Перейти к основному контенту
Краснодар ,  
0 

Эксперт: Технологичные спорттовары российским производителям возместить не под силу

Совладелец сети магазинов «Высшая лига» Алексей Пшеничный рассказал ИА «РБК-Юг» о том, стоит ли ждать повышения цен в спортивном ритейле, как рынок приспосабливается к кризису и удастся ли России заменить импортные спорттовары собственным производством.
Фото: Беговой клуб "Высшая Лига"
Фото: Беговой клуб "Высшая Лига"

Алексей, насколько непростая экономическая ситуация (ослабление рубля, санкции и т.д.) отразилась на сегменте спортивных товаров? Ощутили ли вы уже падение продаж и потребительского спроса? Есть ли проблемы с поставщиками?

Надо сразу сказать, что при текущей динамике факторов, влияющих на розничный рынок, говорить абсолютными цифрами сейчас будет опрометчиво, прошу относиться к моему мнению, как к относительному. Сейчас в своих планах и действиях мы опираемся на восточную мудрость: «не надо бежать быстрей льва, надо бежать быстрее соседа».

Спортивный ритейл в России столкнулся с двумя противоположными трендами: с одной стороны, интерес к спорту, мода на него быстро растут. С другой стороны, резкое подорожание всего, что производится за рубежом и падение благосостояния делает экипировку для занятий спортом мало доступной.

Наша компания имеет два дополнительных положительных вектора развития – рост интереса к российским курортам (часть магазинов сети находятся на курортах Краснодарского края). Второй вектор - 80% нашего ассортимента - продукт ТОР-5 спортивных брендов мира. Если с курортами все понятно – больше людей приедет, больше посетят, больше продадим, то про ТОР-5 объясню подробнее.

Бренды такого уровня, как Nike, Puma, Asics уже давно открыли представительства в России и крайне дорожат нашим рынком. Нам вместе удалось значительно компенсировать рост стоимости продукта в нашей сети. При практически двойном росте курса валют, коллекция весны—2015 этих брендов продается у нас по ценам, выросшим на 5-20% к уровню весны 2014г.

А как обстоят дела с небольшими брендами?

Гораздо хуже. К сожалению, компании такого уровня считают, что «подорожание - проблема России и решать ее вы должны сами». И мы действительно стараемся ее решать. По январю внутренняя инфляция в сети составила 10%, и мы ставим себе цель не превысить уровня 20% за сезон весна-лето.

Какова доля импортной продукции в магазинах сети? И как планируется решать проблемы с «импортозависимостью»? Может ли текущая ситуация стать шансом для отечественных производителей одежды и спортивных товаров?

Доля импорта в нашей сети стремится к 100%. И если говорить на оперативном отрезке в 1 год, то ситуация с импортозамещением никак не изменится. Конечно, простой трикотаж, велосипеды нижнего уровня, штанги и гантели могут и производятся в России, но технологичный продукт, особенно кроссовки, в видимой мной перспективе производителям в России, к сожалению, не под силу. На ближайший год дефицита на рынке не ожидаю – основные заказы были сделаны до девальвации, склады у ритейлеров забиты продуктом прошлых сезонов, а спрос будет падать – голыми любители спорта не останутся. Что будет в 2016г., покажут продажи первого квартала 2015г., на базе этой информации и предполагаемых трендов все продавцы делают заказы на производство.

А насколько на юге России сильна конкуренция в спортивном ритейле? Ощущается ли давление крупных федеральных игроков - «Спортмастер», «Декатлон» и т. д.)? И какую стратегию конкурентной борьбы в нынешней ситуации планирует вести ваша компания?

Спортивная розница, особенно в центре и на Юге России, находится на очень высоком уровне конкуренции. К сожалению, в текущих условиях самым распространенным методом борьбы стали ценовые войны. Многие потребители скажут, что это хорошо, но вынужден возразить. Такой вариант конкуренции делает невыгодным привозить высокотехнологичные, нишевые категории и бренды, что создает «плоскую и упрощенную по ассортименту» конкурентную среду.

Наша цель в этой конкуренции – концентрация на своей целевой аудитории. Мы будем делать это, представляя отличительный, высокотехнологичный продукт в ассортименте, развивая высокий уровень консультаций, а также помогать государству развивать моду на занятия спортом. На 2015г. Нами запланировано проведение 6 массовых спортивных мероприятий, в которых суммарно примут участие около 20 тыс. человек.

Какую сейчас ваша компания выглядит на рынке — какую долю в спортивном ритейле Краснодарского края и Ростовской области она заняла по итогам 2014г.? И есть ли у вас планы по ее изменению в 2015г.?

На сегодня мы не имеем возможности контролировать объем продаж рынка и меряем долю по количеству торговых точек и по квадратным метрам магазинов. Ситуация по регионам нашего присутствия очень неоднородная, если усреднить, то по количеству торговых точек — лидер Adidas, мы — вторые по метрам (первый — "Спортмастер").

В 2015г. Расстановка сил вряд ли изменится. Практически никто не планирует открытия магазинов, есть примеры закрытий у нас и у Adidas, совсем туго и много закрытий у маленьких независимых игроков. Как распределится общая доля спортивных товаров к концу 2015г., покажет время. Нам лично важно усилить свою позицию в категории Performance (одежда для активного отдыха) – сильнее привязать к себе людей, занимающихся физической культурой и спортом 1-3 раза в неделю. Им нужен продукт, помогающий достигать целей и страхующий при высоких нагрузках.

Все же какие-то изменения по сети вы проводить будете?

Как я уже сказал выше, амбициозных планов нет. Если и откроем, то 2 магазина и то, при 100% уверенности, что они будут успешными. Закрытия также будут: за 2015г. 3 магазина, но в зависимости от ситуации, может, к ним присоединятся еще 4 магазина. В итоге в сети должно остаться 48 магазинов.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

.

Лента новостей
Курс евро на 20 марта
EUR ЦБ: 90,83 (+3,26)
Инвестиции, 17:57
Курс доллара на 20 марта
USD ЦБ: 82,85 (+1,35)
Инвестиции, 17:57
Все новости Краснодар
Провалившая гендерный тест боксерша заявила о планах выступить на ОИ-2028Спорт, 21:41
«Новые люди» получили сигнал от власти и усилились Анфисой ЧеховойПолитика, 21:25
Техника SCAMPER: как придумывать новое на основе других идейРБК и Dar, 21:25
Трамп поставил Ирану срок в два месяца для новой ядерной сделкиПолитика, 21:17
Трамп счел владение США энергообъектами Украины лучшим способом их защитыПолитика, 21:04
Подоляк заявил, что Украина не будет участвовать в переговорах в Эр-РиядеПолитика, 21:02
ФРС США сохранила ставку на уровне 4,25–4,5% второй раз подрядИнвестиции, 21:02
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Белый дом заявил о согласии Трампа и Зеленского, что мира можно достичьПолитика, 20:57
Дзюба стал лучшим бомбардиром в истории сборной РоссииСпорт, 20:53
Четверо погибли в результате ДТП с пассажирским автобусом в ДагестанеОбщество, 20:49
ЕС назвал Россию «фундаментальной угрозой» в Белой книге об оборонеПолитика, 20:47
Гладков попросил жителей Краснояружского района временно покинуть домаПолитика, 20:39
В Москве недалеко от «Белорусской» загорелись бытовкиГород, 20:37
Вернувшийся в сборную Дзюба не сдержал слез во время гимна РоссииСпорт, 20:36