Лента новостей
Все новости Краснодар
В Cаратове мужчина погиб от ножевого ранения в драке с группой девушек Общество, 07:20 Неизвестный проник в офис конгрессмена в Нью-Йорке Политика, 06:54 Во время массовых протестов в Гонконге погиб активист Политика, 06:29 В Новой Зеландии столкнулись два легкомоторных самолета Общество, 05:51 Число жертв взрыва на танкере в Махачкале выросло до четырех Общество, 05:26 СМИ опубликовали видео с места ДТП с восемью жертвами под Воронежем Общество, 05:01 Трамп назвал статью NYT об активизации кибератак на Россию предательством Политика, 04:44 Футболку бейсболиста Бейба Рута продали на аукционе за рекордные $5,6 млн Общество, 04:25 AP сообщило о возможных европейских санкциях против Мадуро Политика, 04:08 Аргентина уступила Колумбии в матче Кубка Америки Спорт, 03:46 В приморском городе загорелся склад на площади 1,5 тыс. кв. м Общество, 03:25 У берегов Новой Зеландии произошло землетрясение магнитудой 7,2 Общество, 03:06 Бриедис и Дортикос вышли в финал Всемирной боксерской суперсерии Спорт, 02:58 Власти помогут погасить кредиты семье погибшего в драке под Пензой Общество, 02:41
Краснодар ,  
0 
ЗСК предлагает расширить действие «Платона» на региональные дороги
ЗСК предлагает распространить действие системы «Платон» на региональные и муниципальные дороги общего пользования. Об этом говорится в законопроекте, который депутаты внесли в Госдуму
Фото: Виктор Гусейнов

Депутаты Законодательного собрания Кубани выступили с законодательной инициативой о введении административной ответственности за движение большегрузов по региональным и муниципальным дорогам общего пользования без оплаты возмещенного вреда. Соответствующий законопроект был зарегистрирован в нижней палате российского парламента 14 июля и в настоящее время находится на рассмотрении.

Изменения предлагается внести в ст. 12.213 Кодекса об административных правонарушениях и статьи 29 и 311 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации».

В пояснительной записке напоминается, что утвержденные правительством РФ «Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» предполагают оплату в размере 3,73 руб. за 1 км пройденного пути (с ежегодной индексацией). После акций протеста дальнобойщиков осенью 2015г. эта сумма была снижена до 1,53 руб. за километр, а с 1 марта 2016г. до 31 декабря 2018г. зафиксирована на уровне 3,06 руб./км.

«В целях экономии расходов грузоперевозчиков и ухода от оплаты в счет возмещения вреда за проезд по автомобильным дорогам федерального значения грузовой транспорт с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн осуществляет объезд дорог федерального значения по автомобильным дорогам пользования регионального и межмуниципального значения», – отмечают авторы законопроекта.

По мнению кубанских парламентариев, подобная ситуация приводит к «интенсивному разрушению автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и требует значительного дополнительного финансирования из региональных бюджетов на их восстановление и приведение в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние».

Для решения проблемы предлагается распространить взимание оплаты за проезд грузовиков массой более 12 т не только на федеральные трассы, но и на региональные и муниципальные дороги, а также ввести штрафы за бесплатное движение по ним.

Депутаты ЗСК уверены, что эти изменения не приведут к увеличению платы за проезд грузового транспорта, но обеспечат поступление дополнительных финансовых средств в дорожные фонды субъектов РФ.

Представлять ЗСК при рассмотрении законопроекта в Федеральном Собрании региональные парламентарии уполномочили депутата Государственной Думы, бывшего первого вице-губернатора Кубани Александра Ремезкова.

В «Союзе транспортников Кубани» поддержали инициативу депутатов по расширению действия «Платона» на региональные и муниципальные дороги.

«Если проезд облагается каким-то налогом или акцизом, то это должно распространяться на все дороги. Иначе результатом станет уничтожение альтернативных трасс и участков объезда, которые не выдерживают такой загрузки. Соответственно, должно быть какое-то софинансирование их реконструкции», – прокомментировал вице-президент «Союза транспортников Кубани» Михаил Михеев.

По мнению эксперта, нововведения не приведут к появлению дополнительных издержек для перевозчиков. «Сама система «Платон» изначально предполагает удорожание стоимости провоза груза. Просто условия и правила должны быть едины для всех дорог общего пользования», – подчеркнул М. Михеев.

Напомним, ранее Краснодарский край не получил ни копейки на ремонт дорог от "Платона". Собранные от работы системы первые 10,85 млрд руб. правительство распределило между 24 субъектами страны, включая 20 городов. Деньги выделялись регионам и городам, «в которых есть наиболее острая потребность в улучшении состояния автомобильных дорог», сообщалось на сайте российского кабмина.

Система «Платон» предусматривает сбор платы с грузовых автомобилей массой более 12 тонн за проезд по федеральным трассам. Оплачивается каждый пройденный километр. Соответствующие поправки в российского законодательство вступили в силу с 15 ноября 2015 г., вызвав ряд акций протеста дальнобойщиков, в т.ч. в Краснодаре и Ростове. 31 мая 2016г. Конституционный суд РФ признал систему «Платон» соответствующей основному закону государства, запретив при этом оператору применять к плательщикам меры принудительного характера.

Оператором «Платона» назначена компания «РТ-инвест Транспортные системы», совладельцем которой является сын российского миллиардера Аркадия Ротенберга Игорь Ротенберг. Минтранс ожидает пополнения федеральнаого бюджета на 20 млрд руб. за счет «Платона» в 2016г.