Перейти к основному контенту
Краснодар ,  
0 

Сериал «Мост»: нужны ли Краснодару новые переезды через Кубань

Власти Краснодара не включают дублер Яблоновского моста в число приоритетных проектов. Его сооружение может начаться лишь при наличии софинансирования со стороны Адыгеи
Яблоновский мост
Яблоновский мост (Фото: Югополис)

Администрация Краснодара не планирует форсировать строительство дублера Яблоновского моста.

«Все сопряжено с возможностями. Можно создавать планы на перспективу, но мы всегда должны смотреть с оглядкой на финансовую составляющую и на возможности бюджета. Все зависит от экономики», — отметил мэр Евгений Первышов.

Реализация этого проекта возможна при условии софинансирования со стороны властей Адыгеи, однако в настоящее время договоренностей по данному вопросу нет, подчеркнул он.

По словам градоначальника, появление нового переезда через Кубань важно, в первую очередь, не для города, а для Адыгеи, т.к. многие жители соседних населенных пунктов республики предпочитают работать и отдыхать в столице Кубани.

По данным ГКУ «Безопасный регион», через контрольно-пропускной пункт на Яблоновском мосту ежедневно взъезжает в Краснодар в среднем около 20 тыс. автомобилей, столько же машин попадает в столицу Кубани через Тургеневский мост.

«Появление нового моста через Кубань не приведет ни к чему хорошему. Еще один автомобильный переезд вызовет взрывной рост застройки Тахтамукайского района Адыгеи. Строительство так и сейчас ведется достаточно интенсивно, а в перспективе тот берег Кубани может стать вторым «Музыкальным» или еще одной Российской (одни из самых проблемных микрорайонов Краснодара с фактически неконтролируемой плотной застройкой). Причем большинство обитателей Новой Адыгеи и других соседних территорий будут ориентированы на Краснодар, что дополнительно увеличит нагрузку на городскую инфраструктуру, включая образование и медицину. Не говоря уже о дорогах, ведь многие из будущих жильцов будут передвигаться на личном транспорте», — прокомментировал РБК Юг один из крупных девелоперов.

Сооружение дублера Яблоновского моста не входит в список срочных и первоочередных задач, решаемых властями Краснодара, отмечает заместитель директора городского департамента транспорта и организации дорожного движения Владимир Архипов.

«Строительство моста в Адыгею — очень затратное для города мероприятие. Его проектированием занимались соответствующие структуры и подразделения администрации Краснодарского края. На сегодняшний день проект готов, госэкспертиза пройдена. Насколько мне известно, в планах властей Кубани в ближайшие годы — осуществить строительство за счет федеральных и краевых средств в рамках одной из федеральных программ», — пояснил он.

В свою очередь, власти Краснодара расставляют приоритеты в пользу городских объектов и решают вопросы, связанные с улучшением организации дорожного движения в центральной части города. Речь, в первую очередь, идет о переездах через железные пути, из-за недостатка которых на дорогах постоянно возникают заторы, добавил Архипов.

По словам начальника городского департамента транспорта и организации дорожного движения, в приоритете местных властей также завершение уже начатых проектов — в частности, строительства дороги со стороны ул. Красных партизан к новому кладбищу рядом с хутором Копанским и ряда других.

Фото: Проект дублера Яблоновского моста

«Вечный» проект

В настоящее время Краснодар и Адыгею связывают три моста через Кубань — один железнодорожный и два автомобильных (Яблоновский и Тургеневский). Разговоры о необходимости появления новых переходов ведутся достаточно давно. Одним из основных считается проект дублера Яблоновского моста, который должен пройти параллельно железнодорожному.

В 2011 году тогдашний губернатор Кубани Александр Ткачев заявил, что мост будет построен «через 2-3 года». Через год глава региона уточнил, что строительство начнется в 2013-м. Предполагалось сооружение 300-метрового моста, имеющего по две полосы движения в каждом направлении. На тот момент объем капитальных вложений оценивался в 2,2 млрд рублей.

В 2013 году Владимир Евланов, занимавший пост мэра Краснодара, говорил, что «начало работ запланировано на осень текущего года». Затем старт строительно-монтажных работ был перенесен на 2014 год, т.к. «мост еще проектируется».

В 2014 году начальник управления дорожно-мостового хозяйства Краснодара Михаил Жарков рассказывал, что новый мост через реку Кубань в районе поселка Яблоновского планируют сдать в эксплуатацию к концу 2015 года. По его словам, проектирование объекта «уже вышло на завершающую стадию», а в конце первого полугодия должны были стартовать строительно-монтажные работы.

В 2015 году городские власти пообещали, что «уже летом будет заключен контракт и стартует строительство». К тому времени проект уже прошел государственную экспертизу, получив положительное заключение. Стоимость моста выросла до 5 млрд рублей, из них около 300 млн руб. предполагалось выделить в 2015-м.

Однако уже в августе 2015 года в региональном Минстрое сообщили, что работы отложены на неопределенный срок из-за кризиса, а  также в связи с оптимизацией бюджетов всех уровней. 

По данным источников РБК Юг, одной из причин переноса начала строительства стала «зависшая» ситуация с земельными участками на стороне Адыгеи, необходимыми для сооружения самого моста и подъездов к нему.

По информации Министерства транспорта и дорожного хозяйства Кубани, на проектные работы было израсходовано 182,5 млн. рублей.
В 2012-2013гг. финансирование проекта осуществлялось в рамках целевой программы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края». В 2014-2015гг. средства выделялись в рамках региональной госпрограммы «Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства».

Генеральным проектировщиком выступала фирма «Трансмост» из Санкт-Петербурга. В итоговом варианте длина нового четырехполосного Яблоновского моста должна была оставить 478 метров, ширина тротуара и велодорожек — по 3 метра. В качестве особенностей разработчики выделяли цельнометаллические пролетные строения, подпорные стенки высотой до девяти метров, а также пешеходный тоннель и эстакаду под пешеходно-велосипедный спуск.

Реализация проекта должна была стать первым этапом строительства автомобильной дороги «Южный подъезд» к столице Кубани от автомобильной дороги Краснодар — Верхнебаканский.

Фото: Макет дублера Яблоновского моста

Другие «виртуальные» мосты

Еще в 2007 году мэрия Краснодара планировала в течение года завершить сооружение моста через реку Кубань в районе улицы Обрывная, с которой соединяется улица Старокубанская.
«Сам мост планируется построить из металлоконструкций, но, конечно же, он не будет лишен архитектурных украшений. Ограждения снабдят замысловатыми узорами», — говорил тогда начальник отдела организации дорожного движения МУ «Служба заказчика» Геннадий Зенин.

Тогда же мэр столицы Кубани Владимир Евланов заявлял, что транспортной схемой генерального плана Краснодара предусмотрено строительство автомобильных мостов через Кубань в районе ул. Индустриальной (территория завода «Седин»), ул. Воронежской (территория авторынка) и южнее отделения № 4 учхоза «Кубань».

В то же время, главный архитектор краевого центра Александр Кузнецов в числе наиболее вероятных проектов называл сооружение автотранспортных переходов в Юбилейном микрорайоне, в районе улицы Вишняковой и вблизи микрорайона Гидростроителей

В 2012 году депутаты Гордумы утвердили новый Генплан, в котором было зафиксировано строительство четырех новых мостов через реку Кубань, в т.ч. в районе станицы Елизаветинской.

В 2015 году администрация IKEA Centres Russia (владеет сетью ТЦ «Мега Адыгея-Кубань» близ Краснодара) вела переговоры с властями Краснодарского края и Республики Адыгея о вариантах строительства моста через р.Кубань в Юбилейном микрорайоне (ЮМР) Краснодара. На тот момент в генплане города было предусмотрено три места для реализации проекта: в районе ул. Коллекторной, между Рождественским парком и конечной остановкой трамваев на пр. Чекистов и по ул. 70-летия Октября. При этом в мэрии отмечали, что в бюджете города средств для реализации проекта не хватает. 

В 2016 году вновь рассматривался вариант устройства мостового перехода в районе станицы Елизаветинской в обход жилой застройки (зафиксирован в старом варианте Генплана). По мнению властей, такой маршрут позволил бы предотвратить транспортную перегрузку городских улиц.

В том же году появилась информация о возможном появлении пешеходного моста, который соединит краснодарский парк 30-летия Победы в районе ул. Береговой и аул Новая Адыгея. Как сообщал РБК Юг, частный инвестор намеревался за счет собственных средств финансировать работы по проектированию и строительству. оформлением проектной и земельно-правовой документации занималась группа компаний «ОСТ».

Фото: Проект моста в районе парка 30-летия Победы

В январе 2017 года о готовности выделить средства на реализацию проекта заявил один из крупных застройщиков, реализующий проекты на территории Адыгеи.
«Группа компаний AXIS подтверждает свое намерение не просто софинансировать, а полностью оплатить строительство пешеходного моста, соединяющего парк Победы в районе Затона и аул Новая Адыгея с выходом на ТЦ «Мега». Рассчитываем, что мэрия Краснодара рассмотрит и примет положительное решение о согласовании проекта в ближайшее время», — рассказал директор ООО «АКСИС» Рустам Калашаов.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Все новости Краснодар
ФБР увидела риск «сокрушительного удара» от хакеров «Вольт Тайфун» Политика, 03:57
Вильфанд спрогнозировал похолодание и мокрый снег в Москве на выходных Общество, 03:52
«Москвич» оценил риск банкротства из-за иска гонконгской компании о долге Бизнес, 03:39
«Башнефть» установила ограждения от дронов на нефтезаводах Бизнес, 03:33
Россияне разделились в вопросе представления партиями их интересов Политика, 02:58
В Павлограде прогремели взрывы Политика, 02:50
Краснов назвал очевидным украинский след в теракте в «Крокусе» Политика, 02:15
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Киев объяснил идею отправлять на передовую осужденных за убийство Политика, 02:12
Определились все полуфинальные пары Лиги Европы Спорт, 01:50
Определились все полуфинальные пары Лиги Европы Спорт, 01:50
Губернатор сообщил о последствиях воздушной атаки ВСУ на Белгород Политика, 01:42
Тбилиси объяснил закон об иноагентах желанием «не повторить путь Украины» Политика, 01:37
США заблокировали резолюцию о членстве Палестины в ООН Политика, 01:20
«Байер» установил рекорд лучших лиг по количеству матчей без поражений Спорт, 01:09