Лента новостей
Все новости Краснодар
Минобороны Латвии обвинило россиян в рассылке порочащих его главу писем Политика, 14:56 Силуанов оценил расходы на реализацию мер из послания Путина Экономика, 14:49 7 советов для тех, кто боится летать на самолете Спецпроект РБК PINK, 14:44 Фигурантам дела Baring Vostok предъявили обвинение Общество, 14:42 Экс-глава ярославской колонии получил месяц домашнего ареста Общество, 14:41 Абоненты Tele2 стали чаще пользоваться сервисными услугами Пресс-релиз, 14:40  Первышов: «Нам предстоит еще много работы, чтобы решить проблему пробок» Краснодар, 14:36  РПЛ назвала дату внедрения видеоповторов в чемпионате России по футболу Спорт, 14:34 Матвиенко предложила обязать врачей отрабатывать обучение на бюджете Общество, 14:32 Бизнес с друзьями: как научиться четко разделять личную жизнь и работу РБК и «Билайн» Бизнес, 14:25 Долги, стабильность и децентрализация: зачем нужна криптовалюта Maker Крипто, 14:22 В ПФР оценили затраты на индексацию пенсий по поручению Путина Общество, 14:17 Мединский отреагировал на призыв Украины запретить показ фильма «Т-34» Общество, 14:11 Зеленский вновь возглавил рейтинг кандидатов в президенты Украины Политика, 14:08
Краснодар ,  
0 
В Краснодаре планируют ограничить въезд большегрузов в город
Власти Краснодара в очередной раз заявили о намерениях ввести запрет на въезд в город большегрузов. Сами перевозчики считают, что инфраструктура вокруг Краснодара все еще не готова к таким решениям.
Фото: ИА "Живая Кубань"

Мэр Краснодара Владимир Евланов дал поручение директору городского департамента транспорта Евгению Калиоропуло совместно с представителями ГИБДД проработать меры по ограничению въезда в город крупнотоннажных авто. Также планируется организовать для них альтернативные маршруты и объездные пути, установить специальные запрещающие знаки и системы весового контроля, сообщает пресс-служба мэрии города.

По мнению мэра Краснодара Владимира Евланова, транспортная ситуация в городе "остается напряженной". Усугубляют ее крупногабаритные машины, которые не только загромождают улицы, но и наносят урон асфальтовому покрытию. "Для продления срока службы дорог нам предстоит исключить доступ крупнотоннажной техники, особенно на дороги, которые в этом году были отремонтированы. Поэтому ограничение въезда в город большегрузов — мера вынужденная и крайне необходимая", — заявил  Евланов. Конкретные сроки ввода моратория   в мэрии  пока не называют. 

В то же время участники рынка считают, что инфраструктура Краснодара не готова обеспечить комфортную работу транспортным компаниям при запрете въезда в город.

Как рассказал замдиректора НП "Автотранспортных перевозчиков "Единство" Сергей Гвоздык, объездные пути Краснодара из-за низкой пропускной способности не справятся с транзитным транспортом. "Как сейчас можно ввести запрет? Не существует объезда, который бы мог справиться с потоком транспорта. Также высокая степень коррупции делает весовой контроль неэффективным", - сказал "РБК-Юг" Гвоздык.

Начальник производственного отдела транспортно-экспедиционной компании "Саравто-Юг" Армен Беджанян  считает введение моратория преждевременным. "Существующие объезды Краснодара не справляются с нагрузкой. На Западном обходе постоянные пробки. Более того, множество торговых компаний базируется внутри города и им приходится въезжать в Краснодар. Пока не будет объездных дорог с большой пропускной способностью, запрет на въезд в Краснодар приведет просто к коллапсу", - сказал Беджанян. 

Управляющий партнер АКГ "Ваш СоветникЪ" Александр Полиди согласен с предыдущими спикерами, но инициативу властей считает позитивной. "Инфраструктура не готова, требуются полноценные объездные пути Краснодара, перехватывающие парковки, логистические центры. Но в целом выбирать городу не приходится. Есть компании, которые развозят на 20-30-тонных автомобилях товар по своим мелким розничным магазинам, это конечно неправильно", - сказал Полиди.

Он добавил, что такие запреты нормальная практика для городов и, в частности, жесткий контроль на въезд грузовиков существует в Москве. "Нет цели навредить транспортным компаниям, есть цель спасти дороги города. Да, перевозчикам придется понести затраты связанные с изменением своей логистики, но иного пути для города нет", - сказал Полиди.

Ограничение на въезд большегрузов в Краснодар и ужесточение весового контроля обсуждается в мэрии не первый год. В целом такая практика существует в крупных городах страны. Например, въезд грузовикам ограничен в центр Москвы с 6:00 до 22:00.

В Краснодаре работают более 30 предприятий, занимающихся большегрузными перевозками. Через Краснодар движутся многие транзитные большегрузы, а также ситуация осложняется тем, что в самом городе существует множество строек и базируются склады крупных ритейлеров.