Лента новостей
Все новости Краснодар
Генсек НАТО обратился к России фразой «часы тикают» из-за ДРСМД Политика, 21:45 Бизнес-омбудсмен пообещал поручиться за главу фонда Baring Vostok Общество, 21:45 В МИДе прокомментировали возможные санкции ЕС из-за инцидента под Керчью Политика, 21:19 В Baring Vostok пообещали отстаивать права своих задержанных сотрудников Общество, 20:58 Российская скелетонистка третий раз в сезоне победила на этапе Кубка мира Спорт, 20:48 Более 200 человек эвакуировались из 47-этажного дома в Москве Общество, 20:45 Нефть Brent подорожала до $66 Экономика, 20:45 Глава MI-6 предупредил о готовности дать жесткий ответ на операции ГРУ Политика, 20:33 Из шахты «Уралкалия» решили эвакуировать 200 горняков из-за задымления Общество, 20:28 Трамп пообещал подписать указ о введении в США ЧП для постройки стены Политика, 20:22 Суд отложил арест Майкла Калви по делу Baring Vostok Общество, 20:06 Пресс-секретарь Владимира Машкова опровергла уход актера из кино Общество, 19:59 В Сбербанке предупредили о мошенничестве с подделкой голоса Технологии и медиа, 19:41 Российский теннисист выиграл седьмой матч подряд на турнирах АТР Спорт, 19:39
Краснодар ,  
0 
Власти Кубани разработали тарифы для платных дорог
Минтранс Краснодарского края подготовил проекты постановлений, которые устанавливают правила работы операторов платных дорог, а также максимальные тарифы на проезд. Документы находятся на стадии публичных слушаний
Фото: kommersant.ru

Проект постановления губернатора Краснодарского края «О плате за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования...» устанавливает методику расчета и максимальные тарифы за проезд по платным дорогам в регионе. Рассчитывать конкретную стоимость будет оператор, занимающийся эксплуатацией трассы.

Максимальный размер платы будет зависеть от типа транспортного средства и наличия искусственных сооружений (мосты, переезды и т.д.), а также от того, строилась ли дорога в рамках концессионных соглашений. Наибольший показатель для легковых авто высотой не более 2 м составит 3 руб. за 1 км, в случае с искусственными дорожными сооружениями — 21 рубль. Тарифы для грузовых транспортных средств могут доходить до 66,5 рублей.

Отдельно рассчитывались максимальные тарифы для дорог, построенных или реконструированных по концессионным соглашениям. Для легковых автомобилей проезд по 1 км пути будет стоить от 12 руб. по региональной трассе до 84 руб. по дороге, которая является отдельным искусственным дорожным сооружением. Для грузовых транспортных средств с тремя осями стоимость может достигать 269 рублей.

Сумма оплаты может отличаться от времени суток, года, вида транспортного средства. Оператор также может устанавливать разные тарифы в зависимости от количества поездок.

Второй документ, «Об утверждении правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам....», определяет правила оказания услуг по организации проезда по платным трассам.

Обсуждение обоих проектов завершится 19 августа 2016г., после этого их ждет период публичных консультаций.

Пока платных дорог на территории Краснодарского края нет. Первая из них может появиться на участке между Ростовом и Краснодаром. «Дорожно-инвестиционная компания» в начале августа размесила на сайте госзакупок тендер на поиск  подрядчика для управления проектом по ремонту и эксплуатации трассы М-4 «Дон». Победителя определят 12 сентября 2016г.

Начальная стоимость закупки — 972 млн рублей. Согласно условиям тендера, победитель будет обязан до 31 января 2018г. обеспечивать услуги по корпоративному управлению, техническому консультированию, а также финансовому и коммерческому закрытию проекта. После завершения второй очереди строительства и комплексного обустройства этот участок автомобильной дороги М-4 «Дон» планируется сделать платным.

Кроме того, платные трассы могут появиться на пути к курортам Черноморского побережья. В августе 2016г. власти Кубани и «Автодор» обсуждали возможные альтернативы трассе М-4 «Дон». Дублером могут сделать дорогу «Майкоп-Туапсе», которая проходит через Шаумянский перевал.

Ранее также сообщалось, что в рамках программы развития сети скоростных автодорог в России планируется построить платную трассу Новороссийск-Сочи. Срок реализации проекта — до 2030г.

Возможность государственно-частного партнерства также обсуждалась в 2016г. в отношении проекта «Краснодарский транзит». В его рамках планируется вынесли железную дорогу за пределы города, а на ее месте построить двухуровневую магистраль. 

По мнению губернатора Кубани Вениамин Кондратьева, оптимальным вариантом решения вопроса могло бы стать создание государственно-частного партнерства. При этом эксперты считают, что инвесторы заинтересуются проектом только в том случае, если проезд по новой дороге сделают платным.