Лента новостей
Все новости Краснодар
Остаться на плаву: как съездить в отпуск и не разориться 05:40, РБК и Мир Генассамблея ООН приняла резолюцию по ущемлению прав человека в Крыму 05:26, Политика СМИ нашли копии паспортов граждан на общедоступных компьютерах в МФЦ 05:03, Общество Газзаев назвал слабой игру сборной России в матче против Германии 04:56, Общество Шереметьево удвоит тариф для авиакомпаний на взлет и посадку 04:30, Бизнес Сенаторы США предложили приостановить продажу оружия Саудовской Аравии 04:00, Политика Власти Кувейта запретили «Братьев Карамазовых» 03:55, Общество Прокуратура Турции завершила расследование убийства посла Андрея Карлова 03:19, Политика WSJ узнала о готовности США предъявить обвинения Ассанжу 02:44, Политика МИД Швейцарии открестился от отказа Давоса пригласить Дерипаску и Костина 02:43, Политика Как создаются культовые кинотрюки с автомобилями на льду 02:30, РБК и Toyo Черчесов объяснил разгромное поражение от Германии 02:03, Общество На фоне задержки встречи с Помпео в КНДР испытали новое оружие 01:26, Политика В Совфеде пригрозили «за минуты» закрыть Азовское море украинским судам 01:20, Политика Сборная России по футболу потерпела крупное поражение от Германии 00:45, Спорт Адвокаты заявят отвод следователю за оскорбление Кокорина 00:44, Общество Премьер Украины назвал сроки получения нового кредита от МВФ 00:10, Политика В МИД России отвергли планы наращивания военной мощи в Азовском море 00:06, Политика «ФК Открытие» передал в банк плохих долгов активы почти на 440 млрд руб. 00:06, Финансы Украинский министр ответил на статью о подготовке убийц в детском лагере 15 ноя, 23:50, Политика Госдеп назвал слова Трампа о выходе из РСМД «предупредительным выстрелом» 15 ноя, 23:40, Политика Личный опыт: я живу в пентхаусе 15 ноя, 23:05, РБК и Элитная недвижимость Футбол. Товарищеский матч. Германия — Россия. Онлайн 15 ноя, 22:45, Спорт NBC сообщил о попытках Белого дома выдворить Гюлена из США 15 ноя, 22:42, Политика Три человека пострадали в результате взрыва в жилом доме в Москве 15 ноя, 22:37, Общество Ари выйдет в стартовом составе сборной России в матче с Германией 15 ноя, 22:31, Спорт Рабочий момент: 10 лайфхаков для ремонта 15 ноя, 22:29, РБК и Мир В ООН поддержали проект резолюции России о борьбе с героизацией нацизма 15 ноя, 22:21, Политика
Километры и миллиарды: «канатное метро» в Краснодаре стало реальней
Краснодарский край, 14 фев, 15:39
0
Километры и миллиарды: «канатное метро» в Краснодаре стало реальней
Для создания «канатного метро» в Краснодаре потребуется более 4 лет и 11 млрд рублей. Эксперты считают проект экономически целесообразным и перспективным

Проект «канатного метро» в Краснодаре презентовали на стенде кубанской столицы в рамках Российского инвестиционного форума-2018.

Как РБК Краснодар сообщал ранее, альтернативный проект развития общественного транспорта Краснодара был представлен в ноябре 2017 года комитетом «Экономика города» Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе муниципалитета.

В доработанном варианте, представленном в рамках РИФ-2018, уточнено расположение посадочных пунктов, пояснил руководитель комитета «Экономика города» Евгений Горобец.

Канатное метро – технология транспортировки пассажиров в безмоторных транспортных средствах, движущихся по стальному тросу. Включает канатную дорогу на опорах, пункты посадки и высадки пассажиров, а также приводную и натяжную станции.

Является экологически чистым и бесшумным видом транспорта. Канатные линии не имеют пересечений с автомобильными дорогами и трамвайными рельсами в одном уровне, что обеспечивает независимость от пробок.
Трасса «канатного метро» не зависит от ландшафта, поэтому маршрут может быть произвольно выбран для создания новых линий общественного транспорта. ​

Предварительное технико-экономическое обоснование проекта подготовила консалтинговая компания Macon Realty Group. Эксперты исследовали порядка 180 участков краснодарских дорог, измерили скорость уличного движения в час пик и в выходные. Протяженность пяти линий составила 32 километра, скорость движения — около 25 км/ч. 

Изменилось расположение мест высадки и посадки — если первоначально линии замыкались кольцом с одной центральной веткой, то теперь они размещены радиально, расходясь от нескольких узловых станций. 

По замыслу авторов проекта, одним из узловых пунктов должен стать торгово-развлекательный комплекс «Галерея-Краснодар».  От него линии расходятся к Западному обходу и району Немецкой деревни, к депо №1 и стадиону «Краснодар». От футбольной арены еще одна ветка отходит в район микрорайона Гидростроителей, а от депо две линии идут к ТРЦ  «Красная площадь» и в Восточно-Кругликовский микрорайон. 

«Проект имеет право на жизнь и экономически эффективен. При примерной стоимости в 11,5 млрд руб. простой срок окупаемости составит 14 лет, дисконтированный — чуть больше 20 лет. Для таких глобальных инфраструктурных проектов в сфере городского транспорта это приемлемые величины. В этой сфере коротких сроков окупаемости нет. Но здесь они показали себя вполне реалистичными»,  отмечает гендиректор консалтинговой компании Илья Володько.

«На настоящий момент мы прорабатываем вопросы, связанные с финансированием проекта. Рассматриваем разные варианты, от создания консорциума до проектного финансирования и привлечения ресурсов финансовых институтов. В любом случае, этот проект является полностью коммерческим, бюджетных средств там не предусмотрено никаких», — подчеркнул Горобец.

Срок реализации проекта займет примерно 3,5 — 4 года, отметил один из авторов проекта. Увеличит время решение земельных вопросов — под опоры потребуются небольшие площади, однако для оформления документов потребуется провести проанализировать земельные участки, внести изменения в Правила землепользования и застройки и Генплан.

Ориентировочная стоимость проезда на канатной дороге, по предварительным оценкам, составит порядка 35-40 рублей. В перспективе тарифы могут вырасти на уровень инфляции, но не будут намного превышать цену на проезд в других видах транспорта.

В первые пять-семь лет работы пассажирооборот может достигнуть 35 млн человек в год. По оценкам Macon Realty Group, в Краснодаре на сегодняшний день всеми видами транспорта ежегодно перевозится порядка 210 млн человек. Открытие канатного метро может снизить нагрузку на дороги на 12%. 

Как отмечал ранее мэр Краснодара Евгений Первышов, «канатное метро» рассматривается в качестве дополнения к традиционному общественному транспорту. Реализация проекта будет возможна на условиях государственно-частного партнерства или целиком за счет частных инвестиций.
​«Мы понимаем сложное финансовое положение муниципалитета, такой проект самостоятельно реализовать мы не сможем», – пояснял градоначальник.

Известно, что возможность использования альтернативных видов общественного транспорта в Краснодаре при реализации комплексного концессионного соглашения по развитию и модернизации пассажирских перевозок в краевом центре обсуждалась во время рабочей встречи Первышова с представителем компании-оператора концессионных соглашений — ООО «УК Компьюлинк Инфраструктура».

Интерес к краснодарской «канатке» уже проявила австрийская компания Doppelmayr, которая занималась строительством канатных дорог на горнолыжных курортах Сочи.

Готовность принять участие в проекте также выразили СК «Семья», ГК «Европея» и ТРК «Красная площадь». По словам представителя ТЦ «Галерея», руководители и акционеры компании будут готовы дать ответ по уже готовому проекту после рассмотрения на внутреннем комитете.

Соответствующее предложение было направлено в адрес ПАО «Магнит» – Сергей Галицкий рассматривает возможность замещения станции возле стадиона «Краснодар» и крупных гипермаркетов.

Магазин исследований: аналитика по теме "Инвестиции", "Транспорт"