Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Все новости Краснодар
Министры финансов России и США обсудили санкции 02:06, Финансы Трамп отреагировал на решение КНДР об остановке ядерных испытаний 02:06, Политика В Госдепе назвали Россию и Китай «силами нестабильности» 01:48, Политика Врио главы комитета по занятости Северной Осетии взяли под домашний арест 01:31, Общество Ким Чен Ын объявил об остановке ядерных испытаний 01:18, Политика В Минфине опровергли сокращение объема закупок валюты в апреле 01:03, Финансы Путин поздравил нового главу Кубы с избранием 00:51, Политика The Telegraph узнала о «серьезном прорыве» следствия в «деле Скрипаля» 00:39, Политика Силуанов назвал условие для возвращения рубля к прежнему курсу 00:36, Финансы Тест: какая соцсеть исчезнет в 2018 году 00:32, РБК и Билайн В Госдепе заявили о стремлении поддерживать «открытый диалог» с Россией 00:23, Политика Штаб Трампа прокомментировал иск демократов о «сговоре с Россией» 00:04, Политика Титов прокомментировал идею национализации UC Rusal 00:03, Бизнес В Сирии погиб корреспондент ЧГТРК «Грозный» 20 апр, 23:42, Общество Власти Нью-Йорка запретят движение автомобилей по Центральному парку 20 апр, 23:21, Общество Аксенов ответил на предложение лишать крымчан украинского гражданства 20 апр, 23:15, Политика Twitter прокомментировал запрет рекламы «Лаборатории Касперского» 20 апр, 23:15, Технологии и медиа Трое подростков пострадали из-за оторвавшейся двери электрички 20 апр, 22:51, Общество Силуанов заявил об отсутствии планов национализировать «Русал» 20 апр, 22:25, Бизнес «Ак Барс» одержал третью победу над ЦСКА в финале Кубка Гагарина 20 апр, 22:12, Спорт Россия объявила о прекращении сотрудничества с Киевом в сфере информации 20 апр, 21:57, Политика Умер шведский диджей Avicii 20 апр, 21:56, Общество Адвокат Агаларовых прокомментировал иск Демократической партии США 20 апр, 21:47, Общество Силуанов заявил о создании структуры для помощи попавшим под санкции 20 апр, 21:12, Экономика Мягко стелет: ради чего Владимир Седов распродает империю матрасов 20 апр, 21:00, Свое дело  Евгений Касперский обвинил Twitter в политической цензуре 20 апр, 20:59, Технологии и медиа Минфин предупредил премьера о недополучении 204 млрд руб. от госкомпаний 20 апр, 20:42, Экономика Райффайзенбанк сообщил об устранении технического сбоя 20 апр, 20:31, Финансы
Километры и миллиарды: «канатное метро» в Краснодаре стало реальней
Краснодарский край, 14 фев, 15:39
0
Километры и миллиарды: «канатное метро» в Краснодаре стало реальней
Для создания «канатного метро» в Краснодаре потребуется более 4 лет и 11 млрд рублей. Эксперты считают проект экономически целесообразным и перспективным

Проект «канатного метро» в Краснодаре презентовали на стенде кубанской столицы в рамках Российского инвестиционного форума-2018.

Как РБК Краснодар сообщал ранее, альтернативный проект развития общественного транспорта Краснодара был представлен в ноябре 2017 года комитетом «Экономика города» Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе муниципалитета.

В доработанном варианте, представленном в рамках РИФ-2018, уточнено расположение посадочных пунктов, пояснил руководитель комитета «Экономика города» Евгений Горобец.

Канатное метро – технология транспортировки пассажиров в безмоторных транспортных средствах, движущихся по стальному тросу. Включает канатную дорогу на опорах, пункты посадки и высадки пассажиров, а также приводную и натяжную станции.

Является экологически чистым и бесшумным видом транспорта. Канатные линии не имеют пересечений с автомобильными дорогами и трамвайными рельсами в одном уровне, что обеспечивает независимость от пробок.
Трасса «канатного метро» не зависит от ландшафта, поэтому маршрут может быть произвольно выбран для создания новых линий общественного транспорта. ​

Предварительное технико-экономическое обоснование проекта подготовила консалтинговая компания Macon Realty Group. Эксперты исследовали порядка 180 участков краснодарских дорог, измерили скорость уличного движения в час пик и в выходные. Протяженность пяти линий составила 32 километра, скорость движения — около 25 км/ч. 

Изменилось расположение мест высадки и посадки — если первоначально линии замыкались кольцом с одной центральной веткой, то теперь они размещены радиально, расходясь от нескольких узловых станций. 

По замыслу авторов проекта, одним из узловых пунктов должен стать торгово-развлекательный комплекс «Галерея-Краснодар».  От него линии расходятся к Западному обходу и району Немецкой деревни, к депо №1 и стадиону «Краснодар». От футбольной арены еще одна ветка отходит в район микрорайона Гидростроителей, а от депо две линии идут к ТРЦ  «Красная площадь» и в Восточно-Кругликовский микрорайон. 

«Проект имеет право на жизнь и экономически эффективен. При примерной стоимости в 11,5 млрд руб. простой срок окупаемости составит 14 лет, дисконтированный — чуть больше 20 лет. Для таких глобальных инфраструктурных проектов в сфере городского транспорта это приемлемые величины. В этой сфере коротких сроков окупаемости нет. Но здесь они показали себя вполне реалистичными»,  отмечает гендиректор консалтинговой компании Илья Володько.

«На настоящий момент мы прорабатываем вопросы, связанные с финансированием проекта. Рассматриваем разные варианты, от создания консорциума до проектного финансирования и привлечения ресурсов финансовых институтов. В любом случае, этот проект является полностью коммерческим, бюджетных средств там не предусмотрено никаких», — подчеркнул Горобец.

Срок реализации проекта займет примерно 3,5 — 4 года, отметил один из авторов проекта. Увеличит время решение земельных вопросов — под опоры потребуются небольшие площади, однако для оформления документов потребуется провести проанализировать земельные участки, внести изменения в Правила землепользования и застройки и Генплан.

Ориентировочная стоимость проезда на канатной дороге, по предварительным оценкам, составит порядка 35-40 рублей. В перспективе тарифы могут вырасти на уровень инфляции, но не будут намного превышать цену на проезд в других видах транспорта.

В первые пять-семь лет работы пассажирооборот может достигнуть 35 млн человек в год. По оценкам Macon Realty Group, в Краснодаре на сегодняшний день всеми видами транспорта ежегодно перевозится порядка 210 млн человек. Открытие канатного метро может снизить нагрузку на дороги на 12%. 

Как отмечал ранее мэр Краснодара Евгений Первышов, «канатное метро» рассматривается в качестве дополнения к традиционному общественному транспорту. Реализация проекта будет возможна на условиях государственно-частного партнерства или целиком за счет частных инвестиций.
​«Мы понимаем сложное финансовое положение муниципалитета, такой проект самостоятельно реализовать мы не сможем», – пояснял градоначальник.

Известно, что возможность использования альтернативных видов общественного транспорта в Краснодаре при реализации комплексного концессионного соглашения по развитию и модернизации пассажирских перевозок в краевом центре обсуждалась во время рабочей встречи Первышова с представителем компании-оператора концессионных соглашений — ООО «УК Компьюлинк Инфраструктура».

Интерес к краснодарской «канатке» уже проявила австрийская компания Doppelmayr, которая занималась строительством канатных дорог на горнолыжных курортах Сочи.

Готовность принять участие в проекте также выразили СК «Семья», ГК «Европея» и ТРК «Красная площадь». По словам представителя ТЦ «Галерея», руководители и акционеры компании будут готовы дать ответ по уже готовому проекту после рассмотрения на внутреннем комитете.

Соответствующее предложение было направлено в адрес ПАО «Магнит» – Сергей Галицкий рассматривает возможность замещения станции возле стадиона «Краснодар» и крупных гипермаркетов.

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.