Перейти к основному контенту
Краснодар⁠,
0

На Кубани — пить: какой алкоголь предпочитают жители и гости Юга

Розничная продажа алкоголя на Кубани в 2017 году упала на 5% - в основном, за счет пива и игристого вина. Сжатие рынка производители и продавцы объясняют кризисом и падением потребительского спроса
На Кубани — пить: какой алкоголь предпочитают жители и гости Юга

Потребление пива в Краснодарском крае, на которое приходится почти 72% от общего объема розничных продаж алкоголя, в январе-сентябре 2017 года сократилось на 7,9%. Если годом ранее за аналогичный период в регионе приобрели в общей сложности 17,5 млн дал напитка крепостью от 0,5% до 8,6%, то в этом году показатель сократился на 1,3 тыс. дал, сообщили РБК Юг в департаменте потребительской сферы Кубани. 

Также жители и гости Краснодарского края стали употреблять меньше винных напитков, которые занимают долю рынка в 3%. Розничные продажи в этом сегменте упали на 1,8% до 702 тыс. дал. Среди аутсайдеров рынка также оказалось игристое вино,  реализация которого «просела» на 6% до 475 дал.

Стали меньше пить пивных напитков (-12,3% до 1,14 млн дал), сидра и пуаре (-26% до 329 тыс. дал), ликерных вин (-19,2% до 1,9 тыс. дал), бренди и коньячных напитков (-66,5 до 118 дал).

При этом столовые вина, на которые приходится около 7% рынка, продемонстрировали рост розничных продаж на 7,2%. Всего за минувшие девять месяцев в регионе было реализовано 1,56 млн дал вина.

На 8,5% (до 1,3 млн дал) приросли и продажи водки, которая в общей структуре продаж алкогольных напитков в Краснодарском крае занимает долю в 5,8%.

Значительный рост в 2,2 раза продемонстрировали фруктовые вина — их продажи поднялись с 60 тыс. дал до 194 тыс. дал.

Кроме того, увеличилось потребление рома (+66,1% до 11 тыс. дал), виски (+57,4% до 88,1 тыс. дал), пива крепостью выше 8,6% (в 1,4 раза до 1,9 тыс. дал) и ликероводочных изделий (+11,8% до 103,1 тыс. дал).​

Губит не пиво

По словам председателя Союза пивоваров Кубани Вячеслава Меркулова, в настоящий момент рынок пива в регионе находится не в лучшем состоянии. Продажи падают второй год подряд, а в 2017 году бизнес перешел в стадию стагнации.

«Причина в доходах населения, которые падают, а расходы на коммунальные услуги и другие траты растут. По нашим предприятиям мы видим падение продаж на 15-20%. Еще влияние оказывает увлечение правильным образом жизни, которые переключают внимание молодого поколения на более здоровые напитки», — отмечает Меркулов.

Рост продаж крепких напитков, в частности, водки, эксперт объясняет легализацией рынка и переходом производителей из теневого сектора, а также улучшением системы учеты благодаря ЕГАИС. «По нашим наблюдениям, падение происходить на всем рынке алкогольной продукции», — поделился Меркулов.

Дальнейшее развитие ситуации, по оценкам председателя Союза пивоваров Кубани, зависит от стимулирования со стороны государства — в настоящее время политика ориентирована на сжатие рынка.

Схожего мнения придерживается и заместитель директора ООО «Кеат+» Александр Максимов. «До нас все-таки дошел кризис, люди стали экономить на алкоголе. Если 2015 год прошел хорошо, то в конце 2016 года мы ощутили падение, которое продолжилось и на протяжении всего 2017 года. Спрос на пиво сократился, по нашим оценкам, примерно на 30%», — отметил он.

По мнению Максимова, на продажи пива также повлиял рост числа мини-пивзаводов, которые работают в теневом секторе и забирают часть рынка.

В торгово-логистической сети «Алтима» (занимается оптовыми поставками алкоголя, в т.ч. в сеть «Алкотека») рассказали, что не заметили сокращения продаж. По данным компании, спрос на алкогольные напитки в Краснодарском крае удерживался на стабильном уровне.

В сети супермаркетов «Табрис» отметили падение интереса к обычному пиву, наряду с увеличением объемов реализации крафтовых сортов.

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 21:24
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 21:24
Все новости Краснодар
Женщина пострадала при атаке дрона на автомобиль в Курской области Политика, 21:26
Орбан предупредил о серьезных последствиях изъятия активов России для ЕС Политика, 21:26
В Химках возбудили дело против мужчины, избившего дочь в магазине Общество, 21:23
Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму РБК и ВТБ, 21:23
Эстония начала установку бункеров на границе с Россией Политика, 21:18
ПВО сбила 56 БПЛА над регионами России Политика, 21:17
Кадыров призвал жителей Чечни «не ущемлять» туристов за их внешний вид Общество, 21:09
Какой у вас стиль управления?
Узнайте его риски и возможности
Пройти тест
Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос в развитии компании — поиск смысла» РБК и Сбер, 21:07
Полиция задержала подозреваемого в стрельбе в университете в США Общество, 20:37
Экономика сопротивления: потенциал Ирана для российского бизнеса РБК и РЭЦ, 20:18
Генассамблея FIDE поддержала полное и частичное снятие санкций с россиян Спорт, 20:18
В Пермском крае пропала группа из 13 туристов Общество, 20:08
ПСЖ взял Сафонова на финал Межконтинентального кубка Спорт, 20:00
Мерц ушел с переговоров Зеленского и Уиткоффа в Берлине Политика, 20:00