Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 июня
EUR ЦБ: 87,03 (-0,07)
Инвестиции, 05 июн, 16:28
Курс доллара на 6 июня
USD ЦБ: 81,33 (+0,45)
Инвестиции, 05 июн, 16:28
Все новости Краснодар
FT узнала о возражениях Франции против открытия офиса НАТО в Японии Политика, 06:09
На губернаторских выборах впервые за шесть лет не будет самовыдвиженцев Политика, 06:00
Кеннеди-младший оценил потери ВСУ в 350 тыс. человек Политика, 05:44
В Минобороны сообщили об отражении атаки ВСУ и уничтожении 17 танков Политика, 05:26
Кличко заявил о стремлении глав районов Киева «создать хаос» Политика, 04:55
Приговор экс-меру Екатеринбурга Ройзману вступил в силу Политика, 04:53
Внучка королевы Елизаветы II родила второго ребенка Общество, 04:25
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Минюст счел налог на сверхприбыль прошлых лет противоречащим Конституции Бизнес, 04:00
SMH узнала о планах Австралии поставить Украине бронемашины Hawkei Политика, 03:55
В Дании заявили, что союзники Украины ждут от России сигнала о мире Политика, 03:04
На всей территории Украины объявили воздушную тревогу Политика, 03:01
AP уточнило причину смерти экс-агента ФБР Ханссена Политика, 02:57
ТАСС узнал о переговорах Индонезии и России по мирному плану по Украине Политика, 02:36
Зеленский заявил о контрнаступлении на бахмутском направлении Политика, 02:22
Краснодар ,  
0 

Авиакомпания «Азимут» планирует развиваться на Юге за счет субсидий

Инвесторы региональной авиакомпании «Азимут» планируют завоевать рынок пассажирских перевозок на Юге России за счет льготных условий лизинга и бюджетных субсидий
Фото: airspot.ru
Фото: airspot.ru

Инвестор региональной авиакомпании «Азимут», которая планирует начать работу на Юге России в 2017г., рассказал подробности о проекте.

Как сообщал РБК Юг, 50% АО «Авиакомпания Азимут», зарегистрированного в Краснодаре, принадлежит ООО «Инвесттехсервис», которым владеет Совладелец аэропорта «Внуково» Виталий Ванцев. Еще 50% через ООО «АТ» контролируют бывший первый заместитель гендиректора авиакомпании «Якутия» Павел Удода и Павел Екжанов.

Ранее «Интерфакс» писал, что акционерами новой авиакомпании могут стать администрация Краснодарский края и группа частных инвесторов, в т.ч. владелец торговой сети «Магнит» Сергей Галицкий. Краевые власти эту информацию опровергли, а в компании «Тандер» отказались комментировать потенциальное участие Галицкого в проекте.

Ниша освободилась

«Проект возник еще в 2014 г.: «Якутия» несколько лет совершала региональные рейсы по югу страны, но закрыла свой филиал в Краснодаре. Ниша освободилась, Павел предложил мне ее занять», – рассказал «Ведомостям» Ванцев.

«На юге есть богатые регионы с развитыми сельским хозяйством и туризмом, с тесными экономическими связями. Но между ними нет прямого авиасообщения. Мы два года изучали рынок и сочли проект перспективным», – отметил бизнесмен.

По мнению Ванцева, экономический кризис поможет проекту региональной авиакомпании на Юге России, так как «люди переключаются на отдых внутри страны».

Начать полеты планируется с лета 2017 г. Сначала в парке будет четыре SSJ100, в 2018 и 2019 гг. будет добавлено еще по три, рассказал инвестор.

«Азимут» планирует базироваться в аэропортах Ростова и Краснодара, откуда у авиакомпании будет около 20 маршрутов. В частности, планируются прямое воздушное сообщения с регионами Сибири и Урала, а также стыковочные маршруты между странами СНГ и Европы. Ранее сообщалось, что авиакомпания может стать базовым перевозчиком строящегося в Ростовской области аэропорта «Платов».

По расчетам владельцев, первые три года перевозки будут убыточными. После выхода на полную мощность «Азимут» станет перевозить 2-3 млн человек ежегодно.

«Такой проект невозможен без господдержки – мы рассчитываем на льготные ставки лизинга от Государственной транспортной лизинговой компании», – говорит Ванцев. По его словам, с государственной ГТЛК «Азимут» скоро выйдет на подписание контрактов, также начаты переговоры с регионами.

Без дотаций не полететь

Для финансирования работы «Азимуту» нужно 400 млн руб., переговоры о кредитной линии ведутся с банком «Россия», рассказал Ванцев.

Авиакомпания также может войти в программу субсидирования региональных перевозок – в 2016г. федеральный бюджет предусмотрел на эти цели 3,8 млрд руб.  «За четыре года рассчитываем на 2,1 млрд руб. субсидий, из них 650 млн руб. – региональных», – говорит бизнесмен.

«В этом году бюджет Ростовской области выделил на субсидирование перевозок из Ростова авиакомпании «Руслайн» 73 млн руб., область готова расширять такое сотрудничество с другими авиакомпаниями», – рассказала представитель Минтранса Ростовской области Инна Бабаян.

В то же время, власти Краснодарского края с осторожностью говорят о возможности субсидирования полетов «Азимута». По словам главы Минтранса Кубани Анатолия Вороновского, поддержка коротких маршрутов накладна для бюджета.

«Мы хотим, чтобы в регионе работали перевозчики, которые установят экономически обоснованный тариф. Тогда нагрузка на бюджет будет минимальной», – пояснил РБК Юг.

Теги