Перейти к основному контенту
Краснодар ,  
0 

Пресс-конференция президента ARS Group С.Сологуба о планах развития компании в Крыму

На вопросы журналистов о планах по развитию бизнеса компании в Крыму ответил президент, председатель Совета директоров ARS Group Сергей Сологуб.
Фото: ARS Group
Фото: ARS Group

На вопросы журналистов о планах по развитию бизнеса компании в Крыму ответил президент, председатель Совета директоров ARS Group Сергей Сологуб.

Сергей, расскажите, пожалуйста, о планах компании построить в Крыму, и в Севастополе в частности, яхтенные  марины и новые парковые зоны.

В Крыму, и в Севастополе в частности, созданы предпосылки для строительства современных яхтенных марин и новых парковых зон, аналогичных успешным зарубежным проектам. Природа, ландшафт и акватория Российского региона не уступает популярным заграничным курортам, но проигрывает им в инфраструктуре. Тем не менее, опыт крупных российских девелоперов, работающих в партнерстве с зарубежными коллегами, уже позволяет реализовывать проекты-аналоги.

Я считаю, что жителям и гостям Севастополя скорее придется по душе современная марина — проект, аналогичный Limassol Marina на Кипре, с парковой зоной, вместо бетонно-стеклянных небоскребов в зоне акватории. Реализация именно данной концепции в регионе станет отличным поводом для гордости местного населения и привлечения туристов в культурно-исторический и военно-патриотический центр. Подобные проекты дадут толчок к развитию комплексного обслуживания интересов Черноморского флота, приборостроения, IT-индустрии, будут способствовать появлению новых рабочих мест и притоку специалистов. Жители и гости Севастополя по достоинству оценят все преимущества концепции современной яхтенной гавани с богатой инфраструктурой.

Чем вашей компании интересен Крым? С какими другими проектами компания готова выйти в регион?

Я не равнодушен к Крыму и Севастополю в частности, с этим городом меня тесно связывает мое прошлое, моя молодость. Реализовав себя в центральном регионе России, я рад снова вернуться на родную землю. Что касается планов, на мой взгляд, регион можно назвать инвестиционно-привлекательным. Помимо инновационных проектов как марина, которая обеспечит новые рабочие места, возникнет необходимость обновления жилого фонда эконом-класса.

Давайте смотреть на вещи трезво, если мы хотим привлечь специалистов для жизни, работы и развития региона, людям элементарно должно быть где жить. Это приведет к определенному строительному росту. Но, как мы видим, такие проекты как высокотехнологичная марина, усиление производственного кластера региона и строительство объектов эконом-класса — неотделимы друг от друга. Думаю, достичь уравновешенного развития жилищного и рабочего сектора более чем возможно. И тут, вполне возможно, наш холдинг тоже сможет проявить себя. Комфортные, включающие в себя всю необходимую инфраструктуру для проживания, и в то же время доступные для покупки жилые комплексы, для нас — это привычный вид деятельности.

Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год
Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры

Нет ли у вас опасений, что российские проекты в Крыму могут оказаться рискованными? С какими еще юридическими и организационными трудностями могут столкнуться российские компании, заходящие в Крым?

Конечно же, ввиду прошлых событий и некой неопределенности в текущей ситуации сомнения понятны. А что мы видим на сегодняшний день? Требование правительства утвердить программу развития Крыма к 1 июля пока не выполнено. Отдельные моменты необходимо пересмотреть, что привело к смещению утвержденных сроков. Заместитель председателя правительства Российской Федерации Дмитрий Козак озвучил новый срок — до конца июля должна быть утверждена федеральная целевая программа социально-экономического развития Крымского федерального округа. К 1 сентября 2014 г. необходимо определить перечень свободных для застройки земельных участков и государственных муниципальных предприятий, нуждающихся в инвестициях, и которые могут быть приватизированы.

Таким образом, сформируется понимание, в каких направлениях с точки зрения развития инфраструктуры и бизнеса будет развиваться республика: картина для жителей, для бизнеса, для правительства должна быть полностью обнародована, с тем, чтобы все социально-активные люди могли участвовать в социально-экономическом развитии территории.

Крым стал следующим «громким» событием не только в России, но и во всем мире, после международной Олимпиады в Сочи. Обратив на себя такое пристальное внимание, сейчас очень важно не только показать, но и реализовать весь потенциал региона. А на фоне вышеупомянутого, уверен, сформируется благоприятный климат для инвестиций не только со стороны государственного бюджета, но и частных инвесторов, в рамках федеральной программы. Таким образом, у Крыма есть все шансы стать новым технологичным и быстроразвивающимся центром.

Почему для создания яхт-марины выбран именно Севастополь? Чем его акватория выгодно отличается от других акваторий Черноморского побережья России или Азовского моря?

Концепция марины предусматривает свободный доступ жителей и гостей ко всей имеющейся прибрежной инфраструктуре, набережной и причалам. Это то основополагающее, что необходимо для развития и успеха подобного объекта, неотделимо от него. Севастополь в этом плане имеет выгодную позицию благодаря не только географическому месторасположению, но и историческому наследию и социальной составляющей.

Если говорить о новых рабочих местах, то местным жителям Севастополя, у которых в крови «жизнь у моря», думаю, не так сложно будет освоить или перепрофилироваться для обслуживание марины. Тут можно говорить о десятках рабочих мест непосредственно в гавани, и о сотнях рабочих мест для поддержания инфраструктуры на суше. Тут вам и ресторанный бизнес, и гостиничный, и торговля в самом широком понимании, различные развлекательные заведения. И все это в рамках одной марины, а потенциал побережья —для нескольких.

Какие бухты в Севастополе выглядят наиболее привлекательно в рамках подобного проекта?

Пока, пожалуй, рано давать конкретный ответ. Скажу лишь, что потенциал Севастополя для реализации проектов марин огромный. Как я уже и упоминал, проработка плана развития города должна будет учитывать не только интересы инвесторов, но и федеральную программу. Недавно состоялась встреча и обсуждение данного вопроса с главой Агентства стратегического развития Севастополя Алексеем Чалым. По поручению первого заместителя Председателя Морской коллегии РФ Сергея Шишкарева, на повестке дня ближайшего заседания Морской Коллегии РФ будет вынесен мой доклад, затрагивающий вышеупомянутые темы. Только благодаря консолидированной работе и после комплексной проработки вопросов, можно будет делать какие-то конкретные выводы.

На какой стадии реализации находится проект? Разработана ли общая концепция — если да, то расскажите более подробно о деталях проекта.

Общая концепция проекта марины понятна — это единство инфраструктуры прибрежной зоны и моря. Подъезжая на автомобиле и удобно его припарковав, вы можете посетить целый ряд объектов: ресторан и пункты общественного питания, развлекательные объекты, торговые площади. Для любителей экзотического вида отдыха будут предоставлены услуги акватории. Архитектура и проектирование на данный момент в работе, могу лишь добавить, что марина в Севастополе не будет уступать зарубежным проектам-аналогам.

Огромным преимуществом марины является создание десятков рабочих мест для обслуживания акватории и сотен рабочих мест — для обслуживания прибрежных объектов. Конечно же, в первую очередь, вакансии будут открыты для местных жителей. На мой взгляд это позитивный момент.

Есть ли у вас планы дальнейшего развития на черноморском либо азовском побережьях Краснодарского края?

Интерес, несомненно, есть. Как вы видите, мы выбрали очень интересный и довольно новый для страны профиль — объекты, объединяющие в себе преимущества и инфраструктуру прибрежных зон. Дальнейшее развитие во многом будет зависеть от федеральной политики. Южные регионы России, имеющие свободный выход к морям, обладают наибольшим потенциалом для комплексного развития проектов-марин. Причем рентабельность подобных объектов не вызовет сомнений, тем более если будет поддержка на государственном уровне. Будут ли это в перспективе отдельные инвестиционные проекты или получится комплексное развитие южного побережья страны, покажет время. В любом случае, мы заинтересованы в участии.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 28 марта
EUR ЦБ: 100,27 (-0,14)
Инвестиции, 27 мар, 17:15
Курс доллара на 28 марта
USD ЦБ: 92,59 (+0,02)
Инвестиции, 27 мар, 17:15
Все новости Краснодар
Миллионная маржа: как технологии геймдева помогают в битве за клиента Pro, 11:35
В Улан-Удэ отменили прямые выборы мэра Политика, 11:30
Подборка доступных квартир в пределах МКАД РБК и ПИК, 11:28
Светлаков рассказал о спасении Бурунова от террористов в «Крокусе» Общество, 11:23
Агаларов объяснил закрытые двери в «Крокусе» во время теракта Общество, 11:21
JPMorgan предупредил об угрозе внезапного обвала рынка акций США Инвестиции, 11:18
Бывший завод Volkswagen под Калугой продлил простой после 1 апреля Авто, 11:18
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Щербакова рассказала о выгорании и опустошении после победы на Олимпиаде Спорт, 11:16
Тренд на выгорание: вы не в порядке, если не реагируете на стресс-факторы Pro, 11:08
Артемьев заявил о планах расчета индикаторов цен для угля и стройки Экономика, 11:07
Консульство Румынии в Ростове с 31 марта начнет выдавать шенгенские визы Краснодар, 11:00 
В Киргизии предупредили о вербовке в мессенджерах для терактов в России Политика, 10:57
Мурашко назвал число оставшихся в больницах пострадавших в «Крокусе» Общество, 10:54
«Известия» узнали об обнаружении на трассе М-3 автомата после теракта Общество, 10:48