Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 июня
EUR ЦБ: 87,1 (+0,52)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Курс доллара на 3 июня
USD ЦБ: 80,88 (-0,09)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Все новости Краснодар
Причиной столкновения поездов в Индии стал сход с рельсов Общество, 08:52
Индонезия предложила создать демилитаризованную зону на Украине Политика, 08:09
Трое детей погибли в ДТП в Нижегородской области Общество, 08:07
Уоллес посоветовал купившим российское оружие странам вернуть его Политика, 08:04
РБК ТВ Юг: Гендерное равенство в представительных органах власти Краснодар, 08:00 
Суд во Франции дал священнику 20 лет за педофилию Общество, 07:21
Глава Деснянского района Киева предложил Кличко вместе уйти в отставку Политика, 06:52
Счастье — это навык, который можно развить
Научитесь фокусироваться на хороших моментах и наслаждаться жизнью на интенсиве РБК Pro
Купить интенсив
Youtube прекратит удалять контент с фейками об итогах выборов в США Технологии и медиа, 06:33
Завод японской Komatsu в Ярославле сократит 300 работников Бизнес, 06:16
Пентагон исключил создание аналога НАТО в Азиатско-Тихоокеанском регионе Политика, 05:47
Минобороны сообщило об уничтожении командного пункта ВСУ в ДНР Политика, 05:43
СБУ заподозрила бывшего мужа Брежневой в хищении $16,4 млн «Укртатнафты» Общество, 05:02
Глава Пентагона обвинил Китай в опасных перехватах самолетов США Политика, 04:20
Байден заявил о предотвращении «коллапса» из-за закона о госдолге США Политика, 04:08
Краснодар ,  
0 

Власти Кубани оценили экономический эффект от создания трассы к Сочи

Фото: Алексей Юртаев
Фото: Алексей Юртаев

«Автодор» завершил подготовку технико-экономического обоснования на строительство новой автомобильной дороги Горячий Ключ — Сочи. Эффект для экономики оценивается в 1,5 трлн рублей прироста ВВП, сообщил министр экономики Краснодарского края Алексей Юртаев в социальной сети «ВКонтакте».

«Стоимость инвестиций — 1,3 трлн рублей. Благодаря скоростному режиму (100 км/ч) этот путь можно будет преодолеть за 2 часа вместо 7 часов ранее (а в сезон и до 12 часов). Эффект для экономики оцениваем в 1,5 трлн рублей прироста ВВП. Амбициозный и вполне реалистичный проект», — прокомментировал Алексей Юртаев.

РБК со ссылкой на первого зампредседателя правления госкомпании «Автодор» Игоря Коваля сообщил, что новую дорогу вдоль Черного моря до Сочи могут построить с привлечением инвесторов.

Сейчас предполагается, что участок от Сочи до Адлера пройдет по существующей дорожной сети, а остальная часть дороги будет построена через гористую местность. Дорога будет состоять из туннелей и эстакад с высотой опор до 82 м. Первым участком строительства станет обход Адлера, его планируется завершить в 2026 году. Из 7,7 км этого участка почти 5 км — это туннели.

«Мы рассматриваем сегодня в том числе механизмы государственного-частного партнерства (ГЧП), возможно использование инструментария концессионных соглашений», — отметил Коваль.

Он подчеркнул, что финальных решений по финансированию проекта пока нет. «В целом мы полагаем, что объекты, которые имеют самостоятельное транспортное значение, могут быть самостоятельным образом организованы с точки зрения организационно-правовой схемы. Это могут быть отдельные участки, самостоятельные с точки зрения объема привлечения финансирования. И могут быть отдельные финансовые модели по нескольким участкам», — пояснил Коваль.

Планируется, что 152,3 км трассы будет разделено на восемь участков. Каждый из этих участков будет оценен с точки зрения использования механизмов ГЧП, пояснил РБК Коваль. По его словам, после оценки стоимости строительства будет проведена оценка того, какой объем внебюджетного финансирования будет привлечен в проект. Сделать это планируется в следующем году. В план развития инфраструктуры не вошли два проекта почти на 3 трлн рублей.

Как сообщал РБК Краснодар, в мае стало известно, что «Автодор» намерен построить скоростную трассу Горячий Ключ — Адлер. Трассу планируется построить в рамках проекта «Южный кластер». Рассматривалось несколько вариантов трассировки дублера дороги А-147. Первый предполагал строительство трассы Горячий Ключ — Туапсе — Сочи. Второй вариант — прибрежный, по маршруту Горячий Ключ — Джубга — Сочи с выделением обходов Туапсе, Лазаревского, Сочи и Адлера.