Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Краснодар⁠,
0

Эксперт: Технологичные спорттовары российским производителям возместить не под силу

Совладелец сети магазинов «Высшая лига» Алексей Пшеничный рассказал ИА «РБК-Юг» о том, стоит ли ждать повышения цен в спортивном ритейле, как рынок приспосабливается к кризису и удастся ли России заменить импортные спорттовары собственным производством.
Фото: Беговой клуб "Высшая Лига"
Фото: Беговой клуб "Высшая Лига"

Алексей, насколько непростая экономическая ситуация (ослабление рубля, санкции и т.д.) отразилась на сегменте спортивных товаров? Ощутили ли вы уже падение продаж и потребительского спроса? Есть ли проблемы с поставщиками?

Надо сразу сказать, что при текущей динамике факторов, влияющих на розничный рынок, говорить абсолютными цифрами сейчас будет опрометчиво, прошу относиться к моему мнению, как к относительному. Сейчас в своих планах и действиях мы опираемся на восточную мудрость: «не надо бежать быстрей льва, надо бежать быстрее соседа».

Спортивный ритейл в России столкнулся с двумя противоположными трендами: с одной стороны, интерес к спорту, мода на него быстро растут. С другой стороны, резкое подорожание всего, что производится за рубежом и падение благосостояния делает экипировку для занятий спортом мало доступной.

Наша компания имеет два дополнительных положительных вектора развития – рост интереса к российским курортам (часть магазинов сети находятся на курортах Краснодарского края). Второй вектор - 80% нашего ассортимента - продукт ТОР-5 спортивных брендов мира. Если с курортами все понятно – больше людей приедет, больше посетят, больше продадим, то про ТОР-5 объясню подробнее.

Бренды такого уровня, как Nike, Puma, Asics уже давно открыли представительства в России и крайне дорожат нашим рынком. Нам вместе удалось значительно компенсировать рост стоимости продукта в нашей сети. При практически двойном росте курса валют, коллекция весны—2015 этих брендов продается у нас по ценам, выросшим на 5-20% к уровню весны 2014г.

А как обстоят дела с небольшими брендами?

Гораздо хуже. К сожалению, компании такого уровня считают, что «подорожание - проблема России и решать ее вы должны сами». И мы действительно стараемся ее решать. По январю внутренняя инфляция в сети составила 10%, и мы ставим себе цель не превысить уровня 20% за сезон весна-лето.

Какова доля импортной продукции в магазинах сети? И как планируется решать проблемы с «импортозависимостью»? Может ли текущая ситуация стать шансом для отечественных производителей одежды и спортивных товаров?

Доля импорта в нашей сети стремится к 100%. И если говорить на оперативном отрезке в 1 год, то ситуация с импортозамещением никак не изменится. Конечно, простой трикотаж, велосипеды нижнего уровня, штанги и гантели могут и производятся в России, но технологичный продукт, особенно кроссовки, в видимой мной перспективе производителям в России, к сожалению, не под силу. На ближайший год дефицита на рынке не ожидаю – основные заказы были сделаны до девальвации, склады у ритейлеров забиты продуктом прошлых сезонов, а спрос будет падать – голыми любители спорта не останутся. Что будет в 2016г., покажут продажи первого квартала 2015г., на базе этой информации и предполагаемых трендов все продавцы делают заказы на производство.

А насколько на юге России сильна конкуренция в спортивном ритейле? Ощущается ли давление крупных федеральных игроков - «Спортмастер», «Декатлон» и т. д.)? И какую стратегию конкурентной борьбы в нынешней ситуации планирует вести ваша компания?

Спортивная розница, особенно в центре и на Юге России, находится на очень высоком уровне конкуренции. К сожалению, в текущих условиях самым распространенным методом борьбы стали ценовые войны. Многие потребители скажут, что это хорошо, но вынужден возразить. Такой вариант конкуренции делает невыгодным привозить высокотехнологичные, нишевые категории и бренды, что создает «плоскую и упрощенную по ассортименту» конкурентную среду.

Наша цель в этой конкуренции – концентрация на своей целевой аудитории. Мы будем делать это, представляя отличительный, высокотехнологичный продукт в ассортименте, развивая высокий уровень консультаций, а также помогать государству развивать моду на занятия спортом. На 2015г. Нами запланировано проведение 6 массовых спортивных мероприятий, в которых суммарно примут участие около 20 тыс. человек.

Какую сейчас ваша компания выглядит на рынке — какую долю в спортивном ритейле Краснодарского края и Ростовской области она заняла по итогам 2014г.? И есть ли у вас планы по ее изменению в 2015г.?

На сегодня мы не имеем возможности контролировать объем продаж рынка и меряем долю по количеству торговых точек и по квадратным метрам магазинов. Ситуация по регионам нашего присутствия очень неоднородная, если усреднить, то по количеству торговых точек — лидер Adidas, мы — вторые по метрам (первый — "Спортмастер").

В 2015г. Расстановка сил вряд ли изменится. Практически никто не планирует открытия магазинов, есть примеры закрытий у нас и у Adidas, совсем туго и много закрытий у маленьких независимых игроков. Как распределится общая доля спортивных товаров к концу 2015г., покажет время. Нам лично важно усилить свою позицию в категории Performance (одежда для активного отдыха) – сильнее привязать к себе людей, занимающихся физической культурой и спортом 1-3 раза в неделю. Им нужен продукт, помогающий достигать целей и страхующий при высоких нагрузках.

Все же какие-то изменения по сети вы проводить будете?

Как я уже сказал выше, амбициозных планов нет. Если и откроем, то 2 магазина и то, при 100% уверенности, что они будут успешными. Закрытия также будут: за 2015г. 3 магазина, но в зависимости от ситуации, может, к ним присоединятся еще 4 магазина. В итоге в сети должно остаться 48 магазинов.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 16 декабря
EUR ЦБ: 93,23 (-0,34)
Инвестиции, 02:46
Курс доллара на 16 декабря
USD ЦБ: 79,45 (-0,28)
Инвестиции, 02:46
Все новости Краснодар
Axios сообщил о возможном участии Харрис в президентской гонке 2028 года Политика, 02:09
Трамп назвал «долгими и плодотворными» переговоры с лидерами ЕС и НАТО Политика, 01:46
Зеленский заявил, что США стремятся к быстрому миру, а Киев — к качеству Политика, 01:39
Трамп ответил на вопрос о территориях фразой «они уже потеряли часть» Политика, 01:19
Что такое «эффект Долиной» и какие последствия он имеет для россиян Экономика, 01:00
Лукашенко заявил об открытых дверях Белоруссии для Мадуро Политика, 00:55
Переводчица Зеленского оговорилась и перепутала «войска» и «трупы» Политика, 00:45
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
Трамп заявил о недавнем разговоре с Путиным Политика, 00:12
Российские ученые заявили о разработке «часов возраста» Общество, 00:04
Кто и как инвестирует в России в лекарство от старости и жизнь до 150 летПодписка на РБК, 00:02
Орбан пригрозил ЕС судом, если мнение Венгрии об активах России не учтут Политика, 15 дек, 23:41
Экс-министр молодежи и спорта ДНР погиб под Красноармейском Политика, 15 дек, 23:36
Почему к косметическим процедурам стоит добавить биотехнологии РБК и КИТ МЕД, 15 дек, 23:30
Трамп заявил, что урегулирование на Украине «ближе, чем когда-либо» Политика, 15 дек, 23:27