Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 7 февраля
EUR ЦБ: 76,03 (-0,7)
Инвестиции, 06 фев, 19:04
Курс доллара на 7 февраля
USD ЦБ: 70,6 (+0,21)
Инвестиции, 06 фев, 19:04
Все новости Краснодар
Карлсен высказался против допуска российских шахматистов на турниры Спорт, 10:39
Самая «русская» команда НХЛ потерпела крупнейшее поражение в сезоне Спорт, 10:35
Павел Гусев рассказал об отеке легких у Николая Сванидзе Общество, 10:35
В FIS объяснили страхом отказ допускать россиян к участию в соревнованиях Спорт, 10:32
Экс-игрока «Челси» нашли живым под завалами после землетрясения в Турции Спорт, 10:27
Как обмануть систему распознавания лиц РБК и Ростелеком, 10:18
Суд на Камчатке отменил приговор сотрудникам Кроноцкого заповедника Общество, 10:14
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Библиотеки Украины отправили на макулатуру 11 млн книг на русском языке Общество, 10:13
Ваша компания на деле уже принадлежит кредиторам. Что на это указывает Pro, 10:13
В Мытищах задержали 52 человека на сходке криминальных авторитетов Общество, 10:03
В «Авито» назвали города, где в январе 2023 года подешевели новостройки Недвижимость, 10:03
NFT-сервис «ВКонтакте» внедрил поддержку блокчейна TON Крипто, 10:00
«Коммерсантъ» узнал об идее онлайн-продажи авиабилетов военным Общество, 09:58
Аналитики оценили долю россиян, сменивших город проживания Недвижимость, 09:57
Конференции РБК Юг ,  
0 

Не «бархатный» сезон: как пандемия повлияла на курортную отрасль Кубани

Несмотря на пандемию и сопутствующие ограничения туристическая отрасль Кубани пережила коронакризис. Точками роста в дальнейшем станут диверсификация туризма и качественный сервис, считают эксперты
Фото: kurort.krasnodar.ru
Фото: kurort.krasnodar.ru

По итогам 11 месяцев 2020 года туристический поток на курорты Краснодарского края составил 11 млн человек. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года показатель снизился на 33%. В частности, упали объем услуг и налоговые отчисления. Об этом на онлайн-конференции РБК Краснодар «Вопреки коронавирусу: как пандемия повлияла на курортную сферу Кубани и что будет дальше» рассказал заместитель начальника отдела информационного сопровождения министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края Евгений Демченко.

Напомним, из-за пандемии коронавируса на Кубани отелям и гостиницам с 28 марта запретили принимать гостей и осуществлять бронирования. Запрет многократно продлевали. Снятие ограничений с турсферы происходило в несколько этапов. С 1 июня в регионе открылись санатории, имеющие специальную медицинскую лицензию. Только с 21 июня смогли работать все места размещения без ограничений.

Частично компенсировать потери отрасли удалось за счет активного августа и бархатного сезона, продлившегося до середины осени. Однако корректировка оказалась небольшой — если по итогам 9 месяцев потери турпотока оценивались в 35% турпотока, то на данным момент — на уровне 33%.

«Да, 33% — это, безусловно, большая потеря для отрасли. Но если сравним с курортами, ориентированными на въездного туриста, например, Турции, Греции, Италии, то там цифры в два раза больше. Турция говорит о потерях на уровне 75%, мировой туризм в целом потеряет от 60 до 80% турпотока. На этом фоне наши убытки выглядят более скромными», — рассказал Евгений Демченко.

Период локдауна оказался тяжелым для курортов Красной поляны, рассказал заместитель генерального директора курорта «Роза Хутор» Сергей Хворостяный. Однако после отмены карантина спрос быстро вырос. Благодаря этому турпоток на курорт практически достиг показателей 2019 года.

На уровне прошлого года оказался и спрос на сети отелей Miracleon, поделилась руководитель отдела маркетинга курорта Елена Виноградова.

«В первый день открытия после карантина было 37% загрузки номерного фонда. К 10 июля сезон был в самом разгаре. Обычно такого высокого уровня загрузки мы достигаем с помощью специальных акционных предложений. В этом году удалось избежать их практически полностью. Пандемия не помешала нашим планам в плане развития и строительства — в этом году мы открыли два дополнительных корпуса в одном из наших отелей», — прокомментировала Елена Виноградова.

Однако в отрасли детского санаторно-курортного отдыха ситуация оказалась не столь позитивной. В среднем «Жемчужина», входящая в состав курорта, принимает порядка 40 тыс. детей в сезон. В 2020 году приняли меньше 15 тыс.

В целом увеличение спроса в текущем году было характерно для всех курортов России, отмечает директор Pegas Touristic в Краснодаре Виталий Пучко. «Такой активности в продажах я не видел за все 15 лет работы в туристической сфере. 2021 год будет по спросу не таким массово-активным, который мы наблюдали с 15 июня 2020 года. Начало пика бронирования будет не раньше марта-апреля 2021 года», — добавил он.

Новые ожидания и запросы

В текущем году начал меняться подход к отдыху, отмечают представители отрасли. Стали пользоваться популярностью те направления, которые раньше оставались в тени. В частности, активный отдых на природе, сельский, культурно-просветительский туризм.

«Год показал, что системы «все включено» и анимации недостаточно. Ранее практически не было запросов на турпоездки вне отеля летом. Люди приезжали, наслаждались ресторанной линией, пляжем, бассейном и спа-зоной. За пределы отеля они никуда выходить не хотели. Сейчас ситуация изменилась. Мы это понимаем, поэтому поддерживаем один из туристических проектов — Золотое кольцо Боспорского царства», — рассказала Елена Виноградова.

Ее слова подтверждает Виталий Пучко. С каждым годом запросы потребителей турпродукта становятся все выше. В то же время это способствует развитию отрасли и улучшению курортов Краснодарского края как бренда.

Коронавирусные реалии заставили как туристов, так и отельеров задуматься об оздоровительных программах. Елена Виноградова считает, этот тренд сохранится несколько сезонов.

«В этом году очень быстро сориентировались санаторно-курортные организации, которые предложили программы реабилитации после ковида, профилактики коронавируса. Рыночная перспектива этих программ обширная», — отмечает Евгений Демченко.

Точки роста и перспективы

Запросам потребителей на разнообразный отдых поможет ответить диверсификация туризма (географическая, сезонная, рыночная и т.д.), указанная в стратегии Социально-экономического развития Кубани до 2030 года. Она предполагает развитие разных направлений отдыха в Краснодарском крае.

«У нас сформированы туристические центры, которые начинают страдать от перенасыщенности туризма. Это, прежде всего, Сочи, в определенные месяцы Геленджик, Анапа. В то же время много территорий, куда еще можно привлекать туристов. Но там до сих пор нет необходимой инфраструктуры, уровня сервиса, не сформированы турпродукты, не обеспечен маркетинг», — пояснил Евгений Демченко.

В настоящее время в работе находится четыре туристических кластера, которые позволяют провести такую диверсификацию. Это туркластеры «Абрау-Утриш», «Веселовка- Голубицкая» в Темрюкском районе, «Изумрудный мир» в Туапсинском районе, а также «Кудржипский» в Апшеронском районе.

Кроме этого, планируется выход на международный рынок — страны СНГ, Иран, Израиль, Арабские Эмираты, Индия. Отдельное внимание в регионе будет уделяться сезонной диверсификации. Сейчас 60% турпотока Кубани формируется в летний сезон. В целях министерства курортов Кубани предложить всесезонные виды отдыха — активный, гастрономический, винный, культурно-познавательный.

«В среднем в год приезжает около 2 млн гостей. Мы видим тенденцию по увеличению пребывания на курорте. Здесь выиграют только те игроки, которые предлагают набор активностей и впечатлений. Также выиграют те курорты, которые предлагают качественный, комфортный, безопасный отдых. Следует говорить еще об индивидуализации путешественников — для семей, самостоятельных туристов, а не для корпоративного отдыха», — сообщил заместитель генерального директора курорта «Роза Хутор» Сергей Хворостяный.

В 2020 году закрытие границ позволило курортам Краснодарского края продемонстрировать качество сервиса, разнообразие развлечений и привлечь новых лояльных турпотребителей. По словам Евгения Демченко, в текущем году был отмечен повышенный спрос на дорогой сегмент размещения и услуг.

«Бренд курортов Краснодарского края хорошо известен, но у него есть и негативный аспект. Люди, которые были на курортах 10-15 лет назад, имеют определенный образ. В этом году этот негативный образ у многих разрушился. Надеемся, что в дальнейшем эти люди станут постоянным потребителем нашего турпродукта», — сообщил представитель министерства курортов.

Авторы