Перейти к основному контенту
Краснодар ,  
0 

Перекуп на грани: что будет с рынком б/у авто на Кубани в этом году

На фоне общего снижения спроса вырос интерес покупателей к импортным моделям премиум класса. Эксперты прогнозируют рынку Юга России повышение цен на подержанные авто, падение спроса и увеличение проблем с логистикой
Фото: unsplash.com
Фото: unsplash.com

В Краснодарском крае в июне 2022 года было реализовано 16,6 тыс. автомобилей с пробегом, что на 33% меньше, чем в июне годом ранее, свидетельствуют данные «Автостата».

Снижение динамики продаж авто за весь период первого полугодия 2022 года на рынке «вторичных» автомобилей составило 19%. За это время в регионе было реализовано 111,1 тыс. единиц. Притом, первичный рынок пострадал еще сильнее.

Несмотря на сокращение продаж, самыми популярными марками авто на Кубани по-прежнему являются автомобили марки Lada (спрос упал на 13,8%), Hyundai (падение на 22,2%), Toyota (-14,1%), KIA (-23,2%), Nissan (-20,5%), BMW (-17%).

За первое полугодие текущего года больше всего, почти на 29%, сократились продажи автомобилей марки Ford, на 26,7% — Mercedes-Benz, почти на 26% — Chevrolet, на 23,4% — Volkswagen.

По данным «Автостата», наибольшую долю на рынке поддержанных авто на Кубани сегодня занимают иномарки — 70% по данным на 1 июля 2022 года.

Ставка на премиум

Представитель автобизнеса Николай Слонов считает, что по сравнению с предыдущими кризисами 2022 год характеризуется кардинальным падением продаж. В первом полугодии они сократились на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«Люди напуганы, они не знают, чего ждать. Доллар начал падать. Кто-то, конечно, покупал авто, пытаясь сохранить свои финансовые сбережения. Кто-то, наоборот, решил подождать», — комментирует Николай Слонов.

О том, что спрос на б/у автомобили в Краснодарском крае в марте 2022 года упал практически на 100%, сообщил РБК Краснодар генеральный директор ООО «Тонари Джапан» Виталий Савинов. В мае продажи начали восстанавливаться.

Участники рынка отмечают, что на фоне общего снижения спроса, вырос интерес покупателей к автомобилям более дорого сегмента.

«Сегодня в пределах одной марки или модели покупатели берут комплектацию намного богаче. Раньше могли брать автомобиль с пробегом 50-60 км с незначительными повреждениями, а сейчас покупают с пробегом 10-15 тыс. км и максимальной комплектации, а не средней. Модельный ряд тоже изменился. Вырос интерес к европейским моделям из Японии. Раньше они были неинтересны из-за цены. И не было никакого смысла брать авто с правым рулем для езды по российским дорогам, если есть возможность купить с левым. Но благодаря подешевевшему курсу валют, они стали гораздо меньше стоить», — рассказал Виталий Савинов.

Такую же тенденцию отмечает другой представитель регионального бизнеса, пожелавший остаться неизвестным.

«У нас были разные автомобили, привезенные из Америки, мы также принимали комиссионные автомобили. Сегодня есть эксклюзивные, например, легендарный советский ГАЗ-66 или австрийский автомобиль Pinzgauer — таких автомобилей всего 4 в России, есть Mercedes. Почему-то, как пошел спад рынка, люди стали больше интересоваться автомобилями премиум класса. Статус. Все хотят ездить красиво. А так Hyundai Solaris стоит новый, 2021 года. Его никто не берет», — говорит представитель компании.

Таможня дает добро

Участники рынка отмечают, что сегодня, как и до кризиса, возможно приобрести любой автомобиль из любой части света. Вопрос не столько в цене, сколько в сроках доставки заказчику и сложностях при оформлении на таможенных пунктах. По оценкам игроков рынка, сегодня средний срок ожидания авто увеличился по разным оценкам в 2-5 раз.

Директор компании «Мега-Авто» Дмитрий Демкин отмечает, что если раньше автомобиль из США ждали 1,5-2 месяца, то сейчас срок может занять до 5 месяцев. Кроме того, автомобиль может прийти недоукомплектованный из-за нехватки чипов и электронных приборов в стране-изготовителе. Плюс — срок доставки авто вырос в 2 раза. С Лос-Анджелеса автомобиль придется подождать более 3-х месяцев, говорит Демкин и связывает такие сложности с перегрузкой  морских портов.

Представители бизнеса сообщают, что сегодня основные каналы поставки б/у автомобилей проходят через Белоруссию, Ростов-на-Дону, Армению и Грузию, Дальний Восток.

«Из Германии очень много идет перевозок через Белоруссию. Там возникают сложности из-за таможни. Если привести где-то напрямую, то это Ростов. Через Новороссийск — вряд ли. И очень много разных нюансов теперь нужно учитывать, что влечет за собой дополнительные расходы, например, просто для того, чтобы получить ПТС», — говорит представитель автобизнеса.

Он также отмечает, что из Америки доставка авто займет 2-3 месяца, что связано в основном с работой транспортных компаний.

«С таможней проблем нет. Бывает что ПТС нужен электронный и мелкие моменты. Бывает, что их быстро удается решить. Но, например, весной мы ПТС ждали около 3-х месяцев», — говорит эксперт.

Он также рассказал, что очень много машин сейчас стали перевозить через Армению и Грузию. Многие участники сегодня везут автомобили через Дальний Восток, поскольку данный маршрут сегодня является самым налаженным.

По оценкам Виталия Савинова, занимающегося доставкой автомобилей из Японии, логистика сильно подорожала с февраля 2022 года и возникли дополнительные препятствия для перевозки. Так бизнес сегодня, с одной стороны, испытывает давление со стороны банковской системы, с другой — не справляется со спросом из-за выхода с рынка крупных транспортных перевозчиков.

«Из России ушел японский перевозчик, который перевозил из Японии во Владивосток порядка 60% автомобилей. Сейчас остались только российские перевозчики. Их несколько. У них небольшие судна. Но они не справляются. Тот объем, который перевозил он, перешел нескольким небольшим подрядчикам, мощности которых не позволяют справляться с текущим потоком. Во-первых, там уже огромные очереди на отправку. Во-вторых, доставка из Японии во Владивосток уже подорожала в 3 раза», — рассказал Виталий Савинов.

Он также подчеркнул, что существует проблема с переводами в недружественные станы.

«Банки пытаются избавится от валюты всеми возможными способами. Некоторые совсем не переводят средства в Японию, поскольку это недружественная страна. И так делают очень многие. Сегодня чтобы выполнить перевод в Японию, нужно побегать по банкам и постараться это сделать. Переводы в Японию в последний раз шли месяц. Очень большие задержки с переводами. Это осложняет процесс», — говорит Виталий Савинов.

Цены на старте

Смещение спроса на рынок премиум, сложности в отгрузке и долгая логистика, по словам игроков рынка никак не сказались на итоговой стоимости автомобилей. Цену нивелирует падение курса доллара. Несмотря на это, желающих приобрести автомобиль все меньше, рассказали РБК Краснодар представители регионального автобизнеса.

Директор компании «Мега-Авто» Дмитрий Демкин считает, что с падением курса доллара автомобили сегодня стоят так же, как и до кризиса, возможно, немного дешевле, отметил Демкин. Эксперт уточнил, что сегодня машину можно купить по цене от 3 млн рублей до 1 млн долларов. Речь идет о таких марках как, Dodge Challenger, Dodge Ram, Toyota Tundra, Toyota Tacoma, Toyota Sienna, Toyota Camry, Toyota Land Cruiser, Ford Raptor.

В то же время цена на новые модели 2020-2021гг. пока еще не вернулась до тех пределов, какой была до начала спецоперации, — говорит другой представитель автобизнеса в регионе. И по его словам они выросли в первом полугодии в два раза.

По словам другого представителя бизнеса, в данный момент цена на автомобили варьируется от 800 тыс — до 1 млн рублей. Речь идет, например, о моделях KIA и Hunday.

По мнению представителей регионального рынка, из-за активности параллельного импорта, цена в ближайшее время на подержанные авто могут вырасти.

«Машины уже подорожали. Так в Германии были одни цены, пока русские туда не поехали, теперь цены начинают расти. Спрос рождает предложение», — говорит один из представителей рынка.

Логистика как важная составляющая итоговой стоимости авто, по словам Виталия Савинова, сегодня уже подорожала в 3 раза и до конца 2022 года будет еще больше дорожать, что в последующем так же скажется на итоговой цене машины.

«Если тенденция с банками и переводами сохранится, и деньги будет отправлять все сложнее, то скоро совсем не останется банков, через которые можно будет отправлять средства. Тогда машины подорожают», — уверен Виталий Савинов.

Кроме того, бизнесмен подчеркнул, что, если проблема с переводами сохранится, то он планирует повышать цены на парк автомобилей из наличия.

«Если возникнет проблема невозможности оплаты, мы будем повышать цены на то, что у нас в наличие. И так, я думаю, сделает каждый. Независимо от того во сколько они обошлись. Даже если бесплатно», — заключил Виталий Савинов.

Дефицит определит рынок

Интерес к б/у импорту стимулирует в том числе и ситуация на рынке новых авто отечественного производства — там наблюдается большой дефицит предложения, отмечают эксперты.

Напомним, работа заводов в России практически остановлена. Эпизодическая сборка продолжается на заводах АО «АвтоВАЗ», ООО «УАЗ» и Haval. Остальные предприятия в России не производят легковые автомобили. В данных условиях, считают эксперты, единственным источником наполнения рынка авто в России станет импорт, в том числе автомобилей с пробегом.

В то же время, российские власти не планируют снижать таможенные пошлины на такие автомобили и ведут речь о фактически заградительных размерах таможенных пошлин для ввоза автомобилей, говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Эксперт считает, что сегодня российские власти заинтересованы в том, чтобы во-первых, остановить поток машин, ввозимых различными схемами в Россию. Во-вторых, наладить процесс таможенного оформления в рамках российского законодательства.

Тематический проект о российской винодельческой культуре, вине и спиртных напитках

РБК Вино РБК Вино

Красивое и противоречивое: что такое амфорное вино

РБК Вино РБК Вино

Зеленые и желтые: какими кроме красных и белых бывают вина

РБК Вино РБК Вино

Артур Саркисян о том, хватит ли российского вина

РБК Вино РБК Вино

Как устроено восприятие вкусов

РБК Вино РБК Вино

Производство вина в России достигло исторических максимумов

РБК Вино РБК Вино

Перспектива терруара: станет ли Крым российским Провансом

РБК Вино РБК Вино

Царь супов русских: все о борще

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 декабря
EUR ЦБ: 112,02 (-0,78)
Инвестиции, 17:33
Курс доллара на 4 декабря
USD ЦБ: 106,19 (-0,99)
Инвестиции, 17:33
Все новости Краснодар
В парламенте Южной Кореи назвали действия военных мятежомПолитика, 20:41
Минфин выпустил замещающие суверенные евробонды более чем на $40 млрдИнвестиции, 20:37
Почему президент Южной Кореи объявил военное положениеПолитика, 20:37
Бумаги корейской Samsung упали на 7,5% после введения военного положенияИнвестиции, 20:32
В парламенте Южной Кореи сообщили об уходе солдатПолитика, 20:30
«Гремио» досрочно прервал аренду принадлежащего «Зениту» полузащитникаСпорт, 20:30
«Сабах» Василия Березуцкого выбил клуб Бердыева из Кубка АзербайджанаСпорт, 20:12
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В Иране оценили возможность ввода войск в СириюПолитика, 20:07
Путин сравнил стратегическое поражение России с уничтожением страныПолитика, 19:58
Лучшая российская пловчиха получила нейтральный статус для участия в ЧМСпорт, 19:57
Терпение и умение слушать: что нужно знать о китайской деловой культуреТренды, 19:52
Почему импортозамещение сегодня кормит всю IТ-отрасльОтрасли, 19:52
«Страна» узнала о создании на Украине альянсов из-за риска смены властиПолитика, 19:41
Корпоративные биткоины. Топ-5 крупнейших компаний-владельцев криптовалютыКрипто, 19:40