным признанием. Новая площадка позволит повысить качество как выставочных, так и сопутствующих услуг. Что играет немаловажную роль при принятии решения об участии в выставках, особенно, для иностранных компаний.
Первое мероприятие, которое «КраснодарЭКСПО» проведет на новой выставочной площадке, будет «ЮГАГРО»?
Да. Уже 22-я по счету международная агропромышленная выставка «ЮГАГРО» пройдет в «Экспоград Юг» с 24 по 27 ноября. В дни выставки мы планируем ряд торжественных и деловых мероприятий с участием гостей из разных регионов России и зарубежья. В этом году в выставке примут участие как уже известные, так и новые российские и иностранные производители и поставщики сельскохозяйственной техники, оборудования, материалов и оборудования для растениеводства и животноводства и других направлений деятельности. Такие страны, как Аргентина, Германия, Италия, Франция, Турция, Китай будут представлены объединенными экспозициями. Мы также впервые представим объединенную экспозицию ведущих научно-исследовательских организаций и аграрных объединений и ассоциаций региона, где они представят свои новейшие разработки и технологии для АПК. Откроет выставку пленарное заседание, посвященное вопросам импортозамещения в сельском хозяйстве. Работы много, и надеемся, результаты смогут по достоинству оценить все, кто активно вовлечен в деловую жизнь южного региона.