Перейти к основному контенту
Краснодар ,  
0 

УФАС vs перевозчики: насколько законно подорожание проезда в Краснодаре

УФАС vs перевозчики: насколько законно подорожание проезда в Краснодаре

Краснодарское управление Федеральной антимонопольной службы возбудило дело в отношении перевозчиков Краснодара из-за повышения стоимости проезда в общественном транспорте. В мэрии заявили, тариф был проиндексирован в полном соответствии с законодательством.

Дело было возбуждено по результатам рассмотрения обращений жителей города по признакам нарушения п.1 ч. 1 ст.11 «Закона о защите конкуренции», сообщает пресс-служба Краснодарского УФАС.

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок.

Как следует из приказа о возбуждении дела, возможными участниками картельного сговора в УФАС считают как МУП «Краснодарского троллейбусное управление», так и 19 частных перевозчиков и двух индивидуальных предпринимателей.

«Перевозчиками одновременно увеличены и установлены на одном уровне тарифы на проезд в городском общественном транспорте, что содержит признаки антиконкурентного соглашения, заключенного между перевозчиками, осуществляющими деятельность на одном товарном рынке», — пояснили в пресс-службе ведомства.

Процессуальное решение о наличии или отсутствии нарушения антимонопольного законодательства будет принято по итогам антимонопольного расследования.

Как сообщал РБК Краснодар, в июле 2019 года до 28 рублей повысилась стоимость проезда в общественном транспорте Краснодара — как трамваях, троллейбусах и автобусах МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление», так и на маршрутах коммерческих перевозчиков.
По данным мэрии, действовавший ранее тариф в 26 рублей за одну поездку в транспорте КТТУ находился на 7% ниже фактической себестоимости, которая составляла 27,78 рублей.

Как рассказали РБК Краснодар в департаменте транспорта и дорожного хозяйства, в администрацию города не поступало никаких запросов или других материалов, связанных с расследованием, которое проводит Управление федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю.

«Все действия администрации Краснодара и департамента в вопросах организации пассажирских перевозок проходили в полном соответствии с действующим законодательством. Со своей стороны готовы предоставить все необходимые материалы, если соответствующий запрос поступит в наш адрес», — отметили в ведомстве.

Почему дорожает общественный транспорт

Согласно действующему законодательству, тариф на проезд в общественном транспорте может меняться не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года. Контроль за исполнением законодательства осуществляет Федеральная налоговая служба.

Индексация тарифов на проезд в общественном транспорте Краснодара проводится ежегодно. Ранее стоимость повышали в апреле 2018 года — с 23 до 26 рублей. До этого проезд в общественном транспорте в столице Кубани дорожал в 2016 и 2017гг (каждый раз на 3 рубля). При этом в последние годы проезд в муниципальном транспорте и в маршрутках частных перевозчиков стоил одинаково.

Как поясняли в МУП КТТУ, рост себестоимости перевозки пассажиров связан с инфляционными процессами в экономике, а также с ростом налоговой ставки по НДС, которая включается в затраты.
«Новый тариф позволит предприятию продолжить стабильную работу, продолжить снижение кредиторской задолженности, а также провести индексацию заработной платы в размере 4,3%, которая последний раз повышали в феврале 2016 года (на 5%)», — говорил директор «Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления» Александр Грачев.

По словам Грачева, при расчете экономически обоснованного тарифа были учтены расходы на оплату труда, горюче-смазочные материалы (топливо, масла и смазочные материалы), шины, электроэнергию, техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава, стоимость которых продолжает расти. Так, со времени предыдущего повышения тарифов на проезд на 10% выросла стоимость электроэнергии и цены на запасные части и материалы, на 9,6% подорожали ГСМ.

Краснодар — не единственный город, где за последнее время повышается стоимость проезда в общественном транспорте.

Так, в Новороссийске поездка в автобусах муниципальных маршрутов подорожала до 25 рублей в апреле 2019 года, а в городских троллейбусах — с 21 июля (сразу на 5 рублей).
В МУП «Муниципальный пассажирский транспорт Новороссийска» объясняли это увеличением стоимости электроэнергии и автозапачастей, а также ростом НДС и других текущих расходов.

В Сочи с 15 ноября проезд в городском общественном транспорте подорожал до 28 рублей (ранее его стоимость составляла 22 рубля на регулируемых тарифах и 26 рублей — на нерегулируемых).

По данным местных СМИ, до этого тариф пересматривали в начале 2019 года (с 22 до 26 рублей), затем в июле поднялись цены на нескольких городских маршрутах по нерегулируемому тарифу (до 26 рублей).

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 14 сентября
EUR ЦБ: 100,8 (+0,41)
Инвестиции, 13 сен, 17:50
Курс доллара на 14 сентября
USD ЦБ: 90,93 (-0,18)
Инвестиции, 13 сен, 17:50
Все новости Краснодар
Руководитель лунной программы заявил о нехватке денег на «Луну-27б»Технологии и медиа, 03:34
Байден и Стармер не обсуждали разрешение ВСУ наносить удары по РоссииПолитика, 03:33
Ким Чен Ын на встрече с Шойгу пожелал России победы и процветанияПолитика, 03:08
Антонов предупредил США о последствиях ядерной войныПолитика, 03:03
Алаудинов заявил о дезорганизации в подразделениях ВСУ в Курской областиПолитика, 02:41
Байден заявил, что не думает много о Путине после его слов об ударахПолитика, 02:36
Фигурант дела об аварии в котельной в Подольске частично признал винуОбщество, 02:30
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Небензя потребовал объяснений от США о передаче Украине химиката BZПолитика, 02:15
WSJ узнала о смене стратегии США из-за «унижения» американских танковПолитика, 02:12
В Италии появились щиты с призывом остановить поставки оружия УкраинеПолитика, 01:46
В Киеве и Одессе прогремели взрывыПолитика, 01:39
Генштаб ВСУ назвал самое горячее направление фронтаПолитика, 01:23
Пентагон анонсировал строительство судов-заправщиков на $6,7 млрдПолитика, 01:10
В Раде заявили о сотнях тысяч отказов уехавших из страны от гражданстваПолитика, 00:58