Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Краснодар
Почему онлайн-школа Skyeng работает на MacBook РБК и OCS Distribution, 16:38
В ЦБ допустили закрытие до четверти МФО из-за ограничения ставок Финансы, 16:38
Морковка, COVID и инфляция: главные заявления форума «Россия зовет!» Экономика, 16:38
Что будет с акциями «Газпрома» в 2022 году. Прогнозы экспертов Инвестиции, 16:37
В Иркутске мужчина взорвал лифт с соседом Общество, 16:32
Секунду внимания: как экономика впечатлений может работать на вас Pro, 16:31
Словами «ощущение раздрая» Баженов оценил положение тренера «Спартака» Спорт, 16:28
Forester, Tucson, Kaptur и другие: главные автоновинки России в декабре Авто, 16:25
Костин рассказал о «большом компоненте импорта» в российской инфляции Финансы, 16:23
Никола Тесла, диагональный лифт и дома будущего: где бы жили великие РБК и Галс-Девелопмент, 16:15
Глава ВТБ заявил о надежде на улучшение отношений России и США Политика, 16:13
В России стартовали продажи кроссовера Infiniti QX55. Цены и комплектации Авто, 16:13
В иркутской колонии серийный убийца покончил с собой Общество, 16:11
В «Дом.РФ» зафиксировали нехватку жилья с отделкой в России Недвижимость, 16:05
Краснодар ,  
0 

IT для села: как работает экосистема для фермеров от владельца «Мирагро»

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Андрей Долуда, экс-совладелец крупного зернотрейдера «Мирогрупп Ресурсы» и бенефициар растениеводческой компании «Мирагро», создал экосистему для фермеров на базе платформы Direct.Farm. Cегодня на площадке представлено около 20% российского агрорынка, долю планируется довести до 70%. Об этом РБК Краснодар рассказали в пресс-службе сервиса компании.

Direct.Farm — онлайн-платформа, совмещающая профессиональное сообщество, цифровые сервисы для аграриев и экспертную базу знаний. По словам Андрея Долуды, Direct.Farm был создан в октябре 2017 года. Идея заключалась в том, чтобы собрать на платформе одновременно профильные знания и полезные цифровые сервисы для всех участников агрорынка.

Сегодня в системе зарегистрировано около 35 тыс. пользователей, среди которых более 5 тыс. — юридические лица. Платформой пользуются представители всех регионов России и около 20 регионов соседних стран, в основном Украины и Казахстана. В 2023 году сервис будет тестироваться в Казахстане и, в дальнейшем, планирует выход на рынок Австралии.

«Изначально мы покупали экспертизу на рынке и отдавали фермерам бесплатно. Эти знания стали копиться, и мы поняли, что они пользуются большим спросом. Позже стали экспериментировать и проводить опыты на определенных культурах в разных климатических зонах. В итоге собрали огромный пласт информации, который раздали сообществу, обработали в лабораториях, структурировали и создали базу знаний», — пояснил Долуда в интервью РБК Тренды.

По его мнению, создание экосистем с фундаментом в виде профессионального сообщества — единственный путь цифровизации в сельском хозяйстве. Игроки рынка, которые предлагают отдельные продукты, либо станут частью экосистем, либо уйдут с рынка.

Объясняя схему экосистемы, Андрей Долуда отметил, что сейчас платформа состоит из трех подразделений: сообщество участников рынка, агротех (база знаний, «Агрокалендарь» и сервис управления хозяйством «Полевод») и финтех (цифровой дистрибьютор).

ООО «Директ Фарм» зарегистрировано в Краснодаре в 2017 году. Компания занимается деятельностью по обработке данных, предоставлению услуг по размещению информации и связанной с этим деятельностью. Бенефициаром указан Андрей Долуда, ему принадлежит 52% в уставном капитале. Разными долями владеют еще пять человек — Дмитрий Бекасов (30%), Сергей Карулин (13%), Сергей Лукашов (3%), Игорь Звоник и Захар Недашковский (по 1%).

Цифра на Кубани

Как отметили в пресс-службе сервиса, Краснодарский край первоначально не занимал ведущие роли по числу пользователей.

«Объяснение этому простое — на Кубани у производителей все хорошо и они более скептически относятся к цифре в отрасли. Сейчас, при появлении новых продуктов и сервисов, аграрии Кубани начали регистрироваться и пользоваться инструментами более активно. Опять же, объяснение простое — для крестьян все решения бесплатные, инструменты новые и интересные, отсюда и преодоление скептицизма», — прокомментировали РБК Краснодар в компании.

Вице-губернатор Краснодарского края Андрей Коробка сообщил, что в перспективе аграрные онлайн-сервисы в регионе будут очень востребованы.

«Это актуально, поскольку пандемия увеличила спрос на заказ продуктов питания и услуг в интернете. Здесь мы, конечно, пониманием, что доставка товаров фермеров через электронные площадки — это один их этапов важного направления, в рамках которого нужно развиваться», — прокомментировал заместитель главы Кубани.

По его словам, еще пять лет назад объем продаж фермерской продукции на электронных площадках был равен нулю. На данном этапе доля реализации онлайн еще незначительная, но растет.

«Каждый из фермеров относится к продажам онлайн по-разному. Одни говорят: «Для нас очень комфортно и удобно». Другие говорят: «Нам удобнее торговать напрямую, потому что мы хотим увидеть покупателя, с которым происходит общение, завязывается беседа и будущие отношения». Тем не менее, реализация продукции на электронных площадках сегодня актуальна», — отметил Андрей Коробка.

В целом, по оценке вице-губернатора, Краснодарский край опережает другие регионы по внедрению цифровизации в АПК. Практически все крупные предприятия региона автоматизированы в разной степени. Так, распространено использование дронов в пищевой промышленности, современном животноводстве и садоводстве. По мнению Андрея Коробки, процесс цифровизации останавливает в регионе нехватка компетенций среди аграриев.

«Есть предприятия, которыми руководят наши старожилы, и они считают, что нет ничего лучше, чем ручная рабочая сила. Другие современные руководители относятся к технологиям с большим уважением и наоборот стремятся их внедрить, понимая, что автоматизируя процессы, снижаются издержки и себестоимость продукции», — заключил Андрей Коробка.

Гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько уверен, для увеличения доли онлайн-продаж сельхозпродукции необходима инициатива не только аграриев, но и потребителей.

«Надо, чтобы были готовы покупатели к приобретению. Не только аграрии что-то продают, но и покупатели готовы купить продукцию таким образом. С этим пока еще проблемы», — считает Дмитрий Рылько.

По мнению эксперта, в целом аграрии положительно относятся к технологичным решениям в работе. Активнее инновации внедряют крупнейшие агрохолдинги, наименьшие темпы наблюдаются в независимых небольших хозяйствах.

Андрей Долуда — сын бывшего вице-губернатора Краснодарского края Николая Долуды. В настоящее время является совладельцем 4 юрлиц. Это уже упомянутое ООО «Директ Фарм», а также ООО «Директ Фарм Технологии» (47,55%), ООО «Гранари» (49%) и ООО «Мирагро» (100%).