Лента новостей
Все новости Краснодар
Мерил Стрип продает пентхаус в Нью-Йорке за $24,6 млн 15:23, Стиль Поисковики и правообладатели вместе создадут антипиратский реестр 15:16, Технологии и медиа Трамп потребовал от ОПЕК немедленно снизить цены на нефть 15:14, Финансы Как производят мраморную говядину в России 15:09, РБК и Мираторг Скворцова рассказала об отличиях женского мышления от мужского 15:04, Общество Промсвязьбанк потребовал взыскать с Дмитрия Минца $20 млн 15:02, Финансы Глава JP Morgan назвал противостояние США и Китая торговой перестрелкой 14:57, Политика Принцессы нашего времени: 8 королевских особ с отличным стилем 14:52, Pink Госдума ужесточила наказание за отказ удалять ложную информацию 14:50, Политика Суд решил отправить Марин Ле Пен на психиатрическую экспертизу 14:43, Политика Путин рассказал о душевном и искреннем отношении к женщинам в России 14:36, Общество Как доказать, что вас обманули контрагенты 14:35, Строительство  Еврокомиссия пригрозила Facebook санкциями 14:29, Технологии и медиа Двукратный чемпион России в составе «Зенита» Лазович завершил карьеру 14:27, Спорт Ковер на стене: бытовые привычки из прошлого, от которых отказались 14:22, Недвижимость Как стать инвестором, не имея значительного капитала, знаний и времени 14:16, РБК и Сбербанк Не все пропало: как изменился курс Ethereum 14:15, Крипто В Финляндии заподозрили российский парусник в нарушении границы 14:04, Политика Президент Южной Кореи передаст Трампу послание от Ким Чен Ына 14:00, Политика Медведев предрек трудный шестилетний цикл из-за торговых войн и санкций 13:52, Политика Сбербанк стал главным кредитором Шереметьево после выкупа кредита у ВЭБа 13:27, Бизнес Порошенко поддержал закон о «СМИ-агентах влияния России» 13:26, Политика Госдума во втором чтении поддержала штрафы за увольнение предпенсионеров 13:13, Общество 12 крупнейших: какие кубанские компании попали в рейтинг РБК 500 13:09  Давление на систему: как финансируют здравоохранение в России и мире 13:09, Партнерский материал Порошенко заявил о финишной прямой процесса автокефалии УПЦ 13:07, Политика Националисты попытались прорваться к Раде во время выступления Порошенко 13:06, Политика Крупные российские банки заявили о готовности работать с криптовалютами 13:00, Крипто
Километры и миллиарды: «канатное метро» в Краснодаре стало реальней
Краснодарский край, 14 фев, 15:39
0
Километры и миллиарды: «канатное метро» в Краснодаре стало реальней
Для создания «канатного метро» в Краснодаре потребуется более 4 лет и 11 млрд рублей. Эксперты считают проект экономически целесообразным и перспективным

Проект «канатного метро» в Краснодаре презентовали на стенде кубанской столицы в рамках Российского инвестиционного форума-2018.

Как РБК Краснодар сообщал ранее, альтернативный проект развития общественного транспорта Краснодара был представлен в ноябре 2017 года комитетом «Экономика города» Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе муниципалитета.

В доработанном варианте, представленном в рамках РИФ-2018, уточнено расположение посадочных пунктов, пояснил руководитель комитета «Экономика города» Евгений Горобец.

Канатное метро – технология транспортировки пассажиров в безмоторных транспортных средствах, движущихся по стальному тросу. Включает канатную дорогу на опорах, пункты посадки и высадки пассажиров, а также приводную и натяжную станции.

Является экологически чистым и бесшумным видом транспорта. Канатные линии не имеют пересечений с автомобильными дорогами и трамвайными рельсами в одном уровне, что обеспечивает независимость от пробок.
Трасса «канатного метро» не зависит от ландшафта, поэтому маршрут может быть произвольно выбран для создания новых линий общественного транспорта. ​

Предварительное технико-экономическое обоснование проекта подготовила консалтинговая компания Macon Realty Group. Эксперты исследовали порядка 180 участков краснодарских дорог, измерили скорость уличного движения в час пик и в выходные. Протяженность пяти линий составила 32 километра, скорость движения — около 25 км/ч. 

Изменилось расположение мест высадки и посадки — если первоначально линии замыкались кольцом с одной центральной веткой, то теперь они размещены радиально, расходясь от нескольких узловых станций. 

По замыслу авторов проекта, одним из узловых пунктов должен стать торгово-развлекательный комплекс «Галерея-Краснодар».  От него линии расходятся к Западному обходу и району Немецкой деревни, к депо №1 и стадиону «Краснодар». От футбольной арены еще одна ветка отходит в район микрорайона Гидростроителей, а от депо две линии идут к ТРЦ  «Красная площадь» и в Восточно-Кругликовский микрорайон. 

«Проект имеет право на жизнь и экономически эффективен. При примерной стоимости в 11,5 млрд руб. простой срок окупаемости составит 14 лет, дисконтированный — чуть больше 20 лет. Для таких глобальных инфраструктурных проектов в сфере городского транспорта это приемлемые величины. В этой сфере коротких сроков окупаемости нет. Но здесь они показали себя вполне реалистичными»,  отмечает гендиректор консалтинговой компании Илья Володько.

«На настоящий момент мы прорабатываем вопросы, связанные с финансированием проекта. Рассматриваем разные варианты, от создания консорциума до проектного финансирования и привлечения ресурсов финансовых институтов. В любом случае, этот проект является полностью коммерческим, бюджетных средств там не предусмотрено никаких», — подчеркнул Горобец.

Срок реализации проекта займет примерно 3,5 — 4 года, отметил один из авторов проекта. Увеличит время решение земельных вопросов — под опоры потребуются небольшие площади, однако для оформления документов потребуется провести проанализировать земельные участки, внести изменения в Правила землепользования и застройки и Генплан.

Ориентировочная стоимость проезда на канатной дороге, по предварительным оценкам, составит порядка 35-40 рублей. В перспективе тарифы могут вырасти на уровень инфляции, но не будут намного превышать цену на проезд в других видах транспорта.

В первые пять-семь лет работы пассажирооборот может достигнуть 35 млн человек в год. По оценкам Macon Realty Group, в Краснодаре на сегодняшний день всеми видами транспорта ежегодно перевозится порядка 210 млн человек. Открытие канатного метро может снизить нагрузку на дороги на 12%. 

Как отмечал ранее мэр Краснодара Евгений Первышов, «канатное метро» рассматривается в качестве дополнения к традиционному общественному транспорту. Реализация проекта будет возможна на условиях государственно-частного партнерства или целиком за счет частных инвестиций.
​«Мы понимаем сложное финансовое положение муниципалитета, такой проект самостоятельно реализовать мы не сможем», – пояснял градоначальник.

Известно, что возможность использования альтернативных видов общественного транспорта в Краснодаре при реализации комплексного концессионного соглашения по развитию и модернизации пассажирских перевозок в краевом центре обсуждалась во время рабочей встречи Первышова с представителем компании-оператора концессионных соглашений — ООО «УК Компьюлинк Инфраструктура».

Интерес к краснодарской «канатке» уже проявила австрийская компания Doppelmayr, которая занималась строительством канатных дорог на горнолыжных курортах Сочи.

Готовность принять участие в проекте также выразили СК «Семья», ГК «Европея» и ТРК «Красная площадь». По словам представителя ТЦ «Галерея», руководители и акционеры компании будут готовы дать ответ по уже готовому проекту после рассмотрения на внутреннем комитете.

Соответствующее предложение было направлено в адрес ПАО «Магнит» – Сергей Галицкий рассматривает возможность замещения станции возле стадиона «Краснодар» и крупных гипермаркетов.

Магазин исследований: аналитика по теме "Инвестиции", "Транспорт"