Лента новостей
Все новости Краснодар
Почему США решили выйти из одного из основных договоров холодной войны 19:25, Политика Фигуранта дела о взрыве на заводе в Гатчине отправили под домашний арест 19:13, Общество Дедлайн: как воспринимают время в разных культурах 18:57, РБК и Инвитро Три страны из G7 осудили убийство журналиста в саудовском консульстве 18:34, Политика Четыре человека погибли в ДТП с маршруткой и автобусом в Подмосковье 18:34, Общество В Бельгии не исключили отказа от поставки оружия в Саудовскую Аравию 18:19, Политика Число жертв железнодорожной аварии на Тайване увеличилось до 22 человек 18:04, Общество Как в России выращивают быков элитной породы блэк ангус 17:58, РБК и Мираторг В американском клубе при обрушении пола пострадали 30 человек 17:35, Общество Песков прокомментировал возможность обсуждения ДРСМД Путиным и Болтоном 17:19, Политика Певицу Аниту Цой госпитализировали 17:11, Общество Все пропало: кто устроил одну из крупнейших афер на рынке Forex 17:10, Финансы Работа, отношения, фигура: как перестать испытывать боль 16:54, Спецпроект РБК PINK Горбачев прокомментировал отказ США от ДРСМД словами «не от большого ума» 16:49, Политика Трамп сравнил послания Ким Чен Ына с «любовными письмами» 16:47, Политика Чемпионат России по футболу. «Спартак» — «Арсенал». Онлайн 16:30, Спорт «Зенит» в меньшинстве проиграл «Динамо» в чемпионате России 16:26, Спорт В Казани из-за задымления в медцентре эвакуировали более 300 человек 16:24, Общество Емельяненко ушел с поста главы Союза ММА России 16:22, Общество Минфин США счел недостаточными объяснения Эр-Рияда по гибели журналиста 16:14, Политика В Северной Осетии произошел второй за сутки пожар на заводе 16:08, Общество 15 часов на одном заряде: обзор корпоративного ноутбука 15:55, РБК и Lenovo В МИД ФРГ назвали разрушительными слова Трампа о выходе США из ДРСМД 15:51, Политика Пожар на заводе во Владикавказе потушили 15:08, Общество В Венесуэле трех россиян и украинца задержали за перевозку 147 кг кокаина 15:01, Общество С чистого листа: бизнесмены о воплощении планов в реальность 14:52, РБК и Canon В Китае при крушении грузового судна пропали 11 человек 14:37, Общество Киев рассказал о сотнях тысяч жертв торговли людьми на Украине 14:34, Общество
Сериал «Мост»: нужны ли Краснодару новые переезды через Кубань
Краснодарский край, 17 янв, 09:58
0
Сериал «Мост»: нужны ли Краснодару новые переезды через Кубань
Власти Краснодара не включают дублер Яблоновского моста в число приоритетных проектов. Его сооружение может начаться лишь при наличии софинансирования со стороны Адыгеи
Яблоновский мост (Фото: Югополис)

Администрация Краснодара не планирует форсировать строительство дублера Яблоновского моста.

«Все сопряжено с возможностями. Можно создавать планы на перспективу, но мы всегда должны смотреть с оглядкой на финансовую составляющую и на возможности бюджета. Все зависит от экономики», — отметил мэр Евгений Первышов.

Реализация этого проекта возможна при условии софинансирования со стороны властей Адыгеи, однако в настоящее время договоренностей по данному вопросу нет, подчеркнул он.

По словам градоначальника, появление нового переезда через Кубань важно, в первую очередь, не для города, а для Адыгеи, т.к. многие жители соседних населенных пунктов республики предпочитают работать и отдыхать в столице Кубани.

По данным ГКУ «Безопасный регион», через контрольно-пропускной пункт на Яблоновском мосту ежедневно взъезжает в Краснодар в среднем около 20 тыс. автомобилей, столько же машин попадает в столицу Кубани через Тургеневский мост.

«Появление нового моста через Кубань не приведет ни к чему хорошему. Еще один автомобильный переезд вызовет взрывной рост застройки Тахтамукайского района Адыгеи. Строительство так и сейчас ведется достаточно интенсивно, а в перспективе тот берег Кубани может стать вторым «Музыкальным» или еще одной Российской (одни из самых проблемных микрорайонов Краснодара с фактически неконтролируемой плотной застройкой). Причем большинство обитателей Новой Адыгеи и других соседних территорий будут ориентированы на Краснодар, что дополнительно увеличит нагрузку на городскую инфраструктуру, включая образование и медицину. Не говоря уже о дорогах, ведь многие из будущих жильцов будут передвигаться на личном транспорте», — прокомментировал РБК Юг один из крупных девелоперов.

Сооружение дублера Яблоновского моста не входит в список срочных и первоочередных задач, решаемых властями Краснодара, отмечает заместитель директора городского департамента транспорта и организации дорожного движения Владимир Архипов.

«Строительство моста в Адыгею — очень затратное для города мероприятие. Его проектированием занимались соответствующие структуры и подразделения администрации Краснодарского края. На сегодняшний день проект готов, госэкспертиза пройдена. Насколько мне известно, в планах властей Кубани в ближайшие годы — осуществить строительство за счет федеральных и краевых средств в рамках одной из федеральных программ», — пояснил он.

В свою очередь, власти Краснодара расставляют приоритеты в пользу городских объектов и решают вопросы, связанные с улучшением организации дорожного движения в центральной части города. Речь, в первую очередь, идет о переездах через железные пути, из-за недостатка которых на дорогах постоянно возникают заторы, добавил Архипов.

По словам начальника городского департамента транспорта и организации дорожного движения, в приоритете местных властей также завершение уже начатых проектов — в частности, строительства дороги со стороны ул. Красных партизан к новому кладбищу рядом с хутором Копанским и ряда других.

Фото: Проект дублера Яблоновского моста

«Вечный» проект

В настоящее время Краснодар и Адыгею связывают три моста через Кубань — один железнодорожный и два автомобильных (Яблоновский и Тургеневский). Разговоры о необходимости появления новых переходов ведутся достаточно давно. Одним из основных считается проект дублера Яблоновского моста, который должен пройти параллельно железнодорожному.

В 2011 году тогдашний губернатор Кубани Александр Ткачев заявил, что мост будет построен «через 2-3 года». Через год глава региона уточнил, что строительство начнется в 2013-м. Предполагалось сооружение 300-метрового моста, имеющего по две полосы движения в каждом направлении. На тот момент объем капитальных вложений оценивался в 2,2 млрд рублей.

В 2013 году Владимир Евланов, занимавший пост мэра Краснодара, говорил, что «начало работ запланировано на осень текущего года». Затем старт строительно-монтажных работ был перенесен на 2014 год, т.к. «мост еще проектируется».

В 2014 году начальник управления дорожно-мостового хозяйства Краснодара Михаил Жарков рассказывал, что новый мост через реку Кубань в районе поселка Яблоновского планируют сдать в эксплуатацию к концу 2015 года. По его словам, проектирование объекта «уже вышло на завершающую стадию», а в конце первого полугодия должны были стартовать строительно-монтажные работы.

В 2015 году городские власти пообещали, что «уже летом будет заключен контракт и стартует строительство». К тому времени проект уже прошел государственную экспертизу, получив положительное заключение. Стоимость моста выросла до 5 млрд рублей, из них около 300 млн руб. предполагалось выделить в 2015-м.

Однако уже в августе 2015 года в региональном Минстрое сообщили, что работы отложены на неопределенный срок из-за кризиса, а  также в связи с оптимизацией бюджетов всех уровней. 

По данным источников РБК Юг, одной из причин переноса начала строительства стала «зависшая» ситуация с земельными участками на стороне Адыгеи, необходимыми для сооружения самого моста и подъездов к нему.

По информации Министерства транспорта и дорожного хозяйства Кубани, на проектные работы было израсходовано 182,5 млн. рублей.
В 2012-2013гг. финансирование проекта осуществлялось в рамках целевой программы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края». В 2014-2015гг. средства выделялись в рамках региональной госпрограммы «Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства».

Генеральным проектировщиком выступала фирма «Трансмост» из Санкт-Петербурга. В итоговом варианте длина нового четырехполосного Яблоновского моста должна была оставить 478 метров, ширина тротуара и велодорожек — по 3 метра. В качестве особенностей разработчики выделяли цельнометаллические пролетные строения, подпорные стенки высотой до девяти метров, а также пешеходный тоннель и эстакаду под пешеходно-велосипедный спуск.

Реализация проекта должна была стать первым этапом строительства автомобильной дороги «Южный подъезд» к столице Кубани от автомобильной дороги Краснодар — Верхнебаканский.

Фото: Макет дублера Яблоновского моста

Другие «виртуальные» мосты

Еще в 2007 году мэрия Краснодара планировала в течение года завершить сооружение моста через реку Кубань в районе улицы Обрывная, с которой соединяется улица Старокубанская.
«Сам мост планируется построить из металлоконструкций, но, конечно же, он не будет лишен архитектурных украшений. Ограждения снабдят замысловатыми узорами», — говорил тогда начальник отдела организации дорожного движения МУ «Служба заказчика» Геннадий Зенин.

Тогда же мэр столицы Кубани Владимир Евланов заявлял, что транспортной схемой генерального плана Краснодара предусмотрено строительство автомобильных мостов через Кубань в районе ул. Индустриальной (территория завода «Седин»), ул. Воронежской (территория авторынка) и южнее отделения № 4 учхоза «Кубань».

В то же время, главный архитектор краевого центра Александр Кузнецов в числе наиболее вероятных проектов называл сооружение автотранспортных переходов в Юбилейном микрорайоне, в районе улицы Вишняковой и вблизи микрорайона Гидростроителей

В 2012 году депутаты Гордумы утвердили новый Генплан, в котором было зафиксировано строительство четырех новых мостов через реку Кубань, в т.ч. в районе станицы Елизаветинской.

В 2015 году администрация IKEA Centres Russia (владеет сетью ТЦ «Мега Адыгея-Кубань» близ Краснодара) вела переговоры с властями Краснодарского края и Республики Адыгея о вариантах строительства моста через р.Кубань в Юбилейном микрорайоне (ЮМР) Краснодара. На тот момент в генплане города было предусмотрено три места для реализации проекта: в районе ул. Коллекторной, между Рождественским парком и конечной остановкой трамваев на пр. Чекистов и по ул. 70-летия Октября. При этом в мэрии отмечали, что в бюджете города средств для реализации проекта не хватает. 

В 2016 году вновь рассматривался вариант устройства мостового перехода в районе станицы Елизаветинской в обход жилой застройки (зафиксирован в старом варианте Генплана). По мнению властей, такой маршрут позволил бы предотвратить транспортную перегрузку городских улиц.

В том же году появилась информация о возможном появлении пешеходного моста, который соединит краснодарский парк 30-летия Победы в районе ул. Береговой и аул Новая Адыгея. Как сообщал РБК Юг, частный инвестор намеревался за счет собственных средств финансировать работы по проектированию и строительству. оформлением проектной и земельно-правовой документации занималась группа компаний «ОСТ».

Фото: Проект моста в районе парка 30-летия Победы

В январе 2017 года о готовности выделить средства на реализацию проекта заявил один из крупных застройщиков, реализующий проекты на территории Адыгеи.
«Группа компаний AXIS подтверждает свое намерение не просто софинансировать, а полностью оплатить строительство пешеходного моста, соединяющего парк Победы в районе Затона и аул Новая Адыгея с выходом на ТЦ «Мега». Рассчитываем, что мэрия Краснодара рассмотрит и примет положительное решение о согласовании проекта в ближайшее время», — рассказал директор ООО «АКСИС» Рустам Калашаов.