Лента новостей
Все новости Краснодар
Суд в США разрешил демократам требовать налоговые декларации Трампа Политика, 05:50 Личный опыт: как оборудовать автомобиль для выездного бизнеса и торговли РБК и ГАЗ, 05:10 Умер трехкратный чемпион «Формулы-1» Ники Лауда Общество, 05:01 В Северной Каролине потерпел крушение самолет морской пехоты США Общество, 04:45 Трамп заявил о готовности к переговорам и пригрозил Ирану «великой силой» Политика, 04:34 Строители нашли пустоты в фундаменте здания Госдумы на Охотном ряду Общество, 04:10 Ozon назвал самые популярные товары после премьеры «Игры престолов» Общество, 03:51 Зеленский попросил ЕС об усилении антироссийских санкций Политика, 03:17 «Осасуна» вернулась в высший дивизион Испании Спорт, 03:07 Россия увеличила поставки нефти в США Экономика, 02:43 Замглавы администрации Януковича подал заявление против Порошенко Политика, 02:32 Посол России заявил о неудачной попытке срыва конференции «Валдай» в Вене Политика, 02:09 Австрия проиграла Италии и вылетела из элитного дивизиона ЧМ по хоккею Спорт, 01:56 Представитель Британии перебил Небензю в ходе заседания СБ ООН по Украине Политика, 01:45
Краснодар ,  
0 
РЖД обещает регионам "Ласточки" в обмен на реструктуризацию долгов
Не смотря на накопившуюся со стороны властей задолженность за использование поездов "Ласточка" на пригородных маршрутах в Краснодарском крае, ОАО «РЖД» заинтересовано в продолжении перевозок в регионе. Однако чтобы "Ласточки" продолжали курсировать на Кубани, региону придется решить вопрос о компенсации затрат на пока убыточные пригородные перевозки.
Фото: РИА Новости

Проблему пригородных перевозок обсудили в рамках международного форума «Открытый диалог. Строительство. Инновации и партнерство», который прошел в Сочи 17 октября. Как рассказал журналистам президент компании Владимир Якунин, в большинстве регионов власти не компенсируют убытки от пригородных перевозок. «Проблема носит здесь системный характер. Именно поэтому мы сейчас ведем переговоры с губернаторами", - сказал президент «РЖД».

В то же время, по его словам, в стране существуют пути решения этой проблемы. «Есть четкая позиция Минтранса РФ о том, что необходимо компенсировать убытки, возникающие от осуществления пригородных перевозок», - объяснил Якунин.

В то же время в «РЖД» не ждет "милости от Минтранса" и ищет решения этой проблемы самостоятельно. В частности, предлагает регионам реструктурировать накопившуюся задолженность. «У нас накопились условные долги (которые не оформлены за предыдущий период). Мы предложили губернаторам рассмотреть вопрос о реструктуризации этих долгов, на какой угодно период, хоть на 30 лет для того, чтобы освободить свой бюджет, потому что есть еще бюджетная дисциплина», - рассказал Якунин.

Он добавил, что в компании сейчас ведется работа по модернизации расчета тарифов для пригородных поездов. «Я надеюсь, что у нас есть перспектива для решения этих проблем», - заключил он.

Что касается Краснодарского края, здесь РЖД также ведет работу с региональными властями. Якунин подчеркнул, что сейчас властям региона предстоит определить, какое количество "Ласточек" ему необходимо. «В обыденной жизни не нужно столько поездов, как например, во время Олимпиады или «Формулы-1», - добавил он.

Напомним, что "РЖД" с 22 сентября 2014г. отменила 13 поездов "Ласточка" в Краснодарском крае. Они курсировали по маршрутам Сочи - аэропорт и обратно, а также по маршруту Сочи -Олимпийский парк . С 20 марта 2014г. по настоящее время перевозка пассажиров электропоездами "Ласточка" в пригородном сообщении на Сочинском полигоне осуществлялась на основании гарантийного письма администрации Краснодарского края. За этот период накопившиеся убытки ОАО "РЖД" в результате регулирования тарифов составили более 1 млрд руб.

Еще одной центральной темой для обсуждения с журналистами стала реализация проекта высокоскоростной магистрали (ВСМ) «Москва-Казань» (в дальнейшем также планируется построить ВСМ «Москва – Ростов-на-Дону-Адлер»). В настоящее время подписан меморандум о намерениях с китайскими партнерами о строительстве магистрали. «Китайские партнеры и государство проявляют интерес к этому проекту. Они рассматривают его, как часть своего видения создания коммуникаций между Пекином, Москвой и, возможно, дальше с Европой. Они заинтересованы и в возможностях инвестирования, и в локализации производств, задействованных в реализации этого проекта. Мы договорились, что будем в этом направлении работать, у нас состоялись многочисленные переговоры в рамках созданной межправительственной российско-китайской группы», - отметил Якунин.

По словам заместителя министра транспорта РФ Алексей Цыденова, создание ВСМ – очень перспективный проект. «Это не столько развитие транспортной инфраструктуры, сколько экономики. Подобные проекты помогут бюджету слезть с нефтяной иглы», - считает он. Также замминистра добавил, что государство получит 10 руб. на каждый вложенный рубль от реализации этого проекта, а также тысячи рабочих мест.