Лента новостей
Все новости Краснодар
Российский гонщик в пятый раз стал победителем «Дакара» 19:48, Спорт Путин заявил о способности России заполнить газом все три «потока» 19:48, Экономика В МИДе допустили выход России из Совета Европы 19:37, Политика После взрыва в столице Колумбии погибли 8 человек 19:35, Общество Против сотрудников колонии Цеповяза возбудили новое уголовное дело 19:33, Общество Гендиректор «Квадры» стал кандидатом на пост главы госоператора отходов 19:30, Бизнес Стабильности не существует: как создать сеть бургерных в Санкт-Петербурге 19:30, РБК и «Билайн» Бизнес Путин назвал создание армии Косово провокацией 19:26, Политика Mercedes-Benz приостановил производство фургонов в Нижнем Новгороде 19:09, Бизнес Президент Польши объявил национальный траур после убийства мэра Гданьска 18:58, Политика Россия не повезет военную технику на авиасалон в Ле-Бурже 18:54, Политика Бизнес без отговорок: те, кто справился со страхами и открыл свое дело 18:53, РБК и «Билайн» Бизнес Хакеры выложили в сеть почти 800 млн адресов почты и 21 млн паролей 18:52, Технологии и медиа «Зенит» предложил €20 млн за футболиста сборной Аргентины 18:51, Спорт Вучич по-русски назвал Путина защитником интересов сербов 18:49, Политика Волатильность биткоина упала на 98% 18:49, Крипто СК возбудил дело после гибели человека при пожаре в Петербурге 18:41, Общество Сербский президент подарил Путину собаку 18:18, Политика В Ariston сообщили о проблемах оборудования из-за блокировки Telegram 18:17, Общество Уберизация рынка грузоперевозок: персональный подход 18:15, РБК и Scania Минэнерго заключило соглашения о модернизации с 9 НПЗ 18:09, Бизнес Бастрыкин поручил проверить сочинский «самострой», возведенный на пляже 18:08  Берлускони сообщил о планах баллотироваться в Европарламент 18:04, Политика Как одежда загрязняет мировой океан 18:00, Спецпроект РБК PINK Букмекеры: шансы ХК «Сочи» на гостевую победу над «Авангардом» — 12% 17:57  Что произошло с Bittrex: с биржи вывели криптовалюту на $9 млн 17:57, Крипто Анастасия Кузьмина выиграла 15-ю гонку на этапах Кубка мира по биатлону 17:48, Спорт Бывшего телохранителя Макрона взяли под стражу из-за диппаспортов 17:42, Общество
Километры и миллиарды: «канатное метро» в Краснодаре стало реальней
Краснодарский край, 14 фев 2018, 15:39
0
Километры и миллиарды: «канатное метро» в Краснодаре стало реальней
Для создания «канатного метро» в Краснодаре потребуется более 4 лет и 11 млрд рублей. Эксперты считают проект экономически целесообразным и перспективным

Проект «канатного метро» в Краснодаре презентовали на стенде кубанской столицы в рамках Российского инвестиционного форума-2018.

Как РБК Краснодар сообщал ранее, альтернативный проект развития общественного транспорта Краснодара был представлен в ноябре 2017 года комитетом «Экономика города» Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе муниципалитета.

В доработанном варианте, представленном в рамках РИФ-2018, уточнено расположение посадочных пунктов, пояснил руководитель комитета «Экономика города» Евгений Горобец.

Канатное метро – технология транспортировки пассажиров в безмоторных транспортных средствах, движущихся по стальному тросу. Включает канатную дорогу на опорах, пункты посадки и высадки пассажиров, а также приводную и натяжную станции.

Является экологически чистым и бесшумным видом транспорта. Канатные линии не имеют пересечений с автомобильными дорогами и трамвайными рельсами в одном уровне, что обеспечивает независимость от пробок.
Трасса «канатного метро» не зависит от ландшафта, поэтому маршрут может быть произвольно выбран для создания новых линий общественного транспорта. ​

Предварительное технико-экономическое обоснование проекта подготовила консалтинговая компания Macon Realty Group. Эксперты исследовали порядка 180 участков краснодарских дорог, измерили скорость уличного движения в час пик и в выходные. Протяженность пяти линий составила 32 километра, скорость движения — около 25 км/ч. 

Изменилось расположение мест высадки и посадки — если первоначально линии замыкались кольцом с одной центральной веткой, то теперь они размещены радиально, расходясь от нескольких узловых станций. 

По замыслу авторов проекта, одним из узловых пунктов должен стать торгово-развлекательный комплекс «Галерея-Краснодар».  От него линии расходятся к Западному обходу и району Немецкой деревни, к депо №1 и стадиону «Краснодар». От футбольной арены еще одна ветка отходит в район микрорайона Гидростроителей, а от депо две линии идут к ТРЦ  «Красная площадь» и в Восточно-Кругликовский микрорайон. 

«Проект имеет право на жизнь и экономически эффективен. При примерной стоимости в 11,5 млрд руб. простой срок окупаемости составит 14 лет, дисконтированный — чуть больше 20 лет. Для таких глобальных инфраструктурных проектов в сфере городского транспорта это приемлемые величины. В этой сфере коротких сроков окупаемости нет. Но здесь они показали себя вполне реалистичными»,  отмечает гендиректор консалтинговой компании Илья Володько.

«На настоящий момент мы прорабатываем вопросы, связанные с финансированием проекта. Рассматриваем разные варианты, от создания консорциума до проектного финансирования и привлечения ресурсов финансовых институтов. В любом случае, этот проект является полностью коммерческим, бюджетных средств там не предусмотрено никаких», — подчеркнул Горобец.

Срок реализации проекта займет примерно 3,5 — 4 года, отметил один из авторов проекта. Увеличит время решение земельных вопросов — под опоры потребуются небольшие площади, однако для оформления документов потребуется провести проанализировать земельные участки, внести изменения в Правила землепользования и застройки и Генплан.

Ориентировочная стоимость проезда на канатной дороге, по предварительным оценкам, составит порядка 35-40 рублей. В перспективе тарифы могут вырасти на уровень инфляции, но не будут намного превышать цену на проезд в других видах транспорта.

В первые пять-семь лет работы пассажирооборот может достигнуть 35 млн человек в год. По оценкам Macon Realty Group, в Краснодаре на сегодняшний день всеми видами транспорта ежегодно перевозится порядка 210 млн человек. Открытие канатного метро может снизить нагрузку на дороги на 12%. 

Как отмечал ранее мэр Краснодара Евгений Первышов, «канатное метро» рассматривается в качестве дополнения к традиционному общественному транспорту. Реализация проекта будет возможна на условиях государственно-частного партнерства или целиком за счет частных инвестиций.
​«Мы понимаем сложное финансовое положение муниципалитета, такой проект самостоятельно реализовать мы не сможем», – пояснял градоначальник.

Известно, что возможность использования альтернативных видов общественного транспорта в Краснодаре при реализации комплексного концессионного соглашения по развитию и модернизации пассажирских перевозок в краевом центре обсуждалась во время рабочей встречи Первышова с представителем компании-оператора концессионных соглашений — ООО «УК Компьюлинк Инфраструктура».

Интерес к краснодарской «канатке» уже проявила австрийская компания Doppelmayr, которая занималась строительством канатных дорог на горнолыжных курортах Сочи.

Готовность принять участие в проекте также выразили СК «Семья», ГК «Европея» и ТРК «Красная площадь». По словам представителя ТЦ «Галерея», руководители и акционеры компании будут готовы дать ответ по уже готовому проекту после рассмотрения на внутреннем комитете.

Соответствующее предложение было направлено в адрес ПАО «Магнит» – Сергей Галицкий рассматривает возможность замещения станции возле стадиона «Краснодар» и крупных гипермаркетов.

Магазин исследований: аналитика по теме "Инвестиции", "Транспорт"