Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Конференции РБК Юг⁠,
0

Не «бархатный» сезон: как пандемия повлияла на курортную отрасль Кубани

Несмотря на пандемию и сопутствующие ограничения туристическая отрасль Кубани пережила коронакризис. Точками роста в дальнейшем станут диверсификация туризма и качественный сервис, считают эксперты

По итогам 11 месяцев 2020 года туристический поток на курорты Краснодарского края составил 11 млн человек. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года показатель снизился на 33%. В частности, упали объем услуг и налоговые отчисления. Об этом на онлайн-конференции РБК Краснодар «Вопреки коронавирусу: как пандемия повлияла на курортную сферу Кубани и что будет дальше» рассказал заместитель начальника отдела информационного сопровождения министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края Евгений Демченко.

Напомним, из-за пандемии коронавируса на Кубани отелям и гостиницам с 28 марта запретили принимать гостей и осуществлять бронирования. Запрет многократно продлевали. Снятие ограничений с турсферы происходило в несколько этапов. С 1 июня в регионе открылись санатории, имеющие специальную медицинскую лицензию. Только с 21 июня смогли работать все места размещения без ограничений.

Частично компенсировать потери отрасли удалось за счет активного августа и бархатного сезона, продлившегося до середины осени. Однако корректировка оказалась небольшой — если по итогам 9 месяцев потери турпотока оценивались в 35% турпотока, то на данным момент — на уровне 33%.

«Да, 33% — это, безусловно, большая потеря для отрасли. Но если сравним с курортами, ориентированными на въездного туриста, например, Турции, Греции, Италии, то там цифры в два раза больше. Турция говорит о потерях на уровне 75%, мировой туризм в целом потеряет от 60 до 80% турпотока. На этом фоне наши убытки выглядят более скромными», — рассказал Евгений Демченко.

Период локдауна оказался тяжелым для курортов Красной поляны, рассказал заместитель генерального директора курорта «Роза Хутор» Сергей Хворостяный. Однако после отмены карантина спрос быстро вырос. Благодаря этому турпоток на курорт практически достиг показателей 2019 года.

На уровне прошлого года оказался и спрос на сети отелей Miracleon, поделилась руководитель отдела маркетинга курорта Елена Виноградова.

«В первый день открытия после карантина было 37% загрузки номерного фонда. К 10 июля сезон был в самом разгаре. Обычно такого высокого уровня загрузки мы достигаем с помощью специальных акционных предложений. В этом году удалось избежать их практически полностью. Пандемия не помешала нашим планам в плане развития и строительства — в этом году мы открыли два дополнительных корпуса в одном из наших отелей», — прокомментировала Елена Виноградова.

Однако в отрасли детского санаторно-курортного отдыха ситуация оказалась не столь позитивной. В среднем «Жемчужина», входящая в состав курорта, принимает порядка 40 тыс. детей в сезон. В 2020 году приняли меньше 15 тыс.

В целом увеличение спроса в текущем году было характерно для всех курортов России, отмечает директор Pegas Touristic в Краснодаре Виталий Пучко. «Такой активности в продажах я не видел за все 15 лет работы в туристической сфере. 2021 год будет по спросу не таким массово-активным, который мы наблюдали с 15 июня 2020 года. Начало пика бронирования будет не раньше марта-апреля 2021 года», — добавил он.

Новые ожидания и запросы

В текущем году начал меняться подход к отдыху, отмечают представители отрасли. Стали пользоваться популярностью те направления, которые раньше оставались в тени. В частности, активный отдых на природе, сельский, культурно-просветительский туризм.

«Год показал, что системы «все включено» и анимации недостаточно. Ранее практически не было запросов на турпоездки вне отеля летом. Люди приезжали, наслаждались ресторанной линией, пляжем, бассейном и спа-зоной. За пределы отеля они никуда выходить не хотели. Сейчас ситуация изменилась. Мы это понимаем, поэтому поддерживаем один из туристических проектов — Золотое кольцо Боспорского царства», — рассказала Елена Виноградова.

Ее слова подтверждает Виталий Пучко. С каждым годом запросы потребителей турпродукта становятся все выше. В то же время это способствует развитию отрасли и улучшению курортов Краснодарского края как бренда.

Коронавирусные реалии заставили как туристов, так и отельеров задуматься об оздоровительных программах. Елена Виноградова считает, этот тренд сохранится несколько сезонов.

«В этом году очень быстро сориентировались санаторно-курортные организации, которые предложили программы реабилитации после ковида, профилактики коронавируса. Рыночная перспектива этих программ обширная», — отмечает Евгений Демченко.

Точки роста и перспективы

Запросам потребителей на разнообразный отдых поможет ответить диверсификация туризма (географическая, сезонная, рыночная и т.д.), указанная в стратегии Социально-экономического развития Кубани до 2030 года. Она предполагает развитие разных направлений отдыха в Краснодарском крае.

«У нас сформированы туристические центры, которые начинают страдать от перенасыщенности туризма. Это, прежде всего, Сочи, в определенные месяцы Геленджик, Анапа. В то же время много территорий, куда еще можно привлекать туристов. Но там до сих пор нет необходимой инфраструктуры, уровня сервиса, не сформированы турпродукты, не обеспечен маркетинг», — пояснил Евгений Демченко.

В настоящее время в работе находится четыре туристических кластера, которые позволяют провести такую диверсификацию. Это туркластеры «Абрау-Утриш», «Веселовка- Голубицкая» в Темрюкском районе, «Изумрудный мир» в Туапсинском районе, а также «Кудржипский» в Апшеронском районе.

Кроме этого, планируется выход на международный рынок — страны СНГ, Иран, Израиль, Арабские Эмираты, Индия. Отдельное внимание в регионе будет уделяться сезонной диверсификации. Сейчас 60% турпотока Кубани формируется в летний сезон. В целях министерства курортов Кубани предложить всесезонные виды отдыха — активный, гастрономический, винный, культурно-познавательный.

«В среднем в год приезжает около 2 млн гостей. Мы видим тенденцию по увеличению пребывания на курорте. Здесь выиграют только те игроки, которые предлагают набор активностей и впечатлений. Также выиграют те курорты, которые предлагают качественный, комфортный, безопасный отдых. Следует говорить еще об индивидуализации путешественников — для семей, самостоятельных туристов, а не для корпоративного отдыха», — сообщил заместитель генерального директора курорта «Роза Хутор» Сергей Хворостяный.

В 2020 году закрытие границ позволило курортам Краснодарского края продемонстрировать качество сервиса, разнообразие развлечений и привлечь новых лояльных турпотребителей. По словам Евгения Демченко, в текущем году был отмечен повышенный спрос на дорогой сегмент размещения и услуг.

«Бренд курортов Краснодарского края хорошо известен, но у него есть и негативный аспект. Люди, которые были на курортах 10-15 лет назад, имеют определенный образ. В этом году этот негативный образ у многих разрушился. Надеемся, что в дальнейшем эти люди станут постоянным потребителем нашего турпродукта», — сообщил представитель министерства курортов.

Авторы

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 19 декабря
EUR ЦБ: 94,25 (+0,11)
Инвестиции, 18 дек, 17:49
Курс доллара на 19 декабря
USD ЦБ: 80,03 (-0,35)
Инвестиции, 18 дек, 17:49
Все новости Краснодар
Налоговая начала ликвидацию российской «внучки» Oracle Технологии и медиа, 08:31
Что такое IPO и зачем компании выходить на Московскую биржу #всенабиржу!, 08:30
Премьер Бельгии пошутил про дачу в Петербурге рядом с Депардье и Асадом Политика, 08:30
«Вечный стартап»: почему команды месяцами не могут доработать продуктПодписка на РБК, 08:25
За ночь над Россией сбили 94 украинских дрона Политика, 08:21
США объявили о приостановке программы розыгрыша грин-карт Политика, 08:16
WP рассказала об «орбитальном бое» спутников США и Китая Технологии и медиа, 08:06
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
Как продать на Wildberries больше в 8 раз: «тот самый» триггер в карточкеПодписка на РБК, 08:02
Как выглядит дом в Москве, где мелодию для домофона придумал композитор РБК и TATE, 08:00
Синоптики спрогнозировали ясную погоду в Москве Общество, 07:59
Фон дер Ляйен назвала условие разблокировки российских активов Политика, 07:46
Росфинмониторинг не будет блокировать счета при запросе платежей у НСПК Инвестиции, 07:30
Средний чек покупки красной икры на Кубани вырос на 11% в ноябре-декабре Краснодар, 07:30 
Клубные дома на берегу Москвы-реки: жилой квартал City Bay РБК и City Bay, 07:25