Лента новостей
Все новости Краснодар
Латвия и Эстония решили взыскать с Москвы плату за «советскую оккупацию» 02:48, Политика Россия осудила манипуляции с надписью на памятнике маршалу Коневу в Праге 02:36, Политика Коэн под присягой заявил о совершении преступления по поручению Трампа 02:10, Политика Число погибших в массовом ДТП в Дагестане увеличилось до семи 01:45, Общество Землетрясение магнитудой 7,3 произошло у берегов Венесуэлы 01:09, Общество Присяжные признали Манафорта виновным по восьми пунктам обвинения 00:43, Политика В Москве госпитализировали пассажира сгоревшего после удара о столб такси 00:40, Общество В Госдепе обвинили Россию в неконструктивном поведении в Сирии 00:09, Политика Минпромторг заявил о готовности нивелировать эффект от новых санкций США 00:08, Политика ВЦИОМ подсчитал недовольных жилищными условиями россиян 00:01, Общество Лидер республиканцев назвал сроки введения новых санкций против России 21 авг, 23:31, Политика Бывший адвокат Трампа сдался ФБР и пошел на сделку со следствием 21 авг, 23:19, Политика Ценный континент: зачем Россия расширяет военное сотрудничество с Африкой 21 авг, 23:07, Политика Госдеп и Минфин США отчитались об эффективности антироссийских санкций 21 авг, 22:54, Экономика Судовладелец назвал причину задержания танкера «Механик Погодин» 21 авг, 22:48, Политика Ходорковский рассказал о потере «вкуса к бизнесу» после тюрьмы 21 авг, 22:33, Политика МИД объяснил санкции США принципом «чем хуже, тем лучше» 21 авг, 22:31, Политика CNBC узнал об упавшей в море российской ракете с ядерным двигателем 21 авг, 22:06, Политика «Витесс» Леонида Слуцкого арендовал футболиста «Реала» 21 авг, 21:56, Спорт В Дагестане шесть человек погибли в ДТП с участием трех машин 21 авг, 21:51, Общество Путин наградил орденом владельца санируемого банка «Уралсиб» 21 авг, 21:48, Общество «Эксмо» купит «Издательский дом Мещерякова» 21 авг, 21:46, Технологии и медиа В Киеве назвали число задержанных Россией в Азовском море судов 21 авг, 21:42, Политика Автор досье на Трампа выиграл дело против Фридмана, Авена и Хана 21 авг, 21:40, Общество Пространство для работы: три необычных офиса Москвы 21 авг, 21:34, Партнерский материал Би-би-си сообщила про арест американца из-за покупки бытовой химии 21 авг, 21:29, Общество «Уралкалий» проиграл конкурс на покупку команды «Формулы-1» Force India 21 авг, 21:26, Бизнес Представитель Якунина объяснил получение им рабочей визы в Германию 21 авг, 21:11, Общество
С дефлопе по пробкам: как в Краснодаре работают сервисы доставки еды
Краснодарский край, 18 июл, 12:35
0
С дефлопе по пробкам: как в Краснодаре работают сервисы доставки еды
Рынок доставки еды в Краснодаре прирастает ежегодно на 15-20%, а его объем оценивается в 1,2 млрд рублей. По прогнозам игроков, пока места на нем хватит всем — потенциал еще не исчерпан
Фото: pixabay.com

Сервисы доставки еды оценивают рынки Краснодара и Сочи как достаточно насыщенные, но перспективные. Несмотря на то, что число игроков увеличивается год от года (в т.ч. за счет крупных федеральных компаний), в кубанской столице спрос показывает стабильный ежегодный рост.

«Первые заказы на доставку еды из местных ресторанов и кафе «Антей» начал принимать в октябре 2003 года. 15 лет назад мы были первыми, кто предложил жителям города полноценный сервис доставки еды из ресторанов с собственным автопарком, штатом курьеров и колл-центром. Спрос на услуги доставки еды в городе ежегодно увеличивается в среднем на 20%. Факторы такого роста — динамичное расширение границ Краснодара и прирост населения», — отмечает владелец одного из старейших краснодарский сервисов доставки «Антей» Владимир Горбатовский.

По собственным оценкам компании, в настоящее время «Антей» занимает около 50% рынка доставки еды в Краснодаре, а также предлагает другие похожие услуги — доставку товаров из супермаркетов, лекарств, цветов и т.д.

«Конкуренты были и есть всегда. Вопрос в качестве предоставляемых услуг. Сейчас на рынке уже представлены и крупные федеральные, и более компактные местные игроки. Но пока клиентов и работы хватает всем. В таком бизнесе конкуренция эффективно стимулирует развитие — это оптимизация операционных процессов, повышение клиентского сервиса, расширение линейки услуг, изменение ценовой политики на понижение. В конечном итоге потребитель только выигрывает», — считает Горбатовский.

В 2013 году в Краснодар зашел крупный федеральный игрок — платформа Delivery Club (принадлежит Mail.Ru Group). В 2015 году к ней был подключен Сочи, рассказывает управляющий партнер сервиса Руслан Гафуров.

«Рынок доставки еды сейчас растет в среднем на 15-20% в год. Предела по росту мы пока не видим — в России это еще молодое направление. Наша доля в сегменте доставки еды по стране — около 15%. А если говорить о фуд-агрегации, то около 95%», — рассказал он.

Краснодарский сервис Broniboy начал работу в 2017 году — на первом этапе как агрегатор предложений от ресторанов и приложение для предзаказа блюд. Позднее у компании появилась собственная служба доставки. В настоящее время с Broniboy работает более 250 ресторанов, рассказал РБК Краснодар СЕО сервиса Иван Труфанов.

«Мы оцениваем объем рынка в Краснодаре в 100 млн руб. в месяц и прогнозируем дальнейший рост. Драйверы роста — привлечение новых клиентов к использованию доставки из ресторанов и увеличение частоты заказов текущих пользователей. Планируем занять как минимум 40% рынка Краснодара и выйти в другие регионы», — рассказал он.

В июле 2018 года на Кубани также начала работу «Яндекс.Еда», запущенная на базе московского сервиса доставки еды из ресторанов Foodfox, который «Яндекс.Такси» приобрел в конце 2017 года.

Как РБК Краснодар рассказали в пресс-службе компании, собственной доставки у сервиса в регионе нет. Заказы транспортируются собственными силами ресторанов, а «Яндекс.Еда» выступает лишь в качестве платформы.

«В Краснодаре и Сочи сервис представлен по модели «маркетплейс», то есть доставку осуществляет ресторан-партнер. И наличие транспорта у курьера также зависит от ресторана», — пояснили в пресс-службе.

По итогам I квартала 2018 года оборот крупных и средних предприятий общественного питания в Краснодаре вырос на 15% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее и составил 1,2 млрд рублей.
По данным мэрии кубанской столицы, в городе работает 111 ресторанов, 86 баров, 564 кафе, 44 столовые и 29 предприятий быстрого обслуживания.

В целом по Краснодарскому краю за тот же период оборот предприятий общепита вырос на 2,2% и составил 14,3 млрд рублей.

Фото: pixabay.com

Разные модели и общие проблемы

У сервисов доставки еды сильно отличается модель работы и охват города. Так, в «Антее» рассказали, что они охватывают до 100% территории Краснодара, а также пригород — хутор Ленина, станицу Елизаветинскую, поселки Южный и Прогресс.

«Зона покрытия Delivery Club в каждом городе определяется в зависимости от спроса и достаточного количества партнеров. Сейчас мы поддерживаем текущую зону покрытия и расширяем ее только при большом количестве запросов от клиентов», — сообщили в компании, не уточнив, где именно доступна их доставка.

Broniboy занимается доставкой в радиусе пяти километров от конкретного ресторана, говорит Иван Труфанов. Транспортировка осуществляется пешими курьерами, велосипедистами или водителями на автомобилях.

«Мы доставляем в радиусе пяти километров от ресторана, чтобы успевать привезти еду быстро. Это приводит к тому, что в отдаленных районах нет такого разнообразия доступных ресторанов, как в центре. Сейчас мы стараемся подключать качественные рестораны во всех районах. У нас есть основное правило — один курьер везет только один заказ. Это снижает риск того, что еда приедет с опозданием. Для того, чтобы подобрать курьера, мы ориентируемся на несколько факторов: расстояние до ресторана и от ресторана до клиента, погодные условия и ситуация на дорогах», — рассказывает он.

В Краснодаре одной из проблем, с которыми приходится сталкиваться службам доставки еды, является ситуация на дорогах.

«Ключевая проблема нашего бизнеса в контексте городской инфраструктуры — пробки, но даже с ними мы научились работать оперативно. Мы гибко оптимизируем маршруты. В часы пик операторы предупреждают клиентов о возможных корректировках времени доставки. К счастью, все лояльно воспринимают такую информацию, поскольку о транспортной ситуации в городе знают не понаслышке», — признается владелец «Антея» Владимир Горбатовский.

Также на работу влияет снижение покупательской способности населения. По его словам, постоянные клиенты остаются, но снижается средний чек.

В планах уже закрепившихся на рынке местных игроков — дальнейшее расширение и совершенствование сервисов.

«Сейчас мы активно работаем над автоматическим назначением курьеров на заказы, как в Uber. Вскоре планируем запустить обновленный дизайн сервиса и программу лояльности для пользователей. Также в ближайшие месяцы запустим Broniboy в других городах», — поделился Иван Труфанов.

«Антей» также намерен расширять географию и повышать «цифровизацию» своего бизнеса.
​«Планируем активное расширение в крупных городах ЮФО, в том числе в формате сервиса-агрегатора, который объединит на единой интернет-площадке с высоким клиентским трафиком своих постоянных партнеров — популярные кафе, рестораны, супермаркеты, кулинарии, цветочные салоны», — делится владелец компании.

Согласно данным «РБК Исследований», в 2016 году рынок доставки еды в России составлял 89,4 млрд руб. По прогнозам, в 2017 году он должен был вырасти на 17%.
По оценке «Яндекса», рынок доставки еды в России занимает примерно 5% от всего рынка общепита (около $1,5 млрд) и будет прирастать быстрыми темпами еще лет 5-10.