Барометр инфляции: к февралю цены в ресторанах ЮФО выросли на 20%

В ресторанах юга России средний чек в феврале 2025 года увеличился на 20%, при этом с учетом роста цен, доход заведений общепита не вырос. Чтобы привлекать посетителей, рестораторы разрабатывают спецменю и проводят различные акции.
Об этом РБК Ростов рассказали представители заведений общественного питания в ЮФО.
Цены растут
Для многих заведений, как сообщают рестораторы, февраль — время наибольшего трафика. Связано это с праздниками, выпадающими на этот месяц.
Средний чек по сравнению с прошлым годом вырос на 15-25%. Сотрудники общепита объясняют это глобальным подорожанием продуктов и ростом цен на алкоголь.
«Рестораны — это барометр инфляции, все дорожает, и рестораны тоже. Думаю, рост составляет около 20-25%», — прокомментировал управляющий кофейни «Сахар», бистро «Сабаба», гастромаркета «Сокол» и фудмаркет «Запад» в Ростове-на-Дону Сергей Кесельман.
Эта тенденция отражает общий рост цен в сфере общественного питания, который наблюдается на фоне экономических изменений в стране. Рестораны уверены, что для привлечения клиентов им необходимо адаптироваться к текущим условиям.
Как сообщал РБК Ростов, потребительские цены в Ростовской области в течение 2024 года выросли на 9,46%, в том числе на продовольствие — на 12,5%. Услуги подорожали на 10,5%.
Поставщики продуктов также подтвердили наблюдаемую динамику.
«Многие рестораны разрабатывают специальные меню и предложения, что может привести к увеличению среднего заказа», — отметила сотрудник управления по рекламе и связям с общественностью оптово-розничного продовольственного центра «Фуд Сити» Евгения Байдалина.
Несмотря на рост среднего чека, доход заведений общественного питания кардинально не меняется.
«Разумеется, в этот конкретный день, выручка немного выше, чем в другие дни, но на итоговый результат месяца это сильно не влияет», — отмечает Кесельман.
«Это как хороший кассовый день. Сильных изменений не наблюдается. Если говорить о барах и предприятиях общественного питания, которые редко посещают, то 14 февраля это толчок для хорошего кассового дня», — комментирует предприниматель, бизнес-аналитик, эксперт рынка HORECA Денис Завалишин.
Борьба за лояльность посетителей
Представители ресторанной отрасли подчеркивают, что несмотря на рост цен, качество обслуживания и разнообразие предложений остаются на высоком уровне. Владельцы заведений активно адаптируются к новым экономическим условиям, внедряя интересные акции и специальные предложения для клиентов, чтобы привлечь больше гостей и сохранить лояльность постоянных посетителей.
«Многие предприятия формируют лояльность своих посетителей в праздничные дни. Такие мероприятия — это возможность напомнить о своем заведении как о месте, которое ассоциируется с чем-то положительным», — отметил Завалишин.
Специальные предложения и акции становятся необходимыми для привлечения клиентов.
«Большинство ресторанов реализуют программы лояльности и скидки, чтобы повысить интерес к своим услугам в преддверии праздников. День влюбленных — не исключение», — утверждает Евгения Байдалина.
В преддверии февральских праздничных мероприятий наблюдается традиционное увеличение спроса на определенные товары и услуги, отмечает она: «В этот период фиксируется рост интереса к цветам, сладостям, алкоголю и деликатесам, которые становятся популярными подарками между влюбленными».
В целом зимой предпочтения клиентов изменяются.
«В это время года потребители чаще выбирают горячие напитки, десерты и блюда с согревающим эффектом. В День влюбленных особенно востребованы романтические ужины, шоколад и вино», — рассказывает Байдалина.
Розничные точки и рестораны начинают подготовку к праздникам заранее, предлагая специальные предложения и акции. К примеру, рестораны формируют выгодные предложения, включающие изысканные закуски, десерты и широкий выбор вин.
«Традиционно появляются специальные предложения, акции, сеты для влюбленных», — подчеркивает Сергей Кесельман.
По его мнению, данный рост спроса обусловлен не только атмосферой праздника, но и стремлением людей порадовать себя и своих близких.
Как ранее сообщал РБК Ростов, многие заведения, в преддверии праздничных дней, переходят на локальность и сезонность продуктов в меню. Это, в большей мере, обусловлено интересом у гостей.
Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Краснодар. Аналитика, мнения, лонгриды — в Дзен