На трамвае с лапшой в промпарк: итоги ПМЭФ-2022 для Краснодара
К концу третьего дня Петербургского международного экономического форума портфель инвестиционных соглашений и проектов, которые планируется реализовать в Краснодаре, превысил 49 млрд руб. Об этом РБК Краснодар сообщили в мэрии краевого центра.
Речь идет про три крупных инвестсоглашения, которые в перспективе могут оказать большое влияние на экономику и жизнь города.
Новый промышленный парк
Соглашение о создании нового индустриального парка «ТехПромПарк-Северный» на территории города было подписано с ООО «Группа компаний «АВА». Оно предполагает строительство промзоны площадью 20 га в районе ул. Ростовское шоссе, на земельных участках, которые сейчас принадлежат ГК «АВА» и ООО «ОРАС».
Там разместятся заводы по производству ПВХ и алюминиевого профиля, а также по переработке вторичного ПЭТ-сырья для изготовления пластикового гранулята. На оставшихся площадях - теплоэлектростанция мощностью 12 мВТ, а также площадки для других потенциальных резидентов парка.
Первый резидент уже известен — им станет компания «ОРАС», которая и будет производить ПВХ-профиль для оконных и дверных систем. Сообщается, что предприятие уже готово к работе.
Полностью же реализовать проект «ТехПромПарк-Северный» планируется до 2026 года. Общий объем планируемых инвестиций — 6 млрд руб.
По данным системы СПАРК, ООО «ОРАС» зарегистрировано в 1997 году в Краснодаре. Директором является Владимир Деречин, бенефициар — Амир Альдхаб. Чистая прибыль предприятия по итогам 2021 года составила 43,6 млн руб.
Завод по производству продуктов быстрого приготовления
Инвестиционная компания Alias Group подписала соглашение о строительстве в Краснодаре завода по производству макаронных изделий и продуктов быстрого приготовления из твердых сортов пшеницы. Начать его предполагается в ноябре 2022 года, в данный момент идет поиск поставщиков сырья на юге России.
ООО «Элиас Групп» зарегистрировано в 2021 году в Краснодаре. Генеральный директор — Надежда Барачина, бенефициар — Борис Юнанов.
Появится новая промышленная площадка на ул. им. Демуса, площадь осваиваемой территории составит 65,2 тыс. кв. м. Производство будет включать в себя цех по смешиванию соусов, автоматизированные производственные, упаковочные и фасовочные линии, а также склады для сырья. Проектная мощность — 5,5 тыс. тонн готовой продукции в год.
Запустить производство планируется к концу 2024 года, объем инвестиций составит 3,2 млрд руб.
Модернизация трамвайной сети города
16 июня стало известно о том, что реконструкцией трамвайной сети Краснодара может заняться екатеринбургская компания «Группа Синара». Позднее мэр города Андрей Алексеенко назвал и примерную стоимость реализации этого проекта — 40 млрд руб. В данный момент заключено соглашение о намерениях с «Синара», компании предстоит разработать свой проект, и, если он будет отвечать нуждам города, к концу 2022 года может быть заключен договор.
По данным РБК Компании, АО «Группа Синара» зарегистрировано в 2006 году в Екатеринбурге. Среди направлений деятельности компании — машиностроение, девелопмент, туризм, агробизнес и энергобизнес. Генеральный директор компании — Михаил Ходорковский. Согласно реестру акционеров за 2020 год, предприятие на 97,9% принадлежит гражданам России, на 2% — «Ромелиор Инвестментс лтд». Прибыль компании в 2021 году составила 4,1 млрд рублей.
Как сообщал РБК Ростов, структуры «Группы Синара» также занимаются модернизацией трамвайной сети в Таганроге и разрабатывают проект «скоростного трамвая» в Ростове-на-Дону.
В рамках соглашения в Краснодаре планируется построить более 70 км новых трамвайных линий, закупить 100 вагонов, а также построить новое депо.
— по ул. им. Мачуги от ул. Трамвайной, до ул. Снесарева;
— по ул. Красных Зорь от ул. им. Достоевского до улицы Российской, далее вдоль проезда Новосельского и переулка Калининского, от ул. Российской до ул. Восточно-Кругликовской, далее по Восточно-Кругликовской, им. 40-летия Победы, Героев-Разведчиков до ул. Домбайской;
— от ул. Героев-Разведчиков по ул. им. 40-летия Победы до ул. Багряной со строительством Северного трамвайного депо;
— от ул. Багряной до ул. Восточный обход;
— от Западного трамвайного депо по Красных Партизан далее вдоль по ул. Западный Обход до ЖК «Немецкая Деревня»;
— от Немецкой Деревни до СК «Баскет-Холл»;
— от СК «Баскет-Холл» до пересечения ул. Московской и ул. Автомобильной.
Пока проекты по этим линиям находятся на разных этапах разработки, и для каждой из них потребуется изымать земли и оформлять необходимую документацию. Протяженность и места прохождения новых трамвайных веток определены проектом «Магистраль», предусматривающим развитие трамвайного движения в юго-восточном, северо-восточном и северо-западном направлениях.
«Трамвай для горожан исторически самый любимый вид транспорта, и самый точный на сегодняшний день. Считаю, что потенциал концессии по строительству новых веток ещё не оценён в полной мере. Это будет прорыв для динамично развивающегося города, ведь число пассажиров растет. Уже сегодня мы проводим подготовительную работу для строительства трамвайных веток», — прокомментировал соглашение мэр Краснодара Андрей Алексеенко.