Лента новостей
Все новости Краснодар
«Яблоко» пожаловалась в Мосизбирком на отказ в регистрации кандидатов Общество, 13:23 Умер итальянский писатель Камиллери Общество, 13:23 Сочное питание: как получить максимум пользы из фруктов, овощей и зелени РБК и Philips, 13:21 В избиркоме сообщили результаты регистрации на выборы в Мосгордуму Политика, 13:20 Банки показали рекордный 1 трлн руб. прибыли за полгода Финансы, 13:18 Архитектура жизни: какие хосписы и пансионаты строят в России Недвижимость, 13:13 Цена быстрой моды: как избежать последствий для окружающей среды Спецпроект РБК PINK, 13:07 В Красноярске британскую студентку оштрафовали после лекции о феминизме Общество, 13:05 Почему подешевел Bitcoin: в США прошли слушания по токену Facebook Крипто, 13:02 Через границу: как избежать рисков при ввозе товаров Pro, 12:57 Получит ли Зеленский правительство: сценарии для выборов Верховной рады Политика, 12:55 Осанка, питание и стресс: как снизить вред сидячей работы в офисе РБК и Philips, 12:52 Почему Google обвинили в связях с армией Китая Quote, 12:47 Новая жизнь старых зданий: 7 впечатляющих примеров Недвижимость, 12:46
Краснодар ,  
0 
На Юге в кризис выросли онлайн-продажи электроники и бытовой техники
Ритейлеры бытовой и электронной техники отмечают рост онлайн-продаж на Кубани и на Дону в I полугодии 2015г. Такую динамику они объясняют курсовыми скачками и общей тенденцией развития интернет-продаж.
Фото: ТАСС

По данным "Связного", продажи бытовой техники и электроники в двух регионах выросли. Так, продажи через электронные каталоги в денежном выражении в I полугодии текущего года на Дону по сравнению с I полугодием 2014г. выросли на 131%, на Кубани - на 96% . В "М.Видео" также отмечают положительную динамику. По данным компании, в первом полугодии 2015г. интернет-продажи в Ростове-на-Дону и Краснодаре показали рост на 29% и 21% соответственно (в натуральном выражении).

Аналитики "Связного" связывают положительную тенденцию с реакцией покупателей на курсовые скачки. Так, по их данным, в первом полугодии 2015г. четко прослеживается зависимость потребительской активности в отношении гаджетов и техники от изменений курса рубля. Впервые это проявилось в 4 кв. 2014г., когда, видя растущий курс доллара и ожидая роста цен на технику, покупатели «штурмовали» магазины.

"В 2015г. мы наблюдаем всплеск продаж именно в те периоды, когда доллар заметно дорожает. Когда в конце августа стоимость доллара «пробила» отметку 70 руб., мы снова отметили всплеск продаж как в онлайн-канале, так и в традиционной рознице. В онлайне рост продаж по ряду категорий достигал 80%. Впрочем, такого ажиотажа, как в декабре 2014г., мы уже не наблюдаем", - отмечают в "Связном", при этом добавляя, что клиенты постепенно привыкают к росту цен и новым курсам валют.

По данным "М.Видео", в первом полугодии 2015г., как и в 2014г., наиболее популярной товарной группой в интернет-магазинах в Ростове-на-Дону и Краснодаре были телевизоры. Также в лидеры выбились товары категории Телеком (смартфоны и мобильные телефоны). "Телеком-направление постепенно становится драйвером продаж всего рынка бытовой электроники", - прокомментировали в "М.Видео". Кроме того, популярностью пользовались холодильники, стиральные машины и компьютеры.

Вообще, как отмечают участники рынка, у покупателей в онлайне в последнее время появились свои особенности поведения. Так, аудитория интернет-магазинов по большей части состоит из людей, которые покупают уже не первый гаджет, поэтому здесь в структуре продаж преобладают более дорогие устройства. Средний чек при покупке смартфонов и планшетов в интернет-магазине выше, чем в розничной сети, а также в среднем по рынку. Например, по итогам полугодия средняя стоимость планшета составила порядка 8 тыс. руб., в то время как на онлайн площадке "Связного" планшет приобретали в среднем почти за 15 тыс. руб.

Также в 2015г. покупатели стали более «спокойно» относиться к новинкам по сравнению с предыдущими годами, когда появление флагманских моделей вызывало ажиотаж. Сегодня люди более внимательно анализируют соотношение цены и характеристик товара, резюмируют участники рынка.