Лента новостей
Все новости Краснодар
Мюллер получил доказательства общения сотрудника штаба Трампа с WikiLeaks Политика, 08:51 Жилой дом обрушился на востоке Китая Общество, 08:18 Индия отозвала посла в Пакистане для консультаций после теракта Политика, 07:58 Обедневший олигарх предложил заменить российский газ в Европе украинским Политика, 07:52 Эрдоган назвал причину отказа Анкаре во вступлении в ЕС Политика, 07:15 СМИ показали испытания новейшего танка Т-90МС Общество, 06:40 Болтон сообщил о тайных переговорах венесуэльских генералов с оппозицией Политика, 06:01 СМИ узнали о первом иске на решение Трампа ввести режим ЧП Политика, 05:41 В Москве на 9 дней закрыли пять станций «красной» линии метро Общество, 05:00 Мадуро предложил план развертывания вооруженных сил Венесуэлы Политика, 04:43 Организаторы «Оскара» отказались от планов исключить из эфира 4 номинации Общество, 04:03 Мюллер рекомендовал заключить Манафорта в тюрьму на срок до 24 лет Политика, 03:52 WP узнала о плане США создать зону безопасности на границе Сирии и Турции Политика, 03:09 Полиция сообщила о пяти погибших при стрельбе в Иллинойсе Общество, 03:02
Краснодар ,  
0 
РЖД обещает регионам "Ласточки" в обмен на реструктуризацию долгов
Не смотря на накопившуюся со стороны властей задолженность за использование поездов "Ласточка" на пригородных маршрутах в Краснодарском крае, ОАО «РЖД» заинтересовано в продолжении перевозок в регионе. Однако чтобы "Ласточки" продолжали курсировать на Кубани, региону придется решить вопрос о компенсации затрат на пока убыточные пригородные перевозки.
Фото: РИА Новости

Проблему пригородных перевозок обсудили в рамках международного форума «Открытый диалог. Строительство. Инновации и партнерство», который прошел в Сочи 17 октября. Как рассказал журналистам президент компании Владимир Якунин, в большинстве регионов власти не компенсируют убытки от пригородных перевозок. «Проблема носит здесь системный характер. Именно поэтому мы сейчас ведем переговоры с губернаторами", - сказал президент «РЖД».

В то же время, по его словам, в стране существуют пути решения этой проблемы. «Есть четкая позиция Минтранса РФ о том, что необходимо компенсировать убытки, возникающие от осуществления пригородных перевозок», - объяснил Якунин.

В то же время в «РЖД» не ждет "милости от Минтранса" и ищет решения этой проблемы самостоятельно. В частности, предлагает регионам реструктурировать накопившуюся задолженность. «У нас накопились условные долги (которые не оформлены за предыдущий период). Мы предложили губернаторам рассмотреть вопрос о реструктуризации этих долгов, на какой угодно период, хоть на 30 лет для того, чтобы освободить свой бюджет, потому что есть еще бюджетная дисциплина», - рассказал Якунин.

Он добавил, что в компании сейчас ведется работа по модернизации расчета тарифов для пригородных поездов. «Я надеюсь, что у нас есть перспектива для решения этих проблем», - заключил он.

Что касается Краснодарского края, здесь РЖД также ведет работу с региональными властями. Якунин подчеркнул, что сейчас властям региона предстоит определить, какое количество "Ласточек" ему необходимо. «В обыденной жизни не нужно столько поездов, как например, во время Олимпиады или «Формулы-1», - добавил он.

Напомним, что "РЖД" с 22 сентября 2014г. отменила 13 поездов "Ласточка" в Краснодарском крае. Они курсировали по маршрутам Сочи - аэропорт и обратно, а также по маршруту Сочи -Олимпийский парк . С 20 марта 2014г. по настоящее время перевозка пассажиров электропоездами "Ласточка" в пригородном сообщении на Сочинском полигоне осуществлялась на основании гарантийного письма администрации Краснодарского края. За этот период накопившиеся убытки ОАО "РЖД" в результате регулирования тарифов составили более 1 млрд руб.

Еще одной центральной темой для обсуждения с журналистами стала реализация проекта высокоскоростной магистрали (ВСМ) «Москва-Казань» (в дальнейшем также планируется построить ВСМ «Москва – Ростов-на-Дону-Адлер»). В настоящее время подписан меморандум о намерениях с китайскими партнерами о строительстве магистрали. «Китайские партнеры и государство проявляют интерес к этому проекту. Они рассматривают его, как часть своего видения создания коммуникаций между Пекином, Москвой и, возможно, дальше с Европой. Они заинтересованы и в возможностях инвестирования, и в локализации производств, задействованных в реализации этого проекта. Мы договорились, что будем в этом направлении работать, у нас состоялись многочисленные переговоры в рамках созданной межправительственной российско-китайской группы», - отметил Якунин.

По словам заместителя министра транспорта РФ Алексей Цыденова, создание ВСМ – очень перспективный проект. «Это не столько развитие транспортной инфраструктуры, сколько экономики. Подобные проекты помогут бюджету слезть с нефтяной иглы», - считает он. Также замминистра добавил, что государство получит 10 руб. на каждый вложенный рубль от реализации этого проекта, а также тысячи рабочих мест.