Выиграют все: как изменится турбизнес после открытия аэропорта Краснодара
Перспективы открытия
Аэропорт Краснодара 15 декабря проведет комплексные тесты для проверки готовности служб к открытию воздушной гавани, сообщила его пресс-служба. Информацию о проведении тестового рейса в закрытый аэропорт подтвердили власти Краснодарского края 13 декабря. По результатам пробного полета 15 декабря будет принято решение об открытии воздушной гавани для полетов.
Рейс выполнит авиакомпания «Азимут». Первоначально предполагалось, что самолет вылетит из московского «Внуково», но позднее стало известно о переносе вылета из Минеральных вод. Как следует из онлайн-расписания на сайте перевозчика, борт вылетит из Минвод в 13:00 и приземлится в Краснодаре в 14:15. Обратный рейс запланирован на 15:15, в Минводах борт будет в 16:30.
Президент России Владимир Путин в ходе прямой линии 14 декабря сообщил, что главным критерием для открытия гавани является обеспечения безопасности пассажиров. Он отметил, что краснодарский аэропорт находится далеко от зоны боевых действий на Украине, Минобороны постоянно анализирует возможность возобновления полетов в закрытые аэропорты.
Напомним, аэропорт Краснодара был закрыт с 24 февраля 2022 года по решению Росавиации. Зону полетов признали небезопасной для гражданских воздушных судов и пассажиров. Режим временного ограничения полетов в 11 южных аэропортов (в том числе Анапы, Геленджика, Краснодара) неоднократно продлевали. Российским авиакомпаниям рекомендовали организовать перевозку пассажиров по альтернативным маршрутам, используя аэропорты Сочи, Волгограда, Минеральных Вод, Ставрополя и Москвы.
На данный момент основной воздушной гаванью в Краснодарского края является Сочи. В свою очередь о возобновлении работы аэропортов Анапы и Геленджика в ближайшее время речи не идет, уточняют в пресс-службах аэропортов городов-курортов.
Упрощение логистики
Как подчеркивает вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР), гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин благодаря открытию аэропорта «Пашковский» показатели турпотока Анапы, Геленджика и Крыма увеличатся на треть. Они могут достигнуть 15 млн туристов в 2024 году.
«В 2019 году аэропорт Краснодара принял от 2-3 млн пассажиров, они добавятся к тому турпотоку, который был в этом году. По моим оценкам, курорты Крыма, Анапы, Геленджика сейчас обслуживают 10-11 млн. туристов. После открытия аэропорта они получат 13-15 млн туристов в сумме в 2024 году», — уточняет Ромашкин.
Сейчас сложности с увеличением турпотока в данных городах связаны с логистическими проблемами. Проезд на поезде занимает около 3-4 часов. Основными туристами в Геленджике и Анапе являются жители Москвы. Ромашкин отмечает, что турпоток увеличится за счет туристов из Урала, так как в большинстве своем они едут на курорты на автомобилях и поездах. Открытие аэропорта «Пашковский» сократит их путь до места назначения. Большинство туроператоров положительно относятся к инициативе по открытию аэропорта «Пашковский», заключает Ромашкин.
Вице-президент Российского Союза Туриндустрии (РСТ) Юрий Барзыкин рассказывает, что несмотря на то, что Сочи после открытия аэропорта «Пашковского» потеряет статус единственной воздушной гавани ЮФО, город-курорт не потеряет своих показателей. В свою очередь, количество транзитных пассажиров уменьшится. Эту нишу займут туристы, которые целенаправленно едут на отдых. В таких условиях наибольший турпоток будет фиксироваться в Крыму, Анапе и Геленджике. Изменится и ценовая политика курортов, подчеркивает Барзыкин.
«Все выиграют от этого. На стоимости в комплексе в туре — она станет меньше. Потому, что ближе гораздо от Краснодара до Анапы. Цена на проезд будет куда более лояльно. Давно обращались с просьбой открыть аэропорт», — уточняет эксперт.
Консультации по открытию аэропорта Краснодара велась около года, заключает Барзыкин.
Необходимость новой инфраструктуры
Вице-президент Ассоциации «Альянс туристических агентств» Алексан Мкртчян соглашается, что наиболее всех выиграют от открытия аэропорта «Пашковский» Анапа, Геленджик и Крым. В первую очередь это поможет решить транспортные и логистические проблемы, с которыми сталкиваются сейчас туристы из других регионов страны.
«С логистической точки зрения точно будет выигрышно. Не всегда учитывают именно местный жителей, но они — главный бенефициар открытия аэропорта», — подчеркивает Мкртчян.
Однако увеличения турпотока не предвидится. Так как для его увеличения необходимо развивать туристическую инфраструктуру.
«Необходимо сфокусироваться на строительство гостиничных комплексов, так как мест места размещения туристов намного сильнее увеличивают турпототок. Сейчас есть дефицит отелей 3 и 5 звезд. Развитие идет в сторону глэмпингов, которые более рентабельны в нынешних условиях», — заключает Мкртчан.