Лента новостей
Все новости Краснодар
Орешкин заявил о безуспешности консультаций с США по спору в ВТО 16:11, Экономика Лавров назвал новые санкции США проявлением нечистоплотной конкуренции 16:07, Политика Избирком назвал причины отмены итогов выборов главы Приморья 16:01, Политика Иностранные инвесторы вложили за 25 лет в экономику Кубани $18 млрд 15:56  Гибкие госуслуги: в чем плюсы законопроекта о социальном заказе 15:54, Мнение Украина направила России ноту о непродлении договора о дружбе 15:53, Политика Футболист «Краснодара» вошел в символическую сборную Лиги Европы 15:51, Спорт Суд в Петербурге оштрафовал члена группы поддержки ИГ в WhatsApp 15:48, Общество Сеть биткоина под угрозой: в клиенте Bitcoin Core нашли уязвимость 15:41, Крипто Избивший топ-менеджера «Газпрома» банкир Урин вышел из колонии 15:30, Общество Успеть до конца года: стоит ли торопиться с покупкой квартиры 15:23, Недвижимость Минтруд разрешит женщинам водить большегрузные автомобили и спецтехнику 15:22, Общество Еще один соратник Александра Ткачева покинул Минсельхоз РФ 15:14  Как стать инвестором, не имея значительного капитала, знаний и времени 15:14, РБК и Сбербанк Кремль опроверг отказ Путина разговаривать с Асадом 15:11, Политика Опасный прецедент: что означают новые санкционные меры США 15:09, Экономика Минюст заявил о планах обжаловать решение Гааги по «Нафтогазу» 15:08, Бизнес Московская биржа отложила торги иностранными акциями: к чему это приведет 15:05, Quote Дорогие кадры: какие предметы из фильмов продавали на аукционах 15:04, Фотогалерея  Число потерпевших по делу о пытках в ярославских колониях достигло пяти 14:59, Общество ХК «Сочи» поместил в список травмированных игроков трех хоккеистов 14:58  Чемпион мира в составе сборной Италии Джилардино завершил карьеру 14:56, Спорт Молодость знает: почему взрослые сходят с ума по 20-летним музыкантам 14:50, Pink Кремль назвал действия США «санкционной истерикой» 14:47, Политика Россия и Турция согласовали границы демилитаризированной зоны в Идлибе 14:45, Политика Тим Дрейпер: я все еще уверен, что Bitcoin подорожает до $250 тыс. 14:44, Крипто Fitch понизило прогноз роста мировой экономики из-за действий США 14:41, Экономика Всегда в фокусе: как устроены одни очки для всех расстояний 14:40, Партнерский материал
Эксперт: Технологичные спорттовары российским производителям возместить не под силу
Краснодарский край, 18 фев 2015, 16:57
0
Эксперт: Технологичные спорттовары российским производителям возместить не под силу
Совладелец сети магазинов «Высшая лига» Алексей Пшеничный рассказал ИА «РБК-Юг» о том, стоит ли ждать повышения цен в спортивном ритейле, как рынок приспосабливается к кризису и удастся ли России заменить импортные спорттовары собственным производством.
Фото: Беговой клуб "Высшая Лига"

Алексей, насколько непростая экономическая ситуация (ослабление рубля, санкции и т.д.) отразилась на сегменте спортивных товаров? Ощутили ли вы уже падение продаж и потребительского спроса? Есть ли проблемы с поставщиками?

Надо сразу сказать, что при текущей динамике факторов, влияющих на розничный рынок, говорить абсолютными цифрами сейчас будет опрометчиво, прошу относиться к моему мнению, как к относительному. Сейчас в своих планах и действиях мы опираемся на восточную мудрость: «не надо бежать быстрей льва, надо бежать быстрее соседа».

Спортивный ритейл в России столкнулся с двумя противоположными трендами: с одной стороны, интерес к спорту, мода на него быстро растут. С другой стороны, резкое подорожание всего, что производится за рубежом и падение благосостояния делает экипировку для занятий спортом мало доступной.

Наша компания имеет два дополнительных положительных вектора развития – рост интереса к российским курортам (часть магазинов сети находятся на курортах Краснодарского края). Второй вектор - 80% нашего ассортимента - продукт ТОР-5 спортивных брендов мира. Если с курортами все понятно – больше людей приедет, больше посетят, больше продадим, то про ТОР-5 объясню подробнее.

Бренды такого уровня, как Nike, Puma, Asics уже давно открыли представительства в России и крайне дорожат нашим рынком. Нам вместе удалось значительно компенсировать рост стоимости продукта в нашей сети. При практически двойном росте курса валют, коллекция весны—2015 этих брендов продается у нас по ценам, выросшим на 5-20% к уровню весны 2014г.

А как обстоят дела с небольшими брендами?

Гораздо хуже. К сожалению, компании такого уровня считают, что «подорожание - проблема России и решать ее вы должны сами». И мы действительно стараемся ее решать. По январю внутренняя инфляция в сети составила 10%, и мы ставим себе цель не превысить уровня 20% за сезон весна-лето.

Какова доля импортной продукции в магазинах сети? И как планируется решать проблемы с «импортозависимостью»? Может ли текущая ситуация стать шансом для отечественных производителей одежды и спортивных товаров?

Доля импорта в нашей сети стремится к 100%. И если говорить на оперативном отрезке в 1 год, то ситуация с импортозамещением никак не изменится. Конечно, простой трикотаж, велосипеды нижнего уровня, штанги и гантели могут и производятся в России, но технологичный продукт, особенно кроссовки, в видимой мной перспективе производителям в России, к сожалению, не под силу. На ближайший год дефицита на рынке не ожидаю – основные заказы были сделаны до девальвации, склады у ритейлеров забиты продуктом прошлых сезонов, а спрос будет падать – голыми любители спорта не останутся. Что будет в 2016г., покажут продажи первого квартала 2015г., на базе этой информации и предполагаемых трендов все продавцы делают заказы на производство.

А насколько на юге России сильна конкуренция в спортивном ритейле? Ощущается ли давление крупных федеральных игроков - «Спортмастер», «Декатлон» и т. д.)? И какую стратегию конкурентной борьбы в нынешней ситуации планирует вести ваша компания?

Спортивная розница, особенно в центре и на Юге России, находится на очень высоком уровне конкуренции. К сожалению, в текущих условиях самым распространенным методом борьбы стали ценовые войны. Многие потребители скажут, что это хорошо, но вынужден возразить. Такой вариант конкуренции делает невыгодным привозить высокотехнологичные, нишевые категории и бренды, что создает «плоскую и упрощенную по ассортименту» конкурентную среду.

Наша цель в этой конкуренции – концентрация на своей целевой аудитории. Мы будем делать это, представляя отличительный, высокотехнологичный продукт в ассортименте, развивая высокий уровень консультаций, а также помогать государству развивать моду на занятия спортом. На 2015г. Нами запланировано проведение 6 массовых спортивных мероприятий, в которых суммарно примут участие около 20 тыс. человек.

Какую сейчас ваша компания выглядит на рынке — какую долю в спортивном ритейле Краснодарского края и Ростовской области она заняла по итогам 2014г.? И есть ли у вас планы по ее изменению в 2015г.?

На сегодня мы не имеем возможности контролировать объем продаж рынка и меряем долю по количеству торговых точек и по квадратным метрам магазинов. Ситуация по регионам нашего присутствия очень неоднородная, если усреднить, то по количеству торговых точек — лидер Adidas, мы — вторые по метрам (первый — "Спортмастер").

В 2015г. Расстановка сил вряд ли изменится. Практически никто не планирует открытия магазинов, есть примеры закрытий у нас и у Adidas, совсем туго и много закрытий у маленьких независимых игроков. Как распределится общая доля спортивных товаров к концу 2015г., покажет время. Нам лично важно усилить свою позицию в категории Performance (одежда для активного отдыха) – сильнее привязать к себе людей, занимающихся физической культурой и спортом 1-3 раза в неделю. Им нужен продукт, помогающий достигать целей и страхующий при высоких нагрузках.

Все же какие-то изменения по сети вы проводить будете?

Как я уже сказал выше, амбициозных планов нет. Если и откроем, то 2 магазина и то, при 100% уверенности, что они будут успешными. Закрытия также будут: за 2015г. 3 магазина, но в зависимости от ситуации, может, к ним присоединятся еще 4 магазина. В итоге в сети должно остаться 48 магазинов.