Лента новостей
Все новости Краснодар
ЦОДД назвал самые часто встречающиеся машины нарушителей ПДД Общество, 03:16 Трамп заподозрил демократов в измене и фабрикации доклада Мюллера Политика, 03:03 Волкер заявил о надолго пришедших на Украину Соединенных Штатах Политика, 02:43 Помпео обвинил Россию в поддержке авторитарных режимов Латинской Америки Политика, 02:20 В Забайкалье число пострадавших от пожаров домов превысило 150 Общество, 01:55 Институт «Роскосмоса» нашел в «каплях» из аппаратов СССР угрозу спутникам Технологии и медиа, 01:50 Присяжные оправдали обвиняемого в убийстве офицера ФСБ и военных в Чечне Общество, 01:32 Глава КХЛ назвал фееричным и бескомпромиссным финал серии Кубка Гагарина Общество, 01:01 Порошенко в разговоре с Помпео осудил слова Зеленского Политика, 00:47 В Забайкалье из-за пожаров пострадали 17 человек Общество, 00:41 Гуаидо наметил новую дату для операции по отстранению Мадуро от власти Политика, 00:32 Совет директоров «Газпром нефти» одобрил выплату дивидендов в ₽142,2 млрд Бизнес, 00:17 «Транснефть» назвала сроки улучшения качества идущей в Белоруссию нефти Бизнес, 19 апр, 23:55 Трамп обсудил с Хафтаром установление демократии в Ливии Политика, 19 апр, 23:52
Краснодар ,  
0 
ЗСК предлагает расширить действие «Платона» на региональные дороги
ЗСК предлагает распространить действие системы «Платон» на региональные и муниципальные дороги общего пользования. Об этом говорится в законопроекте, который депутаты внесли в Госдуму
Фото: Виктор Гусейнов

Депутаты Законодательного собрания Кубани выступили с законодательной инициативой о введении административной ответственности за движение большегрузов по региональным и муниципальным дорогам общего пользования без оплаты возмещенного вреда. Соответствующий законопроект был зарегистрирован в нижней палате российского парламента 14 июля и в настоящее время находится на рассмотрении.

Изменения предлагается внести в ст. 12.213 Кодекса об административных правонарушениях и статьи 29 и 311 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации».

В пояснительной записке напоминается, что утвержденные правительством РФ «Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» предполагают оплату в размере 3,73 руб. за 1 км пройденного пути (с ежегодной индексацией). После акций протеста дальнобойщиков осенью 2015г. эта сумма была снижена до 1,53 руб. за километр, а с 1 марта 2016г. до 31 декабря 2018г. зафиксирована на уровне 3,06 руб./км.

«В целях экономии расходов грузоперевозчиков и ухода от оплаты в счет возмещения вреда за проезд по автомобильным дорогам федерального значения грузовой транспорт с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн осуществляет объезд дорог федерального значения по автомобильным дорогам пользования регионального и межмуниципального значения», – отмечают авторы законопроекта.

По мнению кубанских парламентариев, подобная ситуация приводит к «интенсивному разрушению автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и требует значительного дополнительного финансирования из региональных бюджетов на их восстановление и приведение в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние».

Для решения проблемы предлагается распространить взимание оплаты за проезд грузовиков массой более 12 т не только на федеральные трассы, но и на региональные и муниципальные дороги, а также ввести штрафы за бесплатное движение по ним.

Депутаты ЗСК уверены, что эти изменения не приведут к увеличению платы за проезд грузового транспорта, но обеспечат поступление дополнительных финансовых средств в дорожные фонды субъектов РФ.

Представлять ЗСК при рассмотрении законопроекта в Федеральном Собрании региональные парламентарии уполномочили депутата Государственной Думы, бывшего первого вице-губернатора Кубани Александра Ремезкова.

В «Союзе транспортников Кубани» поддержали инициативу депутатов по расширению действия «Платона» на региональные и муниципальные дороги.

«Если проезд облагается каким-то налогом или акцизом, то это должно распространяться на все дороги. Иначе результатом станет уничтожение альтернативных трасс и участков объезда, которые не выдерживают такой загрузки. Соответственно, должно быть какое-то софинансирование их реконструкции», – прокомментировал вице-президент «Союза транспортников Кубани» Михаил Михеев.

По мнению эксперта, нововведения не приведут к появлению дополнительных издержек для перевозчиков. «Сама система «Платон» изначально предполагает удорожание стоимости провоза груза. Просто условия и правила должны быть едины для всех дорог общего пользования», – подчеркнул М. Михеев.

Напомним, ранее Краснодарский край не получил ни копейки на ремонт дорог от "Платона". Собранные от работы системы первые 10,85 млрд руб. правительство распределило между 24 субъектами страны, включая 20 городов. Деньги выделялись регионам и городам, «в которых есть наиболее острая потребность в улучшении состояния автомобильных дорог», сообщалось на сайте российского кабмина.

Система «Платон» предусматривает сбор платы с грузовых автомобилей массой более 12 тонн за проезд по федеральным трассам. Оплачивается каждый пройденный километр. Соответствующие поправки в российского законодательство вступили в силу с 15 ноября 2015 г., вызвав ряд акций протеста дальнобойщиков, в т.ч. в Краснодаре и Ростове. 31 мая 2016г. Конституционный суд РФ признал систему «Платон» соответствующей основному закону государства, запретив при этом оператору применять к плательщикам меры принудительного характера.

Оператором «Платона» назначена компания «РТ-инвест Транспортные системы», совладельцем которой является сын российского миллиардера Аркадия Ротенберга Игорь Ротенберг. Минтранс ожидает пополнения федеральнаого бюджета на 20 млрд руб. за счет «Платона» в 2016г.