Перейти к основному контенту
Краснодар ,  
0 

Идем на восток: каким будет новый район Краснодара через 20 лет

Идем на восток: каким будет новый район Краснодара через 20 лет

Освоение всей северо-восточной части Краснодара и создание нового микрорайона на 330 тыс. человек займет 20 лет. Об этом в ходе пресс-конференции рассказал глава департамента по архитектуре Краснодарского края Илья Поздняков.

По его словам, разработка концепции развития территории почти завершена, начинается обсуждение с профессиональным сообществом и общественностью. В течение двух недель будут собраны конструктивные предложения и внесены корректировки в проект.

«Следующая стадия — формирование лотов, которые пройдут оценку на предмет начальной стоимости проведения торгов. Параллельно начнется подготовка проекта планировки территории. Эти работы синхронизируют, и на момент заключения договоров будет готовый документ. В целом могу сказать, что реализация начнется в 2022 году. Общий расчетный срок освоения всей территории составляет порядка 20 лет», — сообщил Илья Поздняков.

От агроэкспофорума до базы регби

Технологический кластер
Административная площадь 
Агрофорум
Концертно-развлекательный центр
Конно-спортивный комплекс 
Малоэтажная жилая застройка
Общественно-деловой центр Северного жилого района
Среднеэтажная жилая застройка
Главная улица Центрального жилого района
Технологический кластер
Административная площадь 
Агрофорум
Концертно-развлекательный центр
Конно-спортивный комплекс 
Малоэтажная жилая застройка
Общественно-деловой центр Северного жилого района
Среднеэтажная жилая застройка
Главная улица Центрального жилого района
Технологический кластер
Административная площадь 
Агрофорум
Концертно-развлекательный центр
Конно-спортивный комплекс 
Малоэтажная жилая застройка
Общественно-деловой центр Северного жилого района
Среднеэтажная жилая застройка
Главная улица Центрального жилого района

Общая площадь территории составит 3,3 тыс. га. При создании концепции разработчики руководствовались идеей формирования нового центра Краснодара, который будет соединен с существующими районами города. Поэтому при проектировании использовался ансамблевый подход.

В микрорайоне планируется разместить несколько кластеров, которые станут драйверами экономического развития территории:

Медицинский кластер. О создании медкластера стало известно в 2018 году. Он будет включать в себя центр онкологии, перинатальный центр, научно-клинический центр инфекционных болезней и центр скорой медицинской помощи.

Образовательный кластер. В границах территории проектирования предусмотрено размещение 5 учреждений профессионального образования, в том числе многопрофильного университетского кампуса, университет и три колледжа.

Культурный кластер. Появится концертно-культурно-развлекательный центр, библиотеки, два театра, музей современного искусства, арткластер, планетарий и другие объекты.

Научно-технологический и IT-кластер. По словам заместителя по проектным работам НИИ перспективного градостроительства Ирины Гришечкиной, его создание позволит оживить это направление в Краснодаре. В качестве ядра выступают исследовательские и образовательные мощности кластера, работающие в синтезе с бизнес-инкубатором.

Развлекательный кластер. На площади в 140 га разместят парк развлечений с аквапарком и другими сопутствующими объектами. Директор НИИ перспективного градостроительства Павел Спирин заявил, что он может стать самым крупным развлекательным центром в России и Европе.

Спортивный кластер. Планируется создать центр плавания, ледовый дворец спорта, конно-спортивный и спортивно-оздоровительный комплексы, базу регби, футбольный стадион.

Многофункциональные общественные центры. Сюда войдут общественно-деловые зоны, в том числе агроэкспофорум для проведения локальных и федеральных сельхозмероприятий, ярмарок и рынков выходного дня.

Запланировано строительство 114 детских садов (еще два уже построены на территории), 38 школ, 13 поликлиник, одна скорая помощь. Отдельно в планировочном районе предусмотрено формирование зеленых зон, парков. Также обсуждается создание административного центра, чтобы снизить транспортную нагрузку с центральной части города.

Транспортная доступность

Включение северо-восточного микрорайона в систему города связано, прежде всего, с развитием городской электрички и новых остановочных пунктов. Пока здесь существует четыре пункта, столько же разработчики предлагают организовать дополнительно.

«Это знаковый для Краснодара проект. Концепция развития восточной части Краснодара предусматривает несколько транспортных пересадочных узлов, расположенных вдоль железнодорожных путей. На данном этапе можем говорить об увеличении числа станций и подвижного состава. В перспективе это будет полноценная ветка, замкнутая по кругу, которая сможет разгрузить центр Краснодара», — пояснил Илья Поздняков.

Также предполагается проложить в микрорайон трамвайные линии и создать транспортно-пересадочные узлы Восточный, Дивный, Пашковский и Новознаменский вблизи линий движения «городской электрички». Отсюда будет происходить пересадка жителей территории микрорайона с индивидуального транспорта на скоростной трамвай (в рамках ТПУ Дивный и Новознаменский) и ускоренный автобус (ТПУ Пашковский).

«Как показывает практика, в том числе в европейских городах, при комфортном общественном транспорте уровень автомобилизации каждый год сокращается», — прокомментировал Павел Спирин.

Стоп-факторы

По данным разработчиков концепции, существует несколько факторов, сдерживающих освоение территории. В частности, отсутствует инженерная инфраструктура — централизованные системы водоснабжения, водоотведения, источников теплоснабжения, электроснабжения напряжением 110/10 кВ.

Для обеспечения микрорайона необходимо 280 мегаватт электроэнергии. По словам Ирины Гришечкиной, есть два сценария решения проблемы: строительство большой ТЭЦ или подключение от внешних подстанций.

Другой сдерживающий фактор — низкая плотность улично-дорожной сети. Из элементов транспортного каркаса, сопряженных с УДС городского округа, на территории существуют только магистральные улицы широтного направления Богатырская и Светлая, имеющие примыкание к трассе М-4 «Дон».

«Сложность в том, что по нашему району проходят две транзитные магистрали — «М-4 Дон» и новая дорога «Володарского — Тихорецкая». Они требуют пересечения на различных уровнях или развязки. С другой стороны, трасса «Володарского — Тихорецкая» дает достаточно быстрое подключение к дороге на Усть-Лабинск и аэропорту», — отметила Ирина Гришечкина.

Зачем Краснодару новый микрорайон

Илья Поздняков подчеркнул, новый район станет образцово-показательным и максимально сбалансированным с точки зрения коммерческих инвестиций и комфортного проживания.

«Если вернемся к опыту реализации проектов прошлых лет, то увидим, что крупные территории разными собственниками осваивались фрагментарно. Никто не делал крупные концепции, объединяющие даже соседствующие и не застроенные территории в один проект. Мы смогли убедить собственников участков и будущих застройщиков поучаствовать в этом проекте», — рассказал глава департамента.

Кроме частных земель в границы проектируемого района входят городские, краевые и федеральные территории, которые были переданы Краснодарскому краю для развития краевого центра.

«Краснодару повезло, потому что не всегда федерация предоставляет свои земли для развития города. Мы понимаем, что ресурсы всех городов ограничены в городской черте, большинство этих территорий находится в частной собственности, что затрудняет развитие. Здесь уникальная возможность в том, что федерация предоставляет земли городу для развития и решения текущих проблем», — добавила Ирина Гришечкина.

Павел Спирин отметил, что Краснодар является самым быстрорастущим городом Европы, поэтому к нему проявляют большой интерес инвесторы. На данном этапе прорабатываются варианты освоения северо-восточной части с участием федерального, краевого или городского бюджетов. Также рассматривается вариант включения расходов по созданию коммуникаций непосредственно в структуру лотов. Окончательное формирование стоимости лота будет исходить из утвержденной структуры и качества объектов.

«На стадии концепции мы просчитали экономическое равновесие с учетом того, сколько край и город будут тратить на содержание этой инфраструктуры, а также объем доходов от этих объектов в качестве налоговых поступлений. Предварительно мы выходим либо в ноль, либо в плюс. Те экономические драйверы, объекты, которые в дальнейшем будут использоваться в коммерческих, инвестиционных целях, будут самоокупаться. Поэтому баланс проектных решений позволит максимально покрывать расходы по содержанию этого района», — сообщил Спирин.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 25 июля
EUR ЦБ: 94,38 (-1,08)
Инвестиции, 18:13
Курс доллара на 25 июля
USD ЦБ: 86,55 (-0,75)
Инвестиции, 18:13
Все новости Краснодар
В Москве задержали главу компании, чью работу курировал Тимур Иванов⁠ Политика, 22:37
Подозреваемый в подрыве машины жил с котами и писал имя «на украинском» Общество, 22:33
Кремль заявил о дефиците политической мудрости в Европе Политика, 22:19
ФИФА расследует данные о сборной Канады, шпионящей дронами за соперницами Спорт, 22:18
В России сменился командующий дальней авиацией Политика, 22:02
Минобороны показало видео перехвата над Черным морем британских самолетов Политика, 21:59
ФНС заблокировала счета Глюкозы из-за долга ₽262,8 тыс. Общество, 21:58
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В Белгородской и Курской областях объявили об опасности атаки дронов Политика, 21:46
«Финам» запустит внебиржевые торги валютой в мобильном приложении Инвестиции, 21:38
WADA поставило под сомнение соответствие США антидопинговому кодексу Спорт, 21:31
Паспорт России поднялся в топе привлекательных при сокращении безвиза Общество, 21:17
Кремль осудил подготовку теракта против Иванишвили Политика, 21:11
В Краснодарском крае напавшего на полицейского заключили под стражу Краснодар, 21:10 
Шольц назвал условие отказа от размещения в Германии американских ракет Политика, 21:03