Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Краснодар
СМИ узнали о согласии МВД не наказывать нарушивших карантин жертв насилия Общество, 05:21 Биолог посоветовала не стремиться скорее переболеть коронавирусом Общество, 05:07 Больше половины россиян объяснили покупку квартиры льготной ипотекой Общество, 05:00 Эксперт рекомендовал не оставлять смартфон на зарядке на всю ночь Технологии и медиа, 04:36 В работе Twitter произошел сбой Общество, 04:00 Twitter обратил внимание пользователей на фейки в постах Трампа Общество, 03:56 Самоизоляция: почему не надо требовать от себя достижений Совместный проект, 03:44 СМИ сообщили о ДТП с участием служебного автомобиля мэра Магаса Общество, 03:26 Warner Music объявила о начале IPO на бирже Nasdaq Бизнес, 02:47 СМИ сообщили о нападении на колонну американских военных в Сирии Общество, 02:46 Трамп пригрозил Китаю «мощными» мерами из-за ситуации в Гонконге Политика, 02:28 Передвижение по Москве стало возможно только по столичному пропуску Общество, 01:56 Что такое осознанное отцовство и как к нему подготовиться РБК и STADA, 01:45 Овечкин в девятый раз стал лучшим снайпером регулярного чемпионата НХЛ Спорт, 01:28
Краснодар ,  
0 

Кубанские виноделы нацелились на российский рынок HoReCa

Производители кубанских вин пытаются попасть в меню российских ресторанов. Для этого они готовы запускать новые линейки специально для сектора HoReCa. По словам экспертов, пробиться в винные карты им будет непросто.
Фото: "Кубань-Вино"
Фото: "Кубань-Вино"

По словам винного эксперта и сомелье Артура Саркисяна, еще 3 года назад в России не было тех вин, о которых можно было бы вообще говорить. Однако за последние 3 года ситуация кардинально изменилась: российское виноделие развивается семимильными шагами. Отечественные производители вышли на качественно новый уровень и готовы конкурировать с импортом. Однако российский потребитель и рестораторы оказались не готовы к такой экспансии. «В ресторанах отечественные вина найти очень сложно. Покупатель пока не в курсе, есть ли они вообще», - говорит Саркисян.

Между тем эксперт уверен, что отдельные российские вина сегодня превосходят по качеству образцы ведущих европейских производителей. «Более того, сейчас можно с уверенностью говорить, что у российского вина появилось собственное лицо», - отмечает он.

По его словам, уже через 3 года можно будет увидеть «засилье российских вин в винной карте», однако сами производители должны этому не мало поспособствовать. «Они должны прийти к тому, что нельзя поставлять одни и те же вина в розничную сеть и в рестораны», - уверен Саркисян.

Некоторые производители действительно начали задумываться о том, чтобы начать выпуск специальных линеек вин для HoReCa. Как рассказала заместитель генерального директора по маркетингу винодельческого предприятия «Фанагория» Елена Михайлишина, пока продажи компании через рестораны и гостиницы не превышают 5%. Предприятие активно развивает другие каналы сбыта. В частности, сотрудничает с крупными ритейлерами и расширяет собственную фирменную сеть. Этим летом «Фанагория» открыла 20 собственных магазинов в регионе. Кроме того, компания поставляет свое вино в Китай.

Но в «Фанагории» уже задумываются и о том, как расширить поставки в рестораны. Компания заказала проведение маркетингового исследования, которое должно проанализировать потребности посетителей питейных заведений. «Мы сейчас работаем над созданием новых линеек, которые будут реализовываться только в винных бутиках и ресторанах и не будут уходить в сети. Рынок сейчас диктует такой тренд: в любой винной карте должны быть местные российские вина», - рассказала Михайлишина.

Компания «Кубань-Вино» (бренд Chateau Tamagne) продвинулась еще дальше. Как рассказал руководитель по спецпроектам компании Эдуард Долгин, винодельня уже выпустила ограниченную линейку специально для сегмента HoReCa под брендом Select. “Так как в ресторанах Краснодарского края мы и так представлены широко, мы поставляем новую линейку в другие города России, которые находятся дальше от региона», - рассказал Долгин. По его словам, данное вино выпускается из тех сортов винограда, которые не используются ни в каких других винах компании. Линейка относится к среднему ценовому сегменту. «Мы исходили из того, что стоимость бутылки вина в ресторане не должна превышать 1 тыс. руб.», - пояснил Долгин.

Сами рестораторы не против увеличивать присутствие отечественных напитков в винной карте, но говорят о том, что решающим фактором здесь должно стать не только качество, но и цена. «Сегодня есть российские вина премиум-класса, которые по цене приближаются к хорошим импортным. Посетители не понимают, почему они должны платить за вино, которое не проходило растаможку, не преодолевало тысячи километров, но при этом стоит столько же», - рассказала генеральный директор ресторана «Екатеринодар» Татьяна Горбачева. По ее словам, стоимость качественного российского вина в винной карте не должна превышать средней цены чека ресторана. Для «Екатеринодара» это 2-2,5 тыс. руб.

Проблемы и перспективы отечественного виноделия обсудят в рамках юбилейного V «Всероссийского Саммита виноделов – 2015», который пройдет 17 октября в Абрау-Дюрсо. ИА «РБК-Юг» - официальный информационный партнер Саммита.