Кино, вино и мастер-классы: как Анапа планирует привлекать туристов
С 1 мая в Анапе стартовал курортный сезон — 2022. За первые десять дней город посетило 86,4 тыс. туристов. Несмотря на закрытие аэропорта Анапы, турпоток в майские праздники вырос на 8%. По мнению властей города, запрет на полеты в Анапу не отразится на числе отдыхающих в курортном сезоне.
«Логистика сегодня чуть затруднительна. Но традиционно большое количество туристов прибывают сюда на авто и железнодорожном транспорте. Анапа в этом плане из всех курортов расположена наиболее удобно», — рассказал мэр Анапы Василий Швец.
Автовокзал Анапы с июня планирует отправление порядка 150 междугородних автобусных рейсов. С мая назначены дополнительные поезда на ЖД-вокзале, составы увеличены с 12 до 19 вагонов. Также дополнительно будут действовать 37 пар сезонных летних поездов из различных регионов в направлении Анапы.
Напомним, решением Росавиации аэропорт Анапы, как и аэропорты Краснодара и Геленджика, закрыт для приема и выпуска воздушных судов с 24 февраля 2022 года. Мера будет действовать минимум до 19 мая 2022 года.
От триатлона до вина
По словам Василия Швеца, масштабный «А.Море Фест», проходивший в 2021 году в честь открытия сезона, в 2022 году был отменен в знак солидарности с российскими военнослужащими, участвующими в спецоперации на Украине. К открытию сезона в этом году на курорте приурочили развлекательно-образовательную программу: лекции, творческие и спортивные мероприятия.
В частности, Анапа впервые стала площадкой для проведения международных соревнований по триатлону Ironstar. По словам генерального директора Ironstar Андрея Кавуна, к проведению соревнований готовились больше года. За счет природно-климатических условий и спортивной инфраструктуры город подходит для соревнований по триатлону. Всего в мероприятии приняли участие 1 тыс. спортсменов из 138 российских городов.
«Место проведения соревнований было выбрано не случайно: мягкий климат, море и живописные пейзажи. Мы очень надеемся, что Анапа станет одной из ключевых локаций, объединяющей всех любителей активного образа жизни и привлечет новый туристический поток», — рассказал гендиректор Ironstar Андрей Кавун.
Как прокомментировал Василий Швец, город планирует и дальше развивать спортивный туризм. В 2022 году на курорте начнется реализация проекта центра пляжных видов спорта, включающий комплекс площадок для пляжного, футбола волейбола, гандбола.
Еще одним ключевым событием в честь открытия курортного сезона стала эногастрономическая ярмарка «А.Море Вина». На ней более 25 производителей из Краснодарского края, Крыма, Ставрополья и Ростовской области представят порядка 40 марок вина. По прогнозам организаторов, ярмарку за время ее проведения с 14 по 28 мая посетят 20-25 тыс. гостей.
«Ярмарка проводится в соответствии с 171-м законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», который обновился в этом году и теперь позволяет проводить такие мероприятия в целях продвижения российской винодельческой продукции. Анапа ― первый город, который смог организовать ярмарку по всем обновленным нормативам», — уточнили в пресс-службе мэрии города.
Кроме этого, в лаунж-зоне центрального пляжа запланированы открытые тренировки по йоге, пилатесу, турниры по пляжному футболу и пауэрлифтингу, кинопоказы. В шатре на Театральной площади пройдут лекции и мастер-классы для взрослых и детей. На сцене на улице Горького состоятся концерты местных музыкантов и кавер-групп.
Перспективы событийного туризма
По мнению главы города Василия Швеца, событийный тематический туризм дает возможность привлекать новых гостей и увеличивает узнаваемость Анапы.
«Без качественного, интересного, событийного туризма полного развития курорта не будет. Инженерная, гостиничная, деловая инфраструктура — это все важно, но без самих событий город не будет популярным, более узнаваемым курортом», — рассказал Василий Швец.
Он добавил, что важной задачей является не только организовать сами мероприятия, но и вызвать желание у отдыхающих вернуться вновь. «А.Море Фест» не должен быть единичной точкой притяжения новых гостей, считает мэр. В перспективе подобных мероприятий планируется проводить больше.
«Из 1000 спортсменов, которые приехали в этом году на Ironstar, ранее были на курорте около 700 человек. Остальные — это те, кто приехал познакомиться с нашим курортом и получить впечатления. Событийные мероприятия — это и есть тот самый инструмент, ключ, чтобы достучаться до эмоций и зацепить человека», — отметил Василий Швец.
Генеральный директор турагентства «Розовый слон» Алексан Мкртчян отметил, событийный туризм действительно способен привлечь новых гостей в Анапу, но при условии продвижении и рекламы мероприятий за пределами домашнего региона. Особенно это актуально для ближайших территорий, откуда несложно добраться в Анапу даже при закрытом аэропорте.
«Отдать должное властям Анапы за то, что они пытаются сделать максимально возможное для привлечения туристов в этих сложнейших условиях. В то же время я не разделяю беспочвенный оптимизм, что все будет хорошо. Мэрии необходимо продвигать курорт в близлежащих регионах, откуда можно добраться на машине — Ростовская, Волгоградская, Воронежская области, Ставропольский край. Что о событийном туризме в Анапе знают в этих регионах? Ничего. Расскажите об этом там, проведите презентации своих возможностей», — считает Алексан Мкртчян.
По его мнению, в текущих условиях на курорт необходимо направить дополнительные 2-3 поезда в сутки из других городов, чтобы компенсировать закрытие не только анапского аэропорта, но и аэропорта Краснодара, так как многие туристы добирались в Анапу именно через него.