Стал известен настоящий заказчик гипножабы Зойч
Президент Оргкомитета "Сочи-2014" Дмитрий Чернышенко рассказал о происхождении гипножабы Зойч, созданной дизайнером "Студии Артемия Лебедева" Егором Жгуном и претендовавшей на звание талисмана сочинской Олимпиады. Оказалось, что интернет-герой со странным именем Зойч появился по заказу сочинского Оргкомитета, сообщает "Московский комсомолец".
По словам Д.Чернышенко, антигерой конкурса и главный претендент на звание талисмана, ставший лидером интернет-голосования, был создан Оргкомитетом полгода назад с целью привлечь внимание российской аудитории к процедуре выбора образа спортивного мероприятия.
Президент Оргкомитета заявил, что незадолго до процедуры они составили список потенциальных авторов "вирусного" талисмана, и Е.Жгун сразу возглавил перечень кандидатов. Блогера и дизайнера заказчик заверил, что не будет вмешиваться в творческий процесс, и предложил создать абсурдный и странный образ, не несущий негативных эмоций. Е.Жгун согласился.
В итоге появившийся в Сети образ мгновенно завоевал бешеную популярность, и продвигать его не было необходимости. При этом в Оргкомитете понимали, что жабе не суждено стать официальным символом: талисман должен быть ориентирован на массовую аудиторию.
Всего несколько человек знали о реальном заказчике лохматого существа, но все "карты пришлось вскрыть", когда стало известно о регистрации прав интеллектуальной собственности Оргкомитета на Зойча. Д.Чернышенко надеется, что создатель жабы Е.Жгун примет участие в дальнейшей судьбе персонажа. Теперь же неофициальный талисман намерены распространять в виде сувениров, через игры и мобильные предложения.